План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Покормим птиц зимой"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шаталина Марина Николаевна

План конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему " Покормим птиц зимой"

 Воспитатель-Шаталина Марина Николаевна

ГБОУ ОЦ "Протон"г.Москва

Цель: Вызвать интерес у детей к лепке, формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать круговыми движениями ладоней, придавая правильную форму. Пополнять словарный запас слов. Развивать позновательный интерес и любознательность.Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать желание оказывать им помощь.

Предварительная работа: 

1.Наблюдение на прогулках за птицами.

2.Рассматривание картин, иллюстраций

3.Беседы

Материал к занятию:

Пластилин, иллюстрации, рисунок кормушки, силуэт птиц, салфетки, доски для лепки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект в младшей группе «Покормим птиц зимой»

Шаталина Марина Николаевна

Конспект занятия «Покормим птиц зимой» для второй младшей группы

Цель:

Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.

Задачи:

Образовательные: учить детей правильно называть зимующих птиц, знакомить с особенностями внешнего вида (синица, снегирь), рацион питания птиц зимой. Закреплять в словаре детей обобщающее понятие «зимующие птицы»

Развивающие: развивать  зрительное и слуховое внимание. Формировать предпосылки  логического  мышления, способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, проявлять заботу в зимнее время.

Оборудование: картинки и иллюстрации с изображением птиц у кормушки, пластилин, дощечка, листы с изображением кормушки и птиц по количеству детей .

        Ход занятия

Дети сидят на стульях полукругом перед воспитателем.

Воспитатель:- Какое сейчас время года? (зима) Зимой вся земля покрыта снегом. А как вы думаете, сейчас зимой, можно услышать чудесное птичье пение? (нет) Почему? (Холодно)  Как живется птицам зимой? Голодно птицам. Им негде взять корм: насекомые спят, плоды, ягоды, семена трав под снегом. Мало находят птицы корма, вот поэтому-то они прилетают к человеческому жилью. Мы можем  помочь птицам? Да

Мы можем развесить на деревьях кормушки и всю зиму подкармливать птиц.                                                              

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию на тему «Птицы у кормушки»

Вопросы ко всем детям:

-Ребята, а как называется домик для кормления птичек? (кормушка)

-Зачем нужна крыша? (для защиты корма от снега)

-Что делают птички?

-Какие птицы прилетели кормиться?

Воспитатель показывает картинки с изображением птиц: синиц, воробьев, ворон называет их, а дети находят этих птиц на картинке.

Воспитатель: - А знаете ли вы, что любит кушать та или иная птица? (Снегирь - ягоды рябины, зёрнышки; синичка – зернышки, хлебные крошки, сало)

Воспитатель: - Да, некоторые птицы очень любят зимой есть ягоды и другие плоды, которые остаются на ветках. Вот, например, посмотрите на веточку рябины. Её плоды после сильных морозов становятся слаще, и птицы с удовольствием их клюют. Вы знаете, как ее яркий цвет называется? (оранжевый) Посмотрите, таких ягодок много на веточке. А давайте мы, много-много заготовим рябины, чтобы её хватило на всю зиму! Ягоды, какую форму имеют? (Круглую)

Как скатывают шарики? (дети показывают)

Давайте отдохнём и попрыгаем как весёлые и шустрые синички.

Физминутка: «Скачет шустрая синица»

Скачет  шустрая синица,(Прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок (Прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (Присела)

Почесала клювом грудку (Встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)

Тири-тири (Прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах)

А теперь ребята, подойдите к столам, перед вами рисунки с кормушками, давайте угостим птичек ягодами рябины. Дети отщипывают пластилин и скатывают шарики.(Ягоды рябины). Шарик прикрепляют к кормушке. Молодцы, ребята, все справились с заданием! Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового и интересного?

-Вы слышите, это птички у кормушки щебечут, радуются, благодарят вас за угощение. Теперь, ребята, эти синички расскажут всем птицам в округе, что в детском саду у них много добрых друзей, которые готовы помочь птичкам пережить холодную зиму.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Мостик».

Создание композиции из ручейка и мостика. Моделирование мостика из 3-4  «брёвнышек», подобранных по длине....

план-конспект интегрированного занятия по лепке в первой младшей группе.

план-конспект интегрированного занятия по лепке и его сомоанализ в первой младшей группе....

План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему "Божья коровка" с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха)

Польза от занятий пластилином с детьми колоссальна: развитие  мелкой  моторики; формирование образного мышления и развитие воображения; развитие  синхронности  движений правой и ле...

План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа

План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...

Мини-проект для детей второй младшей группы на тему: "Покормите птиц зимой"

Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие...

Конспект прогулки во второй младшей группе по теме «Покормим птиц зимой»

Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к зимующим птицам нашего края; развитие у детей любознательности и познавательной активности.Задачи: - познакомить детей с жизнью зимующих птиц...