"Зимний лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ветлина Лариса Михаловна

ООД по художественно- эстетическому развитию (Лепка) в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka._zim_les.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированные задачи:

Образовательные: формировать умения детей передавать в лепке особенности внешнего вида зимнего дерева, правильно передавать расположение частей дерева, познакомить с понятием – пейзаж,  продолжать учить определять правую и левую руки, формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие: совершенствовать ранее приобретенные приемы лепки: раскатывание прямыми и круговыми движениями ладоней, легкое придавливание, отщипывание. Закреплять знания детей о признаках зимы. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающей природе, эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.

Предварительная работа:  наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, наблюдения за деревьями зимой.

Словарная работа: пейзаж, толстые, тонкие, длинные, короткие, ствол, ветки, корни.

Оборудование: соленое тесто, стеки, доски для лепки, основа- цветной картон, иллюстрации пейзажа.

ХОД.  Организационный момент.

Воспитатель.

 Дети стоят на ковре  перед экраном ноутбука , на котором изображены иллюстрации зимних пейзажей.  Воспитатель читает отрывок из стихотворения Ивана Сурикова «Зима».

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, —
Вот пришли морозцы —
И зима настала.

Воспитатель. Ребята, вы послушали отрывок стихотворения о зиме. Посмотрели картины зимнего леса. Картины на которых изображена природа называются- пейзаж.

Воспитатель. Как называется картина на которых изображена природа? (Пейзаж)

Воспитатель. Давайте рассмотрим картину. Изображен зимний лес. А что растет в лесу? (деревья).    На ветвях, стволах лежит выпавший белый снег. Снег лежит и на земле, образуя небольшие  сугробы. Снег изменил и вид деревьев, они стали белыми, как будто надели белые пушистые шубы! Теперь им тепло и деревьям ни страшны ни холод, ни морозы.

Воспитатель. Давайте вспомним из каких частей состоит дерево зимой? (ствол, ветки, корень).

Воспитатель. Где ствол толще? ( внизу)

Воспитатель. А вверху какой ствол? (тонкий).

Воспитатель. Какие бывают ветки у дерева по толщине и по длине? (толстые и тонкие. Длинные и короткие)

Воспитатель. Вам нравится такой зимний пейзаж?  (Да)

Воспитатель. Я предлагаю вам пройти за столы и вылепить зимнее дерево.

Физминутка «Мы шагаем по сугробам…»

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.

  На доске выставляется образец сделанный воспитателем. Дети рассматривают его.

Воспитатель. Посмотрите на картину и подумайте с чего начнем лепить дерево? (Со ствола)

Воспитатель.  Где ствол толще? (в низу)
Воспитатель.  А вверху какой ствол по толщине? (тонкий)

Воспитатель.  Какие у дерева ветки по толщине и длине? (толстые и тонкие, длинные и короткие).

Воспитатель объясняет приемы лепки дерева.

Воспитатель. Берем тесто и отрезаем стекой небольшие кусочки. И раскатываем колбаски. Для ствола потолще и подлиннее, а для веток потоньше и покороче. Затем крепим на картон. Сначала ствол потом ветки. В качестве падающего снега скатать маленькие шарики и прикрепить на картон. А под деревом осталось  изобразить сугробы. Сугроб изготавливается аналогично колбаской и выкладывается дугой.

Воспитатель. А теперь разомнем пальчики перед работой. Пальчиковая гимнастика «Мальчик-пальчик».

Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!

     Самостоятельная работа детей.

Итог

Воспитатель.  Что сегодня мы лепили? ( Зимнее дерево).

У вас получились очень красивые работы. У нас тоже вырос большой зимний лес – картина с изображением природы. А как называется картина с изображением природы?  (Пейзаж)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».

Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....

Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.  Задачи...

Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....

Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года

Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....

Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет

Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....