Бусы из соленого теста
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Гзирян Ирина Валерьевна

Разноцветные бусы из соленого теста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_busy.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность во второй младшей группе «Бусы из соленого теста»

Автор проекта: воспитатель Гзирян И.В.

Тема проекта: Бусы из соленого теста

Цель проекта: Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей воспитанников

Задачи проекта:

  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать фантазию, творческое воображение.
  • Обогащение сенсорного опыта, продолжать учить детей различать основные цвета.
  • Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память.
  • Развивать коммуникативные навыки, уверенность в себе.
  • Расширение активного и пассивного словаря.
  • Воспитывать эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость.
  • Воспитывать основы безопасного поведения с различными материалами.

Ожидаемые результаты:

- Дети познакомятся со свойствами соленого теста.

- Дети освоят правила безопасности во время работы.

- Пополнится копилка группы с играми для развития мелкой моторики рук.

- Улучшение мелкой моторики и координации рук детей.

- Пополнится словарный запас детей.

Целевая аудитория: воспитанники первой и второй младшей группы

Краткосрочный проект «Бусы из соленого теста»

Вид проекта: творческо-познавательный.

Аннотация проекта:

В основу данного проекта положены следующие идеи:

  1. Лепка из соленого теста дает возможность расширить творческие возможности ребенка, повысить его интерес к созданию поделок. Лепка играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, что соответствует концепции ФГОС ДО.
  2. Принцип интеграции образовательных областей (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.)
  3. Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом для них является игра.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана с 18.01.2021-26.01.2021г.

  1. Подготовительный этап.

Цель: Подобрать художественную и познавательную литературу; Составить план проекта, разработать конспекты игровой деятельности. Подобрать дидактические игры и упражнения.

  1. Практический этап.

Цель: Познакомить детей со свойствами соленого теста. Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

  1. Обобщающе – результативный этап.

Цель: Пополнение группового уголка игр на развитие мелкой моторики бусами из соленого теста.

Введение: Лепка из соленого теста - одно из эффективных средств развития творческих способностей и мелкой моторики рук дошкольников

…Истоки способностей и дарование детей - на кончиках их пальцев… Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума. В.А.Сухомлинский.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, тактильных ощущений, а, следовательно, развитию речи и всех психических процессов.

Актуальность создания проекта:

Творить и созидать – это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Одним из наиболее любимых детьми пластичных материалов является соленое тесто. Лепка из соленого теста, способствует развитию мелкой моторики и творческих способностей детей. Лепить из теста – доступное занятие для детей. Именно поэтому актуальной становится разработка проекта «Бусы из соленого теста».

План мероприятий:

  • Социально – коммуникативное развитие: Беседа с детьми «Ворона и бусы»;

Консультация для родителей «Речь на кончиках пальцев»

  • Просмотр мультфильма «Ворона и бусы»
  • Речевое развитие: Пальчиковая игра, потешка «Сорока-сорока»
  • Художественно-эстетическое развитие: Совместная деятельность в режимных моментах. Рисование пальчиками «Бусы для вороны»
  • Познавательное развитие: Познавательно – исследовательская деятельность «Свойства соленого теста»
  • Игра на развитие мелкой моторики Бусы»

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Информационные ресурсы: - изучение методической литературы
  • Обмен опытом работы (Консультации и т.д.)
  • Родительский ресурс: взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы: консультации, индивидуальные беседы.
  • Материально-технические ресурсы: аудио-проигрыватель, наглядно-методические пособия, методическая литература.
  • Кадровый ресурс: воспитатели группы.
  • Критерии оценивания проекта:

Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

Выводы:

Работая над проектом, мы ставили ряд задач, которые в ходе проекта решались. Нам удалось познакомить детей с соленым тестом, как материалом для изготовления поделок.

Были созданы условия для развития познавательного интереса у детей к работе с соленым тестом, проявлению творчества в процессе создания.

Занятия с тестом оставляют приятные ощущения и позволяют расслабиться. Настроение улучшается!

Список литературы:

  1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: СОЮЗ, 1997.
  2. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 1997.
  3. Зимина Н.В. Шедевры из соленого теста. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009.
  4. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
  5. Комарова Т.С. Изобразительное творчество в детском саду. М.: Педагогика, 1984.
  6. Комарова Т.С. Школа эстетического воспитания. М.: Издательский Дом «Зимородок», 2006.
  7. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста.  М.: ТЦ «Сфера», 2000.
  8. Хананова И.Н. Соленое тесто. – М.:  АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 104с.:ил.-(Золотая библиотека увлечений).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебное тесто.Как правильно замесить соленое тесто?

Как правильно замесить соленое тесто?Вариант №1Берем соль, муку и воду в пропорциях 1:1:2,5. Воду немного подогреваем (максимум до 37 градусов) в нее высыпаем соль (все равно какого помола) и растворя...

Программа кружка лепки из соленого теста "Сказочное тесто"

Представлена вариант рабочей программы кружка по лепке из соленого теста...

Конспект занятия по лепке из соленого теста младшая группа «Бусы»

Конспект занятия по лепке из соленого теста младшая группа«Бусы» Цель: Продолжать знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки.Задачи:Закреплять приемы л...

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...

Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.

Формировать умение участвовать в коллективных играх и мероприятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необ...

Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям,происходящим в жизни детей в определённое время года....

Мастер класс для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Бусы» (из соленого теста)

Соленое тесто – это отличный материал, который подойдет для изготовлениясобственного изделия; своими руками, ведь такие украшения сделаны слюбовью, несут тепло и положительные эмоции того, кто и...