Художественное творчество(лепка) на тему ‹‹ Миски для медведей››
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Искакова Русалина Фаттаховна

03.02.2021 г

Художественное творчество(лепка) на тему:‹‹ Миски для медведей››

Цель: вызвать интерес к лепке.

Задачи:

Обучающие: учить скатывать ком пластилина между ладонями прямыми круговыми движениями обеих рук и делать углубление.

Развивающие: развивать мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывающие: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам.

Оборудование:

Пластилин,доски,салфетки

Ход ООД:

Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок!

1.Введение в игровую ситуацию.

Дети отгадайте мою загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке:

Там три стула, и три кружки,

Три кровати три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответы детей (Три медведя)

Ребята а как зовут наших медведей?

Ответы детей (Папа- Михаил Потапыч, Мама- Анастссия Петровна, сыночек-Мишутка)

Создание проблемной ситуации

Медведи только что ходили в лес и пришли очень голодные. И решили поесть кашу. Но посуда у них была очень старенькая и поэтому она сломалась. Как же им помочь? Ведь они очень голодные.

Ответы детей ( сделать новую)

Прежде чем начать лепить новые миски давайте разомнем пальчики.

 Пальчиковая гимнастика.

«Утром пальчики проснулись»

Утром пальчики проснулись (Разжать кулачки.)

Потянулись(Напрячь, развести пальцы.)

И встряхнулись, ( Встряхнуть кистями рук.)

Крепко-крепко обнялись, (Имитировать рукопожатие)

За работу принялись .(«Закатать рукава.)

Налепили куличей, («Лепить» пирожки.)

Стали звать к себе гостей, ( Показать приглашающий жест.)

Заиграли на рояле (Имитировать игру на рояле.)

И весь день протанцевали. (Ручки «танцуют»)

2.Основная часть. Лепка миски.

Воспитатель: Из чего медведи ели кашу?

Ответы детей. ( Из мисочек.)

Воспитатель: У каждого была своя миска. У папы-большая, у мамы- средняя, а у Мишутки маленькая.

Давайте им подарим много разноцветных мисочек. На столах лежат дощечки, на них лежат три кусочка пластилина разного размера. Обратить внимание детей на их величину. Большая миска будет для папы, средняя для мамы, маленькая для Мишутки.

Как же их сделать?

Ребята мы их слепим из пластилина. Сначало мы вылепим шар. Как мы это сделаем? Покажите как вы будите раскатывать пластилин. Дети выполняют ладонями круговые движения.

Правильно. Именно так мы и будем раскатывать комочек пластилина. Сначало его нужно превратить в шар. Но шар совсем не похож на мисочку. Мы должны в нем сделать углубление. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот теперь наш комочек пластилина становится мисочкой. Каждую мисочку делаем по очереди.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята чем мы сегодня с вами занимались? Что мы с вами лепили? Смотрите какие у нас получились разноцветные и красивые мисочки. Мисочки получились разные. Большие мисочки мы подарим папе, средние маме, а самые маленькие Мишутке. Мишки говорят нам большое спасибо. Спасибо за работу ,вы большие молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka_miski_dlya_medvedey.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

03.02.2021 г

Изобразительная деятельность(лепка) на тему:‹‹ Миски для медведей››

Цель: вызвать интерес к лепке.

Задачи:

Обучающие: учить скатывать ком пластилина между ладонями прямыми круговыми движениями обеих рук и делать углубление.

Развивающие: развивать мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывающие: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам.

Оборудование:

Пластилин,доски,салфетки

Ход ООД:

Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок!

1.Введение в игровую ситуацию.

Дети отгадайте мою загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке:

Там три стула, и три кружки,

Три кровати три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответы детей (Три медведя)

Ребята а как зовут наших медведей?

Ответы детей (Папа- Михаил Потапыч, Мама- Анастссия Петровна, сыночек-Мишутка)

Создание проблемной ситуации

Медведи только что ходили в лес и пришли очень голодные. И решили поесть кашу. Но посуда у них была очень старенькая и поэтому она сломалась. Как же им помочь? Ведь они очень голодные.

Ответы детей ( сделать новую)

Прежде чем начать лепить новые миски давайте разомнем пальчики.

 Пальчиковая гимнастика.

«Утром пальчики проснулись»

Утром пальчики проснулись (Разжать кулачки.)

Потянулись(Напрячь, развести пальцы.)

И встряхнулись, ( Встряхнуть кистями рук.)

Крепко-крепко обнялись, (Имитировать рукопожатие)

За работу принялись .(«Закатать рукава.)

Налепили куличей, («Лепить» пирожки.)

Стали звать к себе гостей, ( Показать приглашающий жест.)

Заиграли на рояле (Имитировать игру на рояле.)

И весь день протанцевали. (Ручки «танцуют»)

2.Основная часть. Лепка миски.

Воспитатель: Из чего медведи ели кашу?

Ответы детей. ( Из мисочек.)

Воспитатель: У каждого была своя миска. У папы-большая, у мамы- средняя, а у Мишутки маленькая.

Давайте им подарим много разноцветных мисочек. На столах лежат дощечки, на них лежат три кусочка пластилина разного размера. Обратить внимание детей на их величину. Большая миска будет для папы, средняя для мамы, маленькая для Мишутки.

Как же их сделать?

Ребята мы их слепим из пластилина. Сначало мы вылепим шар. Как мы это сделаем? Покажите как вы будите раскатывать пластилин. Дети выполняют ладонями круговые движения.

Правильно. Именно так мы и будем раскатывать комочек пластилина. Сначало его нужно превратить в шар. Но шар совсем не похож на мисочку. Мы должны в нем сделать углубление. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот теперь наш комочек пластилина становится мисочкой. Каждую мисочку делаем по очереди.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята чем мы сегодня с вами занимались? Что мы с вами лепили? Смотрите какие у нас получились разноцветные и красивые мисочки. Мисочки получились разные. Большие мисочки мы подарим папе, средние маме, а самые маленькие Мишутке. Мишки говорят нам большое спасибо. Спасибо за работу ,вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) для средней группы «Медведь». (4-5 лет).

Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазыван...

ОО "Художественно - эстетическое развитие" (лепка) Тема: «Миски трех медведей» (2 младшая группа)

Программное содержание: продолжать развивать у детей умение лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями, сплющивать и оттягивать края мисочки...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе Тема: «Миска для Мишутки»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе Тема: «Миска для Мишутки»...

Методическая разработка конспекта для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Миски для трёх медведей»

Художественно-эстетическое развитие: Вызвать интерес к лепке атрибутов для сказочных героев. Учить трансформировать шар способом сплющивания и загибанием бортиков....

Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: "миски трех медведей"

Цель: Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями....