Конспект НОД по рисованию "Осень, осень в гости просим!"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Головенко Оксана Сергеевна

Интегрированное занятие по рисованию для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt_otkrytogo_zanyatiya_po_izo.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по  для детей  для детей 6-7 лет

«Осень, осень в гости просим!

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений».
  2. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
  3. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
  4. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Материал для занятия:

  • Листья разных пород деревьев (4-5 видов);
  • Альбомный лист, размер А4;
  • Набор гуашевых красок;
  • Кисть, кусочки параллона;
  • Стакан с водой;
  • Салфетка;
  • Репродукции, фотокартины  «Золотая осень»;
  • Корзинка для сбора листьев;
  • Трафареты листьев из цветного картона для игры.

Предварительная работа:

наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход занятия:

1. Ритуал начала занятия

Цель: создание положительного эмоционального фона 

Здравствуйте, дети! У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем!

Д.: Здравствуйте.

П.: Сегодня возле детского сада я встретила - Змейку ,которая пришла  к нам в гости. Но  змейка эта не простая , а волшебная. Кто возьмет её в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем волшебную змейку  - говоря друг другу ласковое слово).

Давайте поздороваемся, друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернётся к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа. Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

Педагог предлагает детям послушать сказку о листике:

«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжёлые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принёс он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался что засохнет, свернётся в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понёс его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом - парком».

Педагог.

 - Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети.

 - Это листопад.

Педагог.

 - Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).

Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.

Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.

Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».

Опавшей листвы разговор еле слышен:

 - Мы с клёнов…

 - Мы с яблонь…

 - Мы с вязов…

 - Мы с вишен…

 - С осинки…

 - С черёмухи…

 - С дуба…

 - С берёзы…

Везде листопад:

На пороге – морозы!

               Ю. Капотов

Педагог.

 - Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само название картины говорит о том, какое время года изобразил на ней художник.

Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день. Просмотр видеофильма «  Осень» и прослушивание муз произведений об осени.

 

 Осень длинной тонкой кистью

                                               Перекрашивает листья.

                                               Красный, жёлтый, золотой –

 Как хорош ты, лист цветной!..

                                               А ветер щёки толстые

                                               Надул, надул, надул.

                                               И на деревья пёстрые

                                               Подул, подул, подул!

                                               Красный, жёлтый, золотой…

                                               Облетел весь лист цветной!..

                                И. Михайлова

Физкультьминутка.

                       « Деревья»
Березы косы расплели

В ладоши клены хлопали

Ветра холодные пришли

И тополи затопали

Поникли ивы у пруда

Осины задрожали

Дубы огромные всегда

Как – будто маленькие стали

Все пожелтели сьежилось

Поблекло, потемнело

Лишь елочка зеленая

К зиме похорошела!

«Листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.            Дети покачивают листиками в руках над головой.

Дунул ветер – полетели.      Бег в  разных направлениях.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.          Приседают.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.         Встают, поднимают руки с листочками вверх, покачивают ими.

Закружились, полетели         Бег в разных направлениях.

И на землю снова сели.         Возвращаются на свои места.

Педагог:

 - В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдёте два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем – то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.

(дети рассматривают листики, выбирают понравившиеся).

Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он  напоминает ствол.

Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

Практическая часть.

Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при  помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги.

Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места.

Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.

Возьмите следующий листочек, покрасьте его в другой цвет и отпечатайте в другом месте альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

Педагог.

 - У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.

Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».

Выбранный ведущий выходит на середину с корзиной и говорит:

 - Кленовый листок, лети в мой кузовок.

Дети, у которых в руках листочки клёна, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку.

Осень в гости к нам пришла,                    Дети берутся за руки и идут по кругу.

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает,                                 Поднимают руки вверх и качают ими из стороны

С веточек листву сдувает.                          в сторону.

Листья на ветру кружатся                         Разбегаются в разные стороны, кружатся

                                                                                  и приседают.

И под ноги к нам ложатся.

Ну а мы гулять пойдём

И листочки соберём.                                  Опять собираются в кружок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности "осень, осень в гости просим!"

Конспект  НОД для детей старшего дошкольного возраста...

конспект НОД в старшей группе "Осень, осень в гости просим"

Конспект НОД "Осень, осень в гости просим"Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни  и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад...

Конспект "Осень, осень в гости просим"

Тема:  «Осень, осень в гости просим» Задачи: Обобщить и систематизировать представление детей об осенних явлениях в природе (короткие дни  и длинные  ночи, моросящие затяжные дожд...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект музыкального занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Осень,осень в гости просим"

Цель: развивать познавательные способности старших дошкольниковна музыкальном занятии, используя новые инновационные технологии.Задачи:1.Способствовать развитию умений самостоятельно различать средств...

Конспект занятия по образовательным областям «Познание», «Коммуникация» по теме «Осень, осень в гости просим» с использованием приёмов ТРИЗ и РТВ в подготовительной к школе групп

Конспект образовательной деятельности позволяет систематизировать знания детей о времени года-осень, закрепить умение детей устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой ...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...