Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Пингвины на льдине" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Мандыч Ирина Владимировна

"Пингвины на льдине"

Программные задачи:

  • Учить вырезать пингвина, используя прием вырезывания по трафарету.
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и клеем.
  • Развивать глазомер и мелкую моторику.
  • Активизировать творческий подход к выполнению работы.
  • Воспитывать умение оценивать свою работу, и работу своих товарищей.

Образовательные:

  • учить детей вырезать фигуру пингвина по контуру
  • закреплять умение обрезать края листа белой бумаги, получая овал из прямоугольника
  • упражнять в умении аккуратно приклеивать детали
  • закрепить и расширить знания детей о пингвинах.

Развивающие:

  •  обогащать и активизировать словарь детей
  • развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы
  •  укреплять мелкую моторику пальцев рук
  •  развивать память, внимание, мышление, воображение.

Воспитательные:

  •  воспитывать интерес и бережное отношение к природе
  • воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца
  •  воспитывать умение работать в коллективе детей.

 

Предварительная работа:

   Чтение рассказов об Антарктиде; рассматривание иллюстраций с изображением пингвинов; рассказ воспитателя о пингвинах, их среде обитания.

Оборудование:

    Демонстрационный материал – картины, презентация, образец; чертеж-схема последовательности вырезывания на слайде;  иллюстрация пингвина; оборудование для показа.

    Раздаточный материал – лист бумаги черного цвета; диск;  белые прямоугольники, квадратики, двусторонний скотч, обрезки бумаги для дополнения работы; оборудование для аппликации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД:

  1. Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: 

-Ребята, наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и наши гостям. Мы спокойны и добры, мы приветливы и вежливы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть утра, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох.)

-А сейчас давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а помогут  нам  в этом наши ладошки, повернитесь друг к другу, и скажите «Доброе утро (имя ребенка).

Дети: Доброе утро, Артем. Доброе утро, Алима и т.д. 

Садимся за столы.

2.     Вводная часть.

Воспитатель:

-Ребята, а вы помните, в начале недели к нам прибыл белый медведь Умка, он рассказал нам очень много о своих друзьях, но сегодня он сказал, что ему пришло видео сообщение от его друга белого мишки. Давайте посмотрим, что же его друг хочет нам сказать.

СМОТРИМ ВИДЕО ПИСЬМО (на доске карта)

«Ребята, здравствуйте! Я живу около Северного полюса, в Арктике и знаю всех животных,  которые живут здесь, но слышал, что около Южного полюса, в Антарктиде живут пингвины. Это очень далеко от нас. Но очень хочется  больше о них узнать.»

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на карту и правда очень далеко расположены друг от друга два плюса Северный (Арктика)  и Южный (Антарктида).

Воспитатель:

-Ребята, а давайте снимем видео и отправим его белому медведю?

Дети: Да

Воспитатель:

-Ставим камеру и включаем ее?

(ставим камеру)

Дети: Да

Воспитатель:

-А теперь давайте закроем глазки и отправимся в Антарктиду около Южного полюса и снимем видео о пингвинах? Готовы?

Дети: Да

ИГРАЕТ МЕЛОДИЯ ВЬЮГИ

Воспитатель:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть.

(презентация, на доску повесить картину пингвина, сделать льдину из пакета, поставить выполненного пингвина.)

3. Основная часть.

Воспитатель:

-Вот мы и оказались в Антарктиде, где вечный холод и мерзлота. Здесь обитают пингвины. Посмотрите на изображение пингвина, внимательно. Сейчас я расскажу вам о пингвинах, а потом вы, ответите на вопросы и дополните мой рассказ. Будем записывать наш видео- ролик.

Сегодня наша телепередача посвящена самым интересным животным - пингвинам. Пингвины – одни из самых симпатичных существ на земле. Это упитанные птицы, не способные летать, но проворно семенящие на брюхе. Обитают пингвины в Южном полушарии. Пингвины очень обаятельны. Особую трогательность придает им обтекаемое туловище, походка в развалку. Тело пингвина покрыто жесткими перьями, защищающими от свирепых ветров. В свирепую погоду подкожный жир толщиной в 3 см и неподвижность спасает пингвинов от гибели. Греются пингвины в ледяной воде, в море теплее, чем на суше, да еще и ныряют за кормом на 10-20 метров в глубину на 5-10 минут. Ученые по сих пор изучают походку пингвинов, их возможность ходить вразвалочку и сохранять устойчивость, не падать. Пингвины очень подвержены стрессам, а от сильных переживаний могут даже умереть, поэтому пингвины занесены в Красную книгу.

1) Где живут пингвины? (в Антарктиде)

2) Назовите любимое лакомство пингвинов (рыба)

3) Умеют ли пингвины плавать и нырять? (да, мощные мышцы на лопатках и грудном киле позволяют делать 2-3 гребка в секунду и развивать скорость до 36 км в час)

4) Умеют ли пингвины летать? (нет)

5) Пингвин - это зверь или птица? (птица)

6) Опасны ли пингвины для человека? (нет, если не обижать этих добрых животных)

Воспитатель:

Ребята, внимание на экран, нам необходимо посмотреть интересные факты о пингвинах и записать их тоже.

ВКЛЮЧАЕМ ВИДЕО РОЛИК О ПИНГВИНАХ НА ЭКРАН. (1-2мин.)

Воспитатель:

Посмотрели, интересно?

Дети: Да

Воспитатель:

Мы с вами засиделись, а давайте немного потанцуем. Выходите на ковер.

Стоим на ковре.

ВИДЕО ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель:

-Мы с Вами сегодня в Антарктиде. Посмотрите, а вот и Айсберг, но почему-то там стоит всего один пингвин. Ребята, а разве пингвины живут в одиночку? А давайте поможем пингвину и сделаем ему друзей?

Дети: Да

Воспитатель:

-Проходите, садитесь за столы, сначала послушайте правила техники безопасности. Садитесь ровно, спину прижимайте к стулу, ноги ровно поставьте на пол, руки кладём на стол. Глазки на меня, ушки слушают.

Не играем с ножницами, не подносим ножницы к лицу.

Не оставляем ножницы открытыми.
Ножницы кладем кольцами к себе.

Используем ножницы только по назначению.

При работе с клеем пользуйся им аккуратно.

Воспитатель:

-А теперь я покажу и расскажу вам этапы работы, потом их выведу на экран, и можно будет подсматривать.

1.Обводим по трафарету два раза на черных листах картона трафарет пингвина. Кладем ножницы на стол.

2.Вырезаем. Наносим клей на одну из половинок. Склеиваем между собой. У нас получилось туловище пингвина.

3. Берем белый прямоугольник. Срезаем уголки от белого прямоугольника, это будет живот, приклеиваем к пингвину.

4. Берем два меленьких белых квадрата. Срезаем уголочки от маленьких квадратиков, приклеиваем – это глазки, необходимо нарисовать зрачки.

5. У вас есть красный ромбик это клювик, складываем его пополам и приклеиваем к пингвину.

6. Диск который лежит у вас на столе это льдина, нам необходимо приклеить на двусторонний скотч, пингвина к льдине.

Сначала разомнем пальчики и приступим к работе.

 

Самостоятельная работа детей.

ИГРАЕТ СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА

   В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель:

Ребята, какие вы молодцы, очень старались! Давайте поставим наших пингвинов на льдину к одинокому пингвину. Он рад и говорит нам спасибо!

4. Заключительная часть. Рефлексия.

-Посмотрите, как здорово у нас получилось. Теперь пингвину не будет одиноко на льдине. Посмотрите, пингвин улыбается, ему весело.

-О какой птице мы сегодня говорили?

-Что мы делали на занятии?

-Как мы помогли пингвину?

-Вам понравилось помогать другим?

-Вам нравятся ваши пингвины? Чем они вам нравятся?

-Есть ли среди всех пингвинов такой, который вам нравится больше всего? Почему?

Наш видео ролик для белого мишки готов, прощаемся с мишкой, выключаем камеру, а видео мы отправим мишке после сна. Ну а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки.

МЕЛОДИЯ ВЬЮГИ

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Понравилось наше путешествие?

А я приготовила Вам в подарок маленькие льдинки на память о нашем путешествии.

6. Организационный момент.

-Занятие закончено. Убирайте свои рабочие места и материалы на место.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pingviny_na_ldine_itog.docx176.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«Гимназия им. Н.В.Пушкова» (дошкольное отделение №2)

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по аппликации

для родителей и педагогов на тему:

 «Пингвины на льдине»

(подготовительная  группа)

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B2%D0%B8%D0%BD-%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B0-floe-18313348.jpg

Подготовила и провела:

Мандыч Ирина Владимировна

г. Москва, г.  Троицк

2020 год

«Пингвины на льдине»

Программные задачи:

  • Учить вырезать пингвина, используя прием вырезывания по трафарету.
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и клеем.
  • Развивать глазомер и мелкую моторику.
  • Активизировать творческий подход к выполнению работы.
  • Воспитывать умение оценивать свою работу, и работу своих товарищей.

Образовательные:

  • учить детей вырезать фигуру пингвина по контуру
  • закреплять умение обрезать края листа белой бумаги, получая овал из прямоугольника
  • упражнять в умении аккуратно приклеивать детали
  • закрепить и расширить знания детей о пингвинах.

Развивающие:

  •  обогащать и активизировать словарь детей
  • развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы
  •  укреплять мелкую моторику пальцев рук
  •  развивать память, внимание, мышление, воображение.

Воспитательные:

  •  воспитывать интерес и бережное отношение к природе
  • воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца
  •  воспитывать умение работать в коллективе детей.

Предварительная работа:

   Чтение рассказов об Антарктиде; рассматривание иллюстраций с изображением пингвинов; рассказ воспитателя о пингвинах, их среде обитания.

Оборудование:

    Демонстрационный материал – картины, презентация, образец; чертеж-схема последовательности вырезывания на слайде;  иллюстрация пингвина; оборудование для показа.

    Раздаточный материал – лист бумаги черного цвета; диск;  белые прямоугольники, квадратики, двусторонний скотч, обрезки бумаги для дополнения работы; оборудование для аппликации.

Ход НОД:

  1. Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)

Дети стоят на ковре. Садятся.

Воспитатель: 

-Ребята, наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и наши гостям. Мы спокойны и добры, мы приветливы и вежливы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть утра, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох.)

-А сейчас давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а помогут  нам  в этом наши ладошки, повернитесь друг к другу, и скажите «Доброе утро (имя ребенка).

Дети: Доброе утро, Артем. Доброе утро, Алима и т.д. 

2.     Вводная часть.

Воспитатель:

-Ребята, а вы помните, в начале недели к нам прибыл белый медведь Умка, он рассказал нам очень много о своих друзьях, но сегодня он сказал, что ему пришло видео сообщение от его друга белого мишки. Давайте посмотрим, что же его друг хочет нам сказать.

СМОТРИМ ВИДЕО ПИСЬМО (на доске карта)

«Ребята, здравствуйте! Я живу около Северного полюса, в Арктике и знаю всех животных,  которые живут здесь, но слышал, что около Южного полюса, в Антарктиде живут пингвины. Это очень далеко от нас. Но очень хочется  больше о них узнать.»

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на карту и правда очень далеко расположены друг от друга два плюса Северный (Арктика)  и Южный (Антарктида).

Воспитатель:

-Ребята, а давайте снимем видео и отправим его белому медведю?

Дети: Да

Воспитатель:

-Ставим камеру и включаем ее?

(ставим камеру)

Дети: Да

Воспитатель:

-А теперь давайте закроем глазки и отправимся в Антарктиду около Южного полюса и снимем видео о пингвинах? Готовы?

Дети: Да

ИГРАЕТ МЕЛОДИЯ ВЬЮГИ

Воспитатель:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть.

(на доску повесить картину пингвина, сделать льдину из пакета, поставить выполненного пингвина.)

3. Основная часть.

Воспитатель:

-Вот мы и оказались в Антарктиде, где вечный холод и снег. Здесь обитают пингвины. Посмотрите на изображение пингвина, внимательно. Сейчас я расскажу вам о пингвинах, а потом вы, ответите на вопросы и дополните мой рассказ. Будем записывать наш видео- ролик.

Сегодня наша телепередача посвящена самым интересным животным - пингвинам. Пингвины – одни из самых симпатичных существ на земле. Это упитанные птицы, не способные летать, но проворно семенящие на брюхе. Обитают пингвины в Южном полушарии. Пингвины очень обаятельны. Особую трогательность придает им обтекаемое туловище, походка в развалку и легендарное чадолюбие. Тело пингвина покрыто жесткими перьями, защищающими от свирепых ветров. В свирепую погоду подкожный жир толщиной в 3 см и дремотная неподвижность спасает пингвинов от гибели. Греются пингвины в ледяной воде, в море теплее, чем на суше, да еще и ныряют за кормом на 10-20 метров в глубину на 5-10 минут. Ученые по сих пор изучают походку пингвинов, их возможность ходить вразвалочку и сохранять устойчивость, не падать. Пингвины очень подвержены стрессам, а от сильных переживаний могут даже умереть, поэтому пингвины занесены в Красную книгу.

1) Где живут пингвины? (в Антарктиде)

2) Назовите любимое лакомство пингвинов (рыба)

3) Умеют ли пингвины плавать и нырять? (да, мощные мышцы на лопатках и грудном киле позволяют делать 2-3 гребка в секунду и развивать скорость до 36 км в час)

4) Умеют ли пингвины летать? (нет)

5) Пингвин - это зверь или птица? (птица)

6) Опасны ли пингвины для человека? (нет, если не обижать этих добрых животных)

Воспитатель:

А теперь внимание на экран, нам необходимо посмотреть интересные факты о пингвинах и записать их тоже.

ВКЛЮЧАЕМ ВИДЕО РОЛИК О ПИНГВИНАХ НА ЭКРАН. (1-2мин.)

Воспитатель:

Посмотрели, интересно?

Дети: Да

Воспитатель:

Что-то мы с вами засиделись, а давайте немного потанцуем.

ВИДЕО ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель:

-Мы с Вами сегодня в Антарктиде. Посмотрите, а вот и Айсберг, но почему-то там стоит всего один пингвин. Ребята, а разве пингвины живут в одиночку? А давайте поможем пингвину и сделаем ему друзей?

Дети: Да

Воспитатель:

-Проходите, садитесь за столы, сначала послушайте правила техники безопасности. Садитесь ровно, спину прижимайте к стулу, ноги ровно поставьте на пол, руки кладём на стол. Глазки на меня, ушки слушают.

Не играем с ножницами, не подносим ножницы к лицу.

Не оставляем ножницы открытыми.
Ножницы кладем кольцами к себе.

Используем ножницы только по назначению.

При работе с клеем пользуйся им аккуратно.

Воспитатель:

-А теперь я покажу и расскажу вам этапы работы, потом их выведу на экран, и можно будет подсматривать.

1.Обводим по трафарету два раза на черных листах картона пингвина. Кладем ножницы на стол.

2.Вырезаем. Наносим клей на одну из половинок. Склеиваем между собой. У нас получилось туловище пингвина.

3. Берем белый прямоугольник. Срезаем уголки от белого прямоугольника, это будет живот, приклеиваем к пингвину.

4. Берем два меленьких белых квадрата. Срезаем уголочки от маленьких квадратиков, приклеиваем – это глазки, необходимо нарисовать зрачки.

5. У вас есть красный ромбик это клювик, складываем его пополам и приклеиваем к пингвину.

6. Диск который лежит у вас на столе это льдина, нам необходимо приклеить на двусторонний скотч, пингвина к льдине.

Сначала разомнем пальчики и приступим к работе.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/07d3/000007d2-fb203519/2/img3.jpg

Самостоятельная работа.

ИГРАЕТ СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА

   В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель:

Ребята, какие вы молодцы, очень старались! Давайте поставим наших пингвинов на льдину к одинокому пингвину. Он рад и говорит нам спасибо!

4. Заключительная часть. Рефлексия.

-Посмотрите, как здорово у нас получилось. Теперь пингвину не будет одиноко на льдине. Посмотрите, пингвин улыбается, ему весело.

-О какой птице мы сегодня говорили?

-Что мы делали на занятии?

-Как мы помогли пингвину?

-Вам понравилось помогать другим?

-Вам нравятся ваши пингвины? Чем они вам нравятся?

-Есть ли среди всех пингвинов такой, который вам нравится больше всего? Почему?

Наш видео ролик для белого мишки готов, мы отправим его в обед. Ну а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки.

МЕЛОДИЯ ВЬЮГИ

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Понравилось наше путешествие?

А я приготовила Вам в подарок маленькие льдинки на память о нашем путешествии.

6. Организационный момент.

-Занятие закончено. Убирайте свои рабочие места и материалы на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»

  Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности взрослого с детьми 1 младшей группы по развитию речи в театрализованной деятельности. Тема: «Дайте только срок, построим теремок!»

Конспект содержит полный материал развитие речевых способностей детей  и на закрепление  театрально-игровых умений на основе русской народной сказки "Теремок"....

Образовательная область «Социализация». Конспект непосредственной образовательной деятельности « Что такое дружба» в старшей группе.Занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года"

Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, проду...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...