Бусы из соленого теста
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Гзирян Ирина Валерьевна

Разноцветные бусы из соленого теста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_busy.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность во второй младшей группе «Бусы из соленого теста»

Автор проекта: воспитатель Гзирян И.В.

Тема проекта: Бусы из соленого теста

Цель проекта: Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей воспитанников

Задачи проекта:

  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать фантазию, творческое воображение.
  • Обогащение сенсорного опыта, продолжать учить детей различать основные цвета.
  • Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память.
  • Развивать коммуникативные навыки, уверенность в себе.
  • Расширение активного и пассивного словаря.
  • Воспитывать эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость.
  • Воспитывать основы безопасного поведения с различными материалами.

Ожидаемые результаты:

- Дети познакомятся со свойствами соленого теста.

- Дети освоят правила безопасности во время работы.

- Пополнится копилка группы с играми для развития мелкой моторики рук.

- Улучшение мелкой моторики и координации рук детей.

- Пополнится словарный запас детей.

Целевая аудитория: воспитанники первой и второй младшей группы

Краткосрочный проект «Бусы из соленого теста»

Вид проекта: творческо-познавательный.

Аннотация проекта:

В основу данного проекта положены следующие идеи:

  1. Лепка из соленого теста дает возможность расширить творческие возможности ребенка, повысить его интерес к созданию поделок. Лепка играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, что соответствует концепции ФГОС ДО.
  2. Принцип интеграции образовательных областей (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.)
  3. Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом для них является игра.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана с 18.01.2021-26.01.2021г.

  1. Подготовительный этап.

Цель: Подобрать художественную и познавательную литературу; Составить план проекта, разработать конспекты игровой деятельности. Подобрать дидактические игры и упражнения.

  1. Практический этап.

Цель: Познакомить детей со свойствами соленого теста. Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

  1. Обобщающе – результативный этап.

Цель: Пополнение группового уголка игр на развитие мелкой моторики бусами из соленого теста.

Введение: Лепка из соленого теста - одно из эффективных средств развития творческих способностей и мелкой моторики рук дошкольников

…Истоки способностей и дарование детей - на кончиках их пальцев… Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума. В.А.Сухомлинский.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, тактильных ощущений, а, следовательно, развитию речи и всех психических процессов.

Актуальность создания проекта:

Творить и созидать – это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Одним из наиболее любимых детьми пластичных материалов является соленое тесто. Лепка из соленого теста, способствует развитию мелкой моторики и творческих способностей детей. Лепить из теста – доступное занятие для детей. Именно поэтому актуальной становится разработка проекта «Бусы из соленого теста».

План мероприятий:

  • Социально – коммуникативное развитие: Беседа с детьми «Ворона и бусы»;

Консультация для родителей «Речь на кончиках пальцев»

  • Просмотр мультфильма «Ворона и бусы»
  • Речевое развитие: Пальчиковая игра, потешка «Сорока-сорока»
  • Художественно-эстетическое развитие: Совместная деятельность в режимных моментах. Рисование пальчиками «Бусы для вороны»
  • Познавательное развитие: Познавательно – исследовательская деятельность «Свойства соленого теста»
  • Игра на развитие мелкой моторики Бусы»

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Информационные ресурсы: - изучение методической литературы
  • Обмен опытом работы (Консультации и т.д.)
  • Родительский ресурс: взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы: консультации, индивидуальные беседы.
  • Материально-технические ресурсы: аудио-проигрыватель, наглядно-методические пособия, методическая литература.
  • Кадровый ресурс: воспитатели группы.
  • Критерии оценивания проекта:

Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

Выводы:

Работая над проектом, мы ставили ряд задач, которые в ходе проекта решались. Нам удалось познакомить детей с соленым тестом, как материалом для изготовления поделок.

Были созданы условия для развития познавательного интереса у детей к работе с соленым тестом, проявлению творчества в процессе создания.

Занятия с тестом оставляют приятные ощущения и позволяют расслабиться. Настроение улучшается!

Список литературы:

  1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: СОЮЗ, 1997.
  2. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 1997.
  3. Зимина Н.В. Шедевры из соленого теста. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009.
  4. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
  5. Комарова Т.С. Изобразительное творчество в детском саду. М.: Педагогика, 1984.
  6. Комарова Т.С. Школа эстетического воспитания. М.: Издательский Дом «Зимородок», 2006.
  7. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста.  М.: ТЦ «Сфера», 2000.
  8. Хананова И.Н. Соленое тесто. – М.:  АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 104с.:ил.-(Золотая библиотека увлечений).