«Рыбки в аквариуме»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Изотова Александра Алексеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней  группе «Рыбки в аквариуме» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybki_v_akvariume.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней  группе «Рыбки в аквариуме» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий

Составила:

воспитатель Изотова А.А.

Санкт-Петербург 2019

Цель:  учить детей составлять  композицию «Рыбки в аквариуме»

Формы организации детей:  групповая, индивидуальная.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять детей в умении составлять изображение рыбок из готовой формы, дополняя дополнительными деталями, наклеивая и дорисовывая их карандашами, доводя до нужного образа;
  • Упражнять в разрезании бумажного квадрата на детали;
  • Формировать умение  располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности;
  • Закреплять навыки работы с ножницами.

Развивающие:

  • Развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей;
  • Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение  и любовь к окружающей природе;
  • Вызвать радостные чувства, от участия в творческой  работе.

Словарная работа:  

Активизировать словарный запас детей словами: аквариум, аквариумные рыбки, золотая рыбка, водоросли 

Индивидуальная работа:

Активизировать на занятии малоактивных детей.

Материал

Демонстрационный: картинка-рыбка из составных частей

Раздаточный: прямоугольники (половина А4) голубого цвета с водорослями из цветной бумаги, разноцветные квадратики из цветной бумаги, шаблоны рыбок, ножницы,  клей, клеенки для намазывания клея, салфетки Методы и приемы: игра, беседа, показ приемов работы и объяснение.

Содержание НОД:

Ход занятия:

Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

 Блещет в реке чистой    

Спинкой серебристой.

Кто это? (Рыбки)

Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки?

Дети: В реке, в океане, в море, аквариуме. А у нас в группе есть аквариум?

Воспитатель: А вы хотите создать собственный аквариум?

(Воспитатель вносит лист А4 с нарисованным аквариумом без рыбок. Все рассматривают его)

Воспитатель: Нравится вам такой аквариум. Посмотрите, дно и водоросли  я уже оформила. Осталось  поселить в нем рыбок.Но сначала мы немножко поиграем.

Физкультминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице, (Ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть. (Хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла. (Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.(Снова «плывут».)

Основная часть:

Воспитатель: Садитесь  на свои места.

-Давайте с вами вспомним, что есть у рыбки? (Ответы детей.) У рыбки есть туловище,  хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Посмотрите, какие они красивые и блестящие, это наряд для каждой рыбки. Есть ли у рыбки ноги? (Ответы детей.) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. На голове у рыбки есть глазки и рот. Глазками рыбка вас видит и боится когда ее пугают. Как рыбка ест корм? (Ответы детей.) Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего можно сделать рыбок для нашего аквариума? (дети предлагают варианты). Давайте рыбок сделаем из бумаги.

Воспитатель:   Ребята у вас на столах лежат наборы для выполнения вашей работы: прямоугольник цветной бумаги - это ваш аквариум и разноцветные квадратики, из них мы будем делать самих рыбок а так же  клей, салфетки, кисточки, ножницы, карандаши. А еще вот такие заготовки для рыбок. Ребята, ни в коем случае нельзя нарушать наши правила при выполнение работы. Давайте их вместе вспомним. (Ответы детей)  Все материалы берем только в руки, когда я вам  это скажу.

- Можно теперь и рыбками заняться. Начнём мы делать наших рыбок с туловища, сгибаем пополам наш квадратик и вырезаем по сгибу. Кладем его в аквариум, пока не наклеиваем, просто выкладываем будущую рыбку. Чего еще не хватает у рыбки? (хвоста и плавников)  

Воспитатель: Берем квадратики поменьше и сгибаем их от одного края к другому, а потом еще раз и вырезаем по согнутым полоскам. Затем выкладываем из получившихся деталей хвост и плавники. Теперь я карандашом нарисую рыбке глаза и рот. Посмотрите, как у меня получается. Моя рыбка готова и я запускаю первую рыбку в аквариум, (наклеивание деталей рыбки в аквариум).

 Воспитатель: Каждый из вас может успеть сделать одну или две рыбки. Можно сделать по образцу, а можно и свою рыбку придумать. А теперь давайте сделаем рыбок для нашего аквариума. Но прежде подготовим наши пальчики к работе.      

Пальчиковая гимнастика.

“Рыбка плавала – ныряла (Ладонь держать вертикально) 
В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения.)
То сожмутся, разожмутся, (Пальцы слегка раздвинуть: большой палец.) 
То зароется в песке”.
(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)

Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть:

Воспитатель: Рыбки у всех готовы, давайте посмотрим, что у вас получилось. Вот сколько аквариумов с красивыми рыбками теперь у нас в группе! (дети показывают свои работы)

Воспитатель: Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Рыбки у нас как живые. Вам понравилось занятие? Что было самым интересным? Трудно было? Что было самым трудным? Как вы думаете, получились у нас аквариумы?  Мне тоже очень понравилось, как вы работали, большое вам спасибо! Давайте сейчас уберем свое рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЫБКА В АКВАРИУМЕ

Тема:Рыбка в аквариумеЦель:учить создавать образ сказочной рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела;Задачи: - закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по сво...

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками, пальчиками) "Рыбка в аквариуме"

Цель:Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки ...

Мастер-класс "Рыбки в аквариуме"

Продолжить знакомить детей  и родителей с нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности....

Рыбки в аквариуме

занятия по рисованию. задачи этого занятии-продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка. научить рисовать рыбок плывущих в разных направлениях.закрашивается предметы испульзу...

«Рыбки в аквариуме»

Занятие по изготовлению аппликации«Рыбки в аквариуме»           Цель: Учить, постоянно сравнивать ход выполнения работы с предложенным планом и образцом, адекватно ...