Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Мы спортсмены"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ефремова Людмила Александровна

конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_sportsmeny.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»

Конспект совместной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в группе № 10 «Анютины глазки»

«Мы спортсмены»

                                                                                     Воспитатель:

                                                                                      Ефремова Л.А.

                                                                                                 Январь, 2021г.

пгт. Ярега

Конспект совместной деятельности.

Ф.И.О. педагогического работника

Ефремова Л.А.

Место работы

МДОУ «Детский сад № 32»

Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования

ООП  МДОУ  «Детский сад №32 комбинированного вида», с учётом  Образовательной программы дошкольного образования «Детство», автор Т.И. Бабаева, Г.А. Гогоборидзе.  

Возрастная группа

Подготовительная группа

Тема совместной  деятельности

Лепка «Мы спортсмены»

(Художественно-эстетическое  развитие)

Целеполагание

Цель: Развитие умений изображать фигурки детей в зимней спортивной одежде, соблюдая пропорции.

Задачи:

1.Развивать умение соединять части путём примазывания, сглаживания мест соединения

2.Развивать навыки   передавать человека в движении (наклон, поворот туловища), укреплять фигурки на общем основании.

3. Совершенствовать навыки налепа для украшения одежды (бросового материала – страз и бусинок).

4. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зимние Олимпийские виды спорта».

5. Воспитывать  самостоятельность, бережливость и аккуратность в работе.

Предварительная работа с детьми

Чтение художественной литературы, просмотр мультипликационных фильмов, исследовательская деятельность, дидактические игры, настольно-печатные игры, игровые ситуации, словесные игры, наблюдения, подвижные игры.

Дидактическое обеспечение совместной деятельности

ноутбук, флэш носитель с видеороликом и песнями о зимних видах спорта.

Раздаточный:   пластилин, зубочистки, стразы, бисер и бусинки

Методы и приёмы

Практические: игровые упражнения, творческие задания, словесные игры, физкультминутка.

Наглядные: показ способа изготовления, рассматривание   детских работ.

Словесные: чтение художественной литературы,  игровое упражнение,  объяснение, рассказы детей, беседа, словесные и дидактические игры.

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Этапы работы

Вводная часть

Определение целей, которые ставит педагог перед детьми на  данном этапе совместной деятельности:

-описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности детей в ходе образовательной деятельности

І. Организационный этап.

Словесная игра «Отгадай загадку»

  В Олимпии появились,

Веками проводились,

Войны отменяли,

Людей объединяли. (Олимпийские игры)

Ярким пламенем горит,

Олимпийский дух хранит.

(Олимпийский огонь)

 Он знает правила игры
И всех, кто вдруг их нарушает,
Он в виде штрафа до поры
Всех на одну скамью сажает.

(Спортивный судья.)

В спорте толк он точно знает,
Он спортсменов наставляет. (Тренер.)
 

Быстро разбегаются,

В бобе помещаются,

По ледовой трассе с горки,

Мчатся двойки и четверки. (Бобслей)

Он бежит на лыжах ловко,

За спиной его винтовка.

Предстоит ему в пути

Огневой рубеж пройти:

Лёжа пострелять и стоя,

Будто он на поле боя.

А затем не расслабляться,

Быстро к финишу примчаться. (Биатлонист)

Спортсмен стрелой по склону мчится.

Фонтаном снег от лыж струится,

Ворота ловко объезжает,

Большую скорость развивает. (Горнолыжник)

ІІ. Мотивационно-ориентировочный этап. В группу заносят письмо, в конверте флэш носитель, воспитатель предлагает просмотреть видеоролик. На видеоролике герои проекта Медвежонок Миша, Снеговик, Леопард и Заяц спорят какой из зимних видов спорта больше нравиться ребятам. Они предлагают ребятам слепить тот вид спорта из зимних олимпийских игр, который больше понравился.

Ребята как мы с вами можем помочь? (нужно сделать спортсменов, которые будут заниматься разными видами спорта).

Основная часть

-изложение основных положений нового материала;

-описание методов, способствующих решению поставленных задач;

-описание основных форм и методов организации индивидуальной, групповой деятельности детей;

-постановка целей самостоятельной работы для детей;

-определение возможных действий педагога в случае, если ему или детям не удаётся достичь поставленных целей;

-описание методов организации совместной деятельности педагога с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей детей;

-описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей детей.

ІІІ. Поисковый этап.

- Чтобы нам это сделать, что для этого необходимо? (подготовить рабочее место).

- Ребята давайте внимательно подумаем и составим с вами схему, что и зачем мы будем делать.

- Чтобы мы с вами будем делать? (Спортсменов)- дети совместно с воспитателем составляют схему по М.В. Крулехт.

- Какие материалы нам для этого необходимы? (пластилин, зубочистки).

- А почему мы не взяли гвозди и кнопки.

- Какие инструменты нам необходимы? (стеки, руки)

- Чтобы сделать спортсменов мы сначала что сделаем? (делаем голову, наденем шапку, делаем туловище, в костюмы, спортивный инвентарь).

- Дети не забывайте, чтобы начать работать, надо   вспомнить правила безопасной работы.

ІV. Практический этап.

Включается детские песни о зиме и зимних видах спорта.

Самостоятельная деятельность детей.

Педагог направляет деятельность детей, оказывает помощь в индивидуальном порядке

Физкультминутка  

Мы зимой в снежки играем, мы играем.      

(имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.            

(шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.                

(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим.   

(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурку лепим мы, лепим мы.                   

(соответствующие движения)              

Гостью-зиму любим мы, любим мы.               

(развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Заключительная часть

-подведение итогов совместной деятельности (организация рефлексии);

-описание положительных действий детей;

-определение перспективы использования полученных качеств.

V. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель возвращает внимание детей к началу деятельности, к схеме М.В. Крулехт.

- Расскажите, пожалуйста, что и как вы делали? (сначала мы выбрали материал, инструменты, и приступили к работе).

-Рассказы детей о своих работах (дети рассказывают о своих работах, проговаривая вид спорта, спортивный инвентарь и особенности своей работы).

Вы ребята молодцы, постарались от души, чтобы друзья помирились мы отправим работы наши по почте.  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию «Дымка» (средняя группа)

Цель:Использование дымковской игрушки в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста.  Задачи:-Познакомить детей народно-прикладным искусством - дымковской игрушкой;-Учит...

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Сказочные герои"

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Сказочные герои"...

Конспекты совместной деятельности по художественно - эстетическому творчеству

Конспекты и занятия  разработаны с учётом возрастных особенностей детей  дошкольного возраста. На занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования. В процессе рисования...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...