Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Пингвины» (техника оригами)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Татьяна Александровна Карпова

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Пингвины» (техника оригами)

 

ЦЕЛЬ: Научить детей способам складывания квадрата, который позволяет путем деления квадратной заготовки, воспитывать аккуратность, любовь к птицам.

Организация рабочего места:

Заготовки: 1. черный квадрат, 2. Красные квадраты, 3. Клей, кисточки,клеенка, тряпочки, Льдина сделанная из пенопласта.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом, на столе воспитателя,заготовки и пингвин (сделанный воспитателем).

Воспитатель: Дети, на прошлом занятии мы познакомились с суровым климатом Антарктиды. Антарктида - суровый материк, страна буранов и морозов. Поэтому, мир животных Антарктиды очень беден, и многие удивляются, как могут жить там животные. Самые типичные обитатели Антарктиды - пингвины. Они приспособились к суровым зимним морозам и метелям, к полярной ночи.

Пингвины – это птицы. Летать и бегать быстро они не могут, но они плавают и ныряют превосходно. Пингвины кормятся рыбой, моллюсками, рачками, живут стаями.

И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в далекую Антарктиду, где вечные льды и холод.

Воспитатель предлагает детям пофантазировать: закрыть глаза и представить себе Антарктиду. Звучит музыка.

Воспитатель: Представьте себе, как мы идем по снегу, снег хрустит от сильного мороза. Навстречу нам идут цепочкой, переваливаясь с ноги на ногу пингвины. Представили, ребята?

Дети открывают глаза.

Воспитатель: Итак, мы попали на одну из льдин Антарктиды и оказались в гостях у пингвинов.

Показ мягкой игрушки : Рассматривание игрушки, строения тела.

Воспитатель: Смотрите,какой он красивый. Одет в белую манишку и черный фрак. Пингвин – это птица или животное как вы думаете?

ДЕТИ : Птица

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какие у него крылья (ласты, но летать они не умеют,а сейчас я вам прочту стихотворение:

В Антарктиде – чудо птица,

Что мороза не боится.

До чего пингвин хорош,

С музыкантом очень схож!

Ходит важно вперевалку.

Целый день нырять готов,

Чтобы был большой улов.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а из бумаги можно сделать такого пингвина во фраке?

Дети: Можно.

Воспитатель показывает сделанного пингвина.

Показ приемов: Берем заготовку - черный квадрат, спросить у детей, как называется геометрическая фигура. Итак, берем черный квадрат белой изнаночной стороной, делим его пополам по диагонали и разворачиваем заготовку. Загибаем боковые стороны квадрата навстречу друг другу до пересечения углов, они должны касаться диагонального сгиба изнаночной стороны.

Получившуюся фигуру делим пополам, чтобы согнутые стороны оказались сверху. Левой рукой держим согнутые части, а правой рукой начинаем загибать вперед клюв вместе с головой, выворачивая сгиб с обеих сторон. В нижней части заготовки по линии сгиба делаем небольшой разрез. Затем поделку оформляем аппликацией.Клюв и ноги: из красного квадрата вырезаем треугольники и наклеиваем на ласты и клюв. Затем наклеиваем глаза с обеих сторон заготовки.

Оформляем льдину поделками, сделанными детьми.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, какие получились пингвины. Все такие красивые, важные, в черных фраках. Выстроилась на льдине группа пингвинов - настоящий хор, а впереди с поднятыми ластами стоит дирижер и, кажется, сейчас подаст он знак и польется пингвинья песня о суровых условиях жизни среди льдов.

Ребята, понравилось вам наше путешествие, не замерзли среди льдов Антарктиды?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня работали хорошо, помогли обрести пингвинёнку друзей,а в свободное время мы посмотрим мультфильм «Пингвинёнок Лоло».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Чудеса зимнего леса".

Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки, живописи, поэзии.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Пингвины в Антарктиде"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Пингвины в Антарктиде"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Моя рука – моя семья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности     с использованием нетрадиционной техники рисования.Тема: «Моя рука – моя семья»...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему «Рисуем весну» с использованием нетрадиционных техник рисования

НОД на тему «Рисуем весну» с использованием нетрадиционных техник рисования   в средней группе  (с помощью ватных дисков)                 ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Пингвины»

Цель: Знакомить детей с пластилином и его свойствами; формировать у детей интерес к лепке.-закреплять знания детей о животных и птицах Антарктики, о пингвинах-развивать фантазию, творчески...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Пингвины на льдине" (подготовительная группа)

quot;Пингвины на льдине"Программные задачи:Учить вырезать пингвина, используя прием вырезывания по трафарету.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...