Конструкт НОД по аппликации «Снегири» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Елена Несмеева

Конструкт НОД по аппликации «Снегири» для детей среднего дошкольного возраста составлен в соответсвии с возрастными особенностямидетей 4-5 лет, программными задачами для детей этого возрастами. Конструкт имеет структуру, соответсвующую требованиям к данному виду документации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_nod_snegir.docx28.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт НОД по аппликации «Снегири» для детей среднего дошкольного возраста

Возрастная группа: средняя

Продолжительность НОД: 22 мин.

Цель НОД: формирование умения передавать образ снегиря с помощью техники обрывной аппликации из цветной бумаги.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение использовать технику обрывной аппликации;

- учить детей передавать образ птицы – снегиря, его отличительные особенности используя технику обрывной аппликации;

- закрепить знания детей о цвете, умение аккуратно работать с бумагой и клеем в процессе создания изображения.

Развивающие:

- развивать умение принимать замысел, представлять форму предмета, цвет;

- развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику в процессе создания обрывной аппликации.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь в трудной ситуации;

- воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность в процессе творческой деятельности.

Интеграция образовательных областей: 

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Речевое развитие: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

Познавательное развитие: развитие воображения и творческой активности.

Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г. 

          Изобразительная деятельность в детском саду, планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа, Лыкова И.А.,2009 г.

Материалы: альбомные листы с контурным изображением снегиря; бумага красного и чёрного цветов, нарезанная на полоски одинаковой ширины; клей, салфетки.

Средства: наглядные – иллюстрации с изображением снегирей, игрушка - снегирь;  литературные – загадка.

Этапы

деятельности, задача, продолжительность

Содержание деятельности

Методы и приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Подготовительный этап (организационно-мотивационный): заинтересовать детей в предстоящей деятельности; 3мин.

- Ребята, смотрите, следы на полу. Кто же их оставил?

- Почему вы так думаете?

- Давайте найдём того, кто оставил у нас на полу следы. А чтобы легче было искать, я загадаю вам загадку:

Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку …
(Снегиря)

- Правильно эта птичка - снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает к нам вместе со снегом и живет всю зиму. Снегирь - красивая птица.

Ребята, как вы думаете, почему снегирь здесь оказался?

- Наверное, он заблудился, потерял своих друзей и решил найти приют у нас. Как вы думаете грустно ему сейчас? Одиноко?

Игровой метод: загадывание загадки.

Словесный метод: беседа с детьми.

Мотивирует детей на совместную деятельность.

Актуализируют знания о снегире: отгадывают загадку, отвечают на вопросы воспитателя. Осознают и осмысляют проблему.

Дети открыты новому, проявляют стремление к получению знаний.

Этап формулирования цели деятельности: создание проблемной ситуации; 3 мин.

- А как мы сможем помочь ему преодолеть одиночество и грусть?

- Правильно, мы можем смастерить для него друзей - снегирей, чтобы ему было с кем поиграть и, чтобы он не грустил. Мы, обязательно, с вами поможем снегирю.

Давайте внимательно рассмотрим эту птицу, что бы наши снегири были очень похожими на настоящих.

- Какого цвета у снегиря верхняя часть головы, крылья и хвост? (Чёрные).

- А какого цвета у снегиря грудка, брюшко и щеки? (Красные)

– Какой у снегиря клюв? (Короткий, толстый, черный).

Словесный прием: вопросы к детям.

Наглядный метод: показ/рассматривание иллюстрации.

Создает игровую ситуацию, побуждающую интерес детей к деятельности.

Обсуждает с детьми высказанные ими идеи, предложения. Подводит детей к постановке цели деятельности.

Выдвигают предположения. Формулируют цель деятельности совместно с взрослым. Актуализируют знания об отличительных особенностях снегиря.

Дети проявляют эмоциональный отклик, желание помочь.

Обладают элементарными представлениями из области живой природы.

Проявляют умение принимать замысел, представляют форму предмета, цвет.

Этап планирования изобразительной деятельности: подготовить к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки; 5мин.

- Мастерить снегирей мы с вами будем с помощью техники обрывной аппликации, когда все детали не вырезаются, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики.

- Перед вами лежат полоски бумаги красного и чёрного цветов, которые мы с вами нарезали заранее. Берем полоску и начинаем рвать ее на мелкие кусочки.

Рвать полоски нужно не слишком мелко, но и не слишком крупно, так, чтобы их было легко наклеивать.

После этого аккуратно смазываем клеем поверхность листа с изображением птицы. И приклеиваем кусочки бумаги на изображение.

Очень важно передать окраску оперения снегиря: верхняя часть головы, крылья и хвост – черные; грудка, брюшко и щеки – красные. Только тогда он будет выглядеть как настоящий.

- Вот какой замечательный, пушистый снегирь получился.

Наглядный прием: показ способов действий.

Словесный прием: объяснение.

Обсуждает с детьми алгоритм действий по проведению аппликационной деятельности.

«Открывают» новое знание, осваивают умение, способ деятельности.

Составляют алгоритм действий по проведению аппликационной деятельности.

Дети имеют представление о способе аппликации.

Внимание, память, мышление детей направлены на предстоящую деятельность.

Практический этап деятельности: закрепление новых знаний и умений; 8мин.

- Перед тем как приступить к работе, ребята, давайте разомнём наши пальчики:

Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

Имитируем движения. Загибаем по очереди пальцы, перечисляя птиц.

- А теперь садитесь за столы.

- Скажи, Лера, как нужно рвать полоски бумаги? (не мелко, крупно, а так, чтобы их было легко наклеивать)

- Бумагу какого цвета мы используем для грудки, брюшка и щёчек? (красного)

- А для верхней части головы, крыльев и хвоста? (черного) 

- Все вспомнили, молодцы, приступаем к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Словесный прием: вопросы к детям, обсуждение.

Знакомит детей с новой техникой выполнения аппликации.

Помогает детям в практической деятельности.  

По мере необходимости выполняет практические действия совместно с детьми.

Включаются в самостоятельную творческую деятельность.

Знакомятся с новой техникой выполнения аппликации.

Дети проявляют умение работать в новой технике выполнения аппликации.

В процессе выполнения работы проявляют самостоятельность, инициативность, аккуратность.

Заключительный этап: подвести итоги деятельности, рефлексия; 2мин.

- Посмотрите, какие снегири у нас получились!

- Ребята вам нравятся ваши птички?

- Какие вы молодцы! Вы помогли нашему гостю – снегирю найти друзей. Теперь ему есть с кем поиграть, он больше не грустный и не одинокий.

Анализ результатов творческой деятельности.

Педагогическая оценка: похвала.

Подведение итогов, оценивание результатов.

Делятся впечатлениями о проделанной работе.

Дети проявляют умение оценивать результаты своей деятельности, выражать свои чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста  поможет софрмировать пре...

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: «Значение аппликации в среднем дошкольном возрасте».

Данный материал даёт расширенное представление о аппликации ,в среднем дошкольном возрасте...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Стайка снегирей на ветках рябины» для детей среднего дошкольного возраста

Задачи:1. Познакомить со снегирём, учить выделять его характерные особенности (внешний вид, повадки, корм).2. Воспитывать  у детей  желание оказывать помощь птицам в зимний период, подкармли...

Презентация к интегрированной НОД по формированию целостной картины мира «Стайка снегирей на ветках рябины» для детей среднего дошкольного возраста

Использование мультимедийной презентации позволило  ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возра...