Конспект занятия лепки в первой младшей группе на тему «Мяч для Тани»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Валтиева Олеся Сергеевна

Конспект занятия лепки  в первой младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myach_dlya_tani.docx538.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Калтасинский детский сад №3 «Сказка»

муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан

Конспект занятия

в первой младшей группе

Лепка на тему

«Мяч для Тани»

                                                                        Подготовила: воспитатель

                                                                        первой младшей группы «Колобок»

                                                                        Валтиева Олеся Сергеевна

Калтасы-2016

Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.

Задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь;
  • развивать интерес к лепке;
  • продолжать знакомить со свойствами пластилина;
  • закрепить знание цветов: красный, жёлтый, зелёный, голубой;
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений А. Барто;
  • Знакомство со свойствами пластилина.

Оборудование:

  • Кукла Таня.
  • Кусочки пластилина красного, жёлтого, голубого и зелёного цветов – по количеству детей.
  • Бумажные салфетки для вытирания рук.
  • Клеёнки на столы.
  • Резиновый разноцветный мяч.

Ход занятия

1.Организационый момент

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. (Достаёт и показывает детям куклу. )Это Таня, она очень грустная, всё утро она сегодня плакала.  Послушайте стихотворение про неё.

Читает стихотворение А.Л. Барто «Мячик».

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Ребята, которые знают это стихотворение, присоединяются к чтению.

Воспитатель: Мы прочитали с вами замечательное стихотворение. Кто запомнил, как зовут девочку?

Дети: Таня.

Воспитатель: А почему она плачет?

Дети: Она уронила в речку мячик. Она боится, что он утонет.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Таня расплакалась из-за мячика. А как вы думаете, может мячик утонуть в реке или нет?

Дети: Может. Не может.

2.Основная часть

Воспитатель: А вот мы сейчас это и проверим. Давайте пройдём в туалетную комнату и посмотрим, тонет мячик в воде или нет.

Воспитатель: Ну что, тонет наш мячик в воде?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я вам прочитаю ещё одно стихотворение, а вы попрыгайте как мячики.

Воспитатель читает стихотворение С.Я. Маршака «Мяч», ребята прыгают по группе  играя с большим мячом

Мяч

С.Я. Маршак
Мой веселый, звонкий мяч, 
Ты куда помчался вскачь? 
Желтый, Красный, Голубой,
Не угнаться за тобой! 
Я тебя ладонью хлопал. 
Ты скакал и звонко топал. 
Ты пятнадцать раз подряд 
Прыгал в угол и назад. 
А потом ты покатился 
И назад не воротился. 
Покатился в огород, 
Докатился до ворот, 
Подкатился под ворота, 
Добежал до поворота. 
Там попал под колесо. 
Лопнул, хлопнул - вот и все!

Помощник воспитателя незаметно убирает большой мяч.

Воспитатель: Ой, ребята, куда же наш мяч подевался? Неужели тоже лопнул как в стихотворении? Таня сейчас опять расплачется. Ребята, давайте поможем нашей Тане! Давайте вылепим для неё много маленьких мячиков, чтобы она не грустила. Проходите к столам!

Дети проходят к столам, где приготовлены кусочки пластилина разных цветов.

Воспитатель: Какой твёрдый, непослушный пластилин. Что с ним нужно сделать, чтобы он нас слушался?

Дети: Нужно его мять, чтобы он стал тёплым и мягким.

Воспитатель: Правильно, давайте разомнём пластилин.

Воспитатель показывает формообразующие круговые движения ладонями. Дети катают мячики между ладонями. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. По окончании работы дети показывают свои мячики и рассказывают, какого цвета получился каждый.

Воспитатель: Какие замечательные разноцветные мячики у нас получились! Думаю, кукла Таня больше не будет плакать. Давайте поставим их на выставку и оботрём наши ладошки и пальчики салфетками, чтобы снять остатки пластилина.

Дети отдают свои работы и вытирают руки салфетками. Воспитатель оформляет выставку. Помощник воспитателя помогает очистить детям руки.

3.Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?  А почему она была грустная? А что мы ещё сегодня делали?

Дети: Мы лепили мячики для Тани!

D:\олеся в\фото дс\Аттестация ООД 22.11.16\IMG_9336.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу»

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу» Цели: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве и цифре ...

Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе Тема: «Волшебный песок.»

Цель: познакомить детей со свойствами песка.Задачи:1.     Познакомить детей со способами исследования песка, включать детей в деятельность экспериментирования;2....

Конспект занятия для детей первой младшей группы Тема: «Волшебница вода»

Цель: вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональноеудовольствие от общения друг с другом и игр с водой.Задачи:Образовательные:- развитие речи, как средства общения, умения экспер...

Конспект занятия Лепка "Снежинка" первая младшая группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в младшей группеТема: «Снежинка» (пластилинография).Программные задачи:Обучающие:Продолжать учить скатыва...

Конспект занятия лепкой в первой младшей группе «Чайник для мишки»

Представляю вам свое занятие по лепке в первой младшей группе. Занятие "Чайник для мишки"...