Конспект занятие по лепке в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Монгуш Чинчи Геннадьевна

Конспект занятие по лепке в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_starshey_gruppe.docx31.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с «Чечек» села ШемиДзун-Хемчикского района РТ

Конспект образовательной деятельности

по художественному творчеству –лепке

Тема: «Снегурочка»

(старшая  группа)

Составила: МонгушЧинчи Геннадьевна,

воспитатель

Конспект образовательной деятельности

по художественному творчеству –лепке

Тема: «Снегурочка»

Образовательные области:коммуникативная,  музыкальная,  познавательная,  продуктивная, восприятие художественной литературы.

Возраст детей: старшая группа.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Методы:наглядный, словесный, игровой, практический.

Цель:вызвать у детей желание передать образ снегурочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением  пропорций.  Закреплять  умение  работать  аккуратно.  Развивать  образные представления,  эстетическое  восприятие.  Развивать  детское  творчество.  Приобщать  детей  к изобразительному искусству.

Оборудование: проектор,  картинки с изображением снегурочки.

Материалы:дед мороз, ёлка, Снегурочка в зимней шубке,  воздушный пластилин, доски для лепки, стеки,  запись музыки, картинки с изображением снегурочки, фигурки снегурочки из пластмассы и резины, картинки с изображением слепленной снегурочки.

Ход занятия

- Здравствуйте ребята!  - Мне сказали, что в детском саду   в  старшей   группе самые любознательные дети. Давайте поиграем в игру-приветствие.

Игра-приветствие:

Здравствуй, солнце - золотое!

Здравствуй, небо - голубое!

Здравствуй, ветер – ветерок!

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

- Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, что сегодня мы совершим путешествие. Но путешествие не простое, а волшебное, сказочное. Хотите? (ответы детей)

- А поедем мы с вами сегодня на паровозике. Но, чтобы поехать на паровозике, нам нужны билеты. Они у меня как раз есть (раздает детям султанчики)

- Ну что, готовы отправляться в путь? (ответы детей)

- Тогда внимание! (играет музыка) Поехали.

- Машем ручками. Какой веселый  волшебный  сказочный паровозик. Молодцы! Вот как весело едем.

- Вот мы с вами приехали в  сказку. Вставайте, кладите свои султанчики на стульчики и подходите ко мне.

- ВОТ мы все и в сказке, а посмотрите-каребята, а какая тут ёлка(ответы детей: красивая, нарядная, новогодняя...)

- Ребята, а кто из вас может рассказать новогодние стихи.

СТИХИ ЧИТАЮТ ДЕТИ (2 чел.)

- Ребятки, какие вы молодцы, ой а посмотрите дед мороз-то у нас какой-то грустный, а как вы думаете почему? (ответы детей: у него снегурочки нет!)

- Ребятки, а давайте поможемдедушке морозу, и слепим ему внучку Снегурочку.

- Ребятки, а посмотрите какие замечательные картинки со снегурочками у нас есть.Посмотрите, во что одета наша Снегурочка, что у неё есть? (шубка, шапка)

- Правильно, молодцы. Но прежде чем нам слепить Снегурочку нам с вами нужны сильные руки. Давайте  поиграем в игру «Волшебные ладошки».

 (Дети встают и повторяют за  воспитателем)

Игра «Волшебные ладошки»

- Вот кулак а вот ладошка, на ладошку села кошка и крадётся по дорожке. Пришли мышки, а кошка их цап и поймала. Теперь наши ручки готовы лепить.

1,2,3,4,5.    1,2,3,4,5.

- Давайте же с вами подумаем, как мы с вами будем лепить, из каких частей? (Туловище, голова, руки)

- Давайте рассмотрим форму этих частей. На что похоже голова? Туловище? Руки?(Голова на круглый шар, туловище на конус, руки на тонкие цилиндры)Молодцы!

- То есть наша Снегурочка будет состоять из нескольких частей. Что же нужно сделать вначале?

(Дети садятся на стол)

- Кусок синего пластилина мы делим на 2 части, отделяя их стеком на доске, большая часть –туловище и поменьше –это будет корона или шапка.Берём большой кусок синего пластилина в руки и начинаем скатывать круговыми движениями шарик, затем начинаем, вытягивая руками одну часть шара, придавая ему форму конуса(или колокольчика).  Затемставим  большие пальцы  рук  внизу  конуса  (это  низ  нашей  шубки) и начинаем вытягивать шубку, чтоб она у нас стала к низу пошире, затем прогладим пальчиком по краешку, чтоб он стал, ровный, аккуратный.Затем начинаем вытягивать руки от шеи, от верха конуса, ручки могут быть, и опущены вниз, и в стороны, как буд-то наша Снегурочка танцует, как вам больше понравится, это ваша задумка, фантазия.

Когда мы закончили лепить туловище, нужно поставить его на доску и проверить, устойчиво ли стоит.

А теперь мы слепим головку, на что похожа наша  голова(ответы детей: на шарик!)

- Правильно,  берём  в  руки  кусок  белого  пластилина,  раскатываем  круговыми движениями голову. Затем приделываем её к нашему туловищу, примазываем пальчиками.

- Затем берём кусок жёлтого пластилина, катаем из него колбаску, примазываем его к головке –это будет косичка.

- Затем берём кусочек синего пластилина, который мы откладывали и будем с вами лепить корону или шапку нашей снегурке, кому ребята как больше нравится.

- Для этого слепим колбаску синего цвета, прикладываем её по окружности головки, затем для короны мы можем методом прищипыванияувеличить верхний краешек нашей короны.Шубку нашей снегурочки вы можете украсить опушкой, ...

- Ребята, когда все части соединены, осмотрите всю Снегурочку-сгладьте все неровности,  проверьте соединения  частей. Сделайте  своим снегурочкам глазки, рот, нос.

- Все понятно?

- Тогда сядьте прямо спинки ровно, прижмите их к спинке стульчиков, сейчас мы с вами  начинаем делать Снегурочку.

(Играет спокойная музыка.Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами или похвалой. Когда все дети доделали снегурочек они их ставят на стол под ёлку к деду морозу)

- Какие вы молодцы ребята!

Физ минутка.

РЕФЛЕКСИЯ

- А какие снегурочки у нас получились?!

- А тебе Олча какая понравилась?!

- А почему?.....

- Ой, а посмотритека ребятки нашему дедушке морозу так понравились наши Снегурочки, что он приготовил нам подарки, давайте сейчас возьмём их, и вернёмся на волшебной паровозе домой.

- Вот мы и дома!Сейчас садитесь за столики, и я раздам вам угощение, которое припас для вас дедушка мороз.

- Занятие закончилось, спасибо всем за наше необычное путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, оп­ределять способы и ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика. Тема: "Путешествие в лес".

Главная цель занятия - развить фантазию у детей и закрепить умение детей лепить фигуры из соленого теста....

Конспект занятия по лепке в старшей группе Овощная ярмарка.

Учить детей лепить разные по величине овощи. Познакомить детей с понятием " ярмарка"; подбор относительных прилогательных , обоночающих цвет , вкус ,форму овощей....

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...

Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...