Конспект НОД в технике обрывной аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Пронина Виктория Сергеевна

Тема: “Заснеженный дом А.П Чехова”

Цель: Научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, используя нетрадиционные техники обрывной аппликации.

Задачи:

Учить детей применять разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная, салфеток).

Закреплять технические навыки работы с ножницами и кистью, клеем: правильно держать ножницы при разрезании бумаги, широко раскрывая лезвия, держа их ровно. Кисть для клея держать тремя пальцами, выше железной части под наклоном, промазывая клеем всю деталь. Лишний клей аккуратно убирать тряпичной салфеткой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00126e28-01ad5071.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в технике обрывной аппликации

МАДОУ Детский сад № 7.

 г. Таганрог, Ростовская область.

Воспитатель: Катрич В.С

Тема: “Заснеженный дом А.П Чехова

Цель: Научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, используя нетрадиционные техники обрывной аппликации.

Задачи:

Учить детей применять разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная, салфеток).

Закреплять технические навыки работы с ножницами и кистью, клеем: правильно держать ножницы при разрезании бумаги, широко раскрывая лезвия, держа их ровно. Кисть для клея держать тремя пальцами, выше железной части под наклоном, промазывая клеем всю деталь. Лишний клей аккуратно убирать тряпичной салфеткой.

 Расширять спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, сминание) и показать её изобразительно-выразительные возможности.

Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность.

Предварительная работа: рассматривание открыток, глиняного домика А. П Чехова. Экскурсии в домик Чехова.

Материалы и оборудование: синий картон с наклеенными сугробами по количеству человек; белые прямоугольники 10х14, поделенные полосами на три части;  квадраты по количеству человек темно-зеленого  цвета 4х4, прямоугольники зеленого цвета 14х4, прямоугольники коричневого цвета 4х7, белая мягкая бумага, салфетки бумажные белого цвета, черные карандаши, ножницы, клей, клеевые кисточки, подставки под кисточки, салфетки матерчатые, клеёнка.

Методы и приемы

1. Организационный момент. На столе перед детьми лежит синий картон для аппликации, на котором наклеены сугробы. На мольберте перед детьми готовые композиции «Заснеженный дом А.П. Чехова».

Воспитатель читает детям стихотворение М. Придворова «Снегопад»

От рассвета до заката

Снег на город тихо падал,

Не жалея белой пыли

На дома, автомобили,

На деревья и дороги,

На нос, на руки и ноги.

На собак, на птиц, на кошек,

На проезжих и прохожих

Целый день. И только к ночи

Перестали тучи точек

Серебрить холодный воздух.

Снег заснул, пускай и поздно.

Стали стаи белых мушек

Слоем пуха и подушек,

Развалились, где попало

Толстым ватным одеялом.

Снег ложится на ветки деревьев, и они становятся сказочно красивыми. Снег падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, всё вокруг станет белоснежным, пушистым и нарядным, - таким же белым, как эта бумага (воспитатель показывает детям лист белой бумаги).

- Ребята, узнаете ли вы этот заснеженный домик?(Да, это дом в котором жил А.П.Чехов.)  

-Сегодня мы с вами будем делать заснеженный домик А.П. Чехова.

2. Анализ образца воспитателя.

- Ребята, какую геометрическую форму имеет дом и где на листе картона он располагается?(Прямоугольник, посередине)

-Ребята, что есть у дома, какой геометрической формы эти части дома?(Крыша, козырек, окна, ставни. Крыша трапециевидной формы, козырек треугольной, окна квадратной, ставни трапециевидной)

-Что находится вокруг домика?( Тропинка, деревья)Какую геометрическую форму имеет тропинка?( Трапециевидную)

3.Закрепление способов техники выполнения аппликации.

-Ребята, как из прямоугольника зеленого цвета можно сделать трапециевидную крышу?(Сложить пополам, держась за линию сгиба срезать верхний угол)

-Из какой фигуры можно сделать козырек треугольной формы?(Из темно-зеленого квадрата, сложив его по диагонали)

-Окна мы с вами дорисуем. Какой они формы?(Квадратной)К окнам мы приклеим готовые ставни, которые содержит ваш раздаточный материал.

-Что находится вокруг дома?(Деревья и тропинка к домику)Деревья вы наклеиваете уже готовые. Ребята, а как нам из квадрата вырезать трапециевидную дорожку? (Сложить пополам, держась за линию сгиба срезать верхний угол)

-А как вы думаете, как можно показать (передать разными художественными средствами, что на этой картине был снегопад – долго-долго шёл белый пушистый снег (Дети предлагают свои варианты). Далее воспитатель показывает как можно превратить домик в заснеженный:

-Можно взять бумажную салфетку, разорвать на кусочки, скрутить в шарики и наклеить на крышу домика, также показать, как красиво падают хлопья снега, устилая землю. Снеговые тучи показываем, наклеив вату, также, ее можно наклеить на раму окошка, на землю.

4.Вопросы к детям по уточнению последовательности работы.

- С чего начнем работу?

-Как будем это делать?

-А теперь давайте немного отдохнем, встаем все со своих мест и выходим на ковер.

5.Физкультминутка «Выпал беленький снежок»

Выпал беленький снежок,( Дети топают ногами)

Собираемся в кружок. (Дети встают в круг)

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.)

Будем прыгать веселей, Прыгают на месте.

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

6.Самостоятельная работа детей

- А теперь дети я предлагаю вам сделать свои «заснеженные» дома.

7. Индивидуальная работа: Закрепить технику работы ножницами. Закрепить технику разрезание ножницами по прямой линии для получения геометрических форм.

8. Подведение итогов.

- Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие у вас получились чудесные домики. Воспитатель оформляет экспресс-выставку на тему: «Заснеженные домик Чехова». Дети вместе с воспитателем проводят самоанализ своих работ. Восхищаются работами своих сверстников, оценивают свои работы.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект НОД для детей среднего возраста по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) «Разноцветные зонтики»

Цель: учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации. Задачи: закреплять навыки работы с бумагой (без помощи ножниц, украшать шаблон зонтика мелкими яркими обрывками цветной бумаги, ра...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе в технике обрывной аппликации

Тема: Аппликация «Дом зимой»Цель: научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, используя нетрадиционные техники обрывной аппликации...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе в технике обрывной аппликации

Тема: Аппликация «Дом зимой»Цель: научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, используя нетрадиционные техники обрывной аппликации...

Конспект ООД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация). Тема: «Разноцветные зонтики».

Конспект ООД   по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация).Тема: «Разноцветные зонтики».Цель: способствовать формированию у детей умения создавать изображения сп...

Конспект НОД во второй младшей группе по коллективной аппликации на тему: «Яркое осеннее дерево», используя нетрадиционную технику — обрывная аппликация.

Цель: коллективное создание "Яркого осеннего дерева", используя технику – обрывную аппликацию.Задачи:Образовательная: развивать ориентировку на листе бумаги, находить места для ли...

Конспект занятия в старшей группе по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) «Разноцветные зонтики».

Занятие способствует обучению детей создавать изображения способом обрывной аппликации....