"Одеяло для Мишки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Вяткина Надежда Николаевна

Конспект ООД для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_odeyalo_dlya_mishki.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД воспитателя Вяткиной Н.Н.

Тема: «Одеяло для Мишки»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Возрастная группа: дети  3-4 лет

Используемая инновационная технология: личностно-ориентированная 

Цель: Формирование первоначального представления и познавательного интереса к окружающему миру в осенний период.

Задачи:

  • Образовательные: 
  • Закрепить первоначальные  понятия осени, как времени года.
  • Закрепить названия цветов «жёлтый, красный, зелёный»
  • Формировать понятия «большой - маленький», «один-много».
  • Учить аккуратно выполнять аппликацию, правильно пользоваться клеем.

  • Развивающие:
  • Уметь разгадывать загадку.
  • Развивать умения у детей принимать активное участие в совместной коллективной деятельности.
  • Развивать мелкую и общую моторику.
  • Обогатить словарный запас детей.

  • Воспитательные: 
  • Воспитывать у детей  доброе отношение к природе, животным, желание помочь игровому персонажу, любознательность, активность.
  • Вызвать желание детей аккуратному выполнению творческого  задания.
  • Воспитывать трудолюбие при выполнении работы.
  • Воспитывать интерес к творчеству.

Методы и приёмы:

        Наглядные: методы: наблюдение, демонстрация, наглядные пособия, приёмы: показ способов действий, показ образца.

        Словесные: методы: рассказ воспитателя, рассказ детей, приёмы: вопросы, объяснение.

        Практические: дыхательное упражнение: дети дуют на листья, творческая деятельность детей.

          Игровые: дидактическая игра, подвижная игра, приёмы: внезапное появление объекта, отгадывание загадок.

Словарная работа: осень, один, много, листопад, берлога, листья опадают, урожай.

Предварительная  работа с детьми: беседа по теме «Осень к нам пришла», выставка совместных поделок родителей и детей из природных материалов, стенгазета «Золотая осень» (совместно с родителями), игра в подвижные игры «У медведя во бору», «Медведь и пчёлы», чтение и заучивание наизусть  стихотворения М. Ивенсена «Падают, падают листья», слушание музыкальных произведений Майкапар «Осенью», «Листопад», танец с листочками. Игры в дидактические игры «Собери картинку», «Найди жёлтый листок», «Собери листочки».

Оборудование: ноутбук, проектор, осенние листья, костюм осени, материалы для аппликации, музыкальное сопровождение  В.Осипов               « Малтыме муро», рёв медведя.

Наглядные средства обучения:

  • демонстрационный: картины по теме «Осень»
  • раздаточный: листья жёлтого и красного цвета

Индивидуальная работа: С Аней  имитировать ходьбу медведя,  с Машей проговорить слово «берлога», с Сашей проговорить слово «листопад», с Глебом произносить  слово «жёлтый», с Аминой  произносить слово

«красный» , с Дамиром проговорить слова «один- много».

Ход организованной образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

(Организационный момент). 3 мин.

Дети заходят в зал. Воспитатель нарядилась в Осень.

Осень: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

Д: Здравствуйте! (все)

О:  Ребята, в кого я сегодня нарядилась?

Д: Нарядилась в  Осень (хором).

Дети встают полукругом. Выполняйте  за мной.

О: Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, лёгкий  ветерок,

Здравствуй, жёлтенький листок

Мы живём в родном краю

Всех я вас приветствую.

О: Ребята, в каком родном посёлке мы живём?

Д: посёлок Куженер (хоровое  повторение)

2. Основная часть: 

13 мин

О: Садитесь на коврик  на листочек.

Сейчас я расскажу об осени.

(презентация)

О: Осень любит играть листьями. Давайте поиграем. Сколько листьев в корзине? (ответы детей). Дамир, сколько листьев в корзине? (много).

Ребята, а сколько зелёных листьев? (один). Все произнесём «один».

Д/И «Жёлтые и красные листочки». Глеб, произнеси слово «жёлтый». Амина, произнеси слово «красный».

Игра  «Листочки» по стихотворению М. Ивенсена «Падают, падают листья…» Саша произнеси слово «листопад».

О: Ребята, давайте заставим  полететь листики? Что мы можем сделать?

Д: отпустить руки, подуть. Давайте каждый подует на листик (дыхательное упражнение).

Дети слышат рёв медведя(презентация)

О: В чаще он лесной живёт,

Летом ест малину, мёд,

Может громко зареветь,

А зовут его (медведь)

О: Аня, покажи как ходит медведь. Ребята, медведь любит играть в прятки в наших марийских лесах. Поиграем?

 О: Ребята, осенью люди собирают урожай, лесные звери запасаются орешками, грибами и ягодами. А медведь в конце осени ложится спать и всю зиму проспит в берлоге (презентация)

О: Маша, повтори слово «берлога».

О: Ребята, а как же мишка без одеяла спит, замёрзнет. Давайте ему подарим одеяло из листьев. Я попрошу вас подойти к столу. На мольберте заготовка.

Аппликация  «Одеяло для Мишки» (муз. сопровождение «Колыбельная»)

3. Заключительная часть .

2 мин.

О: Ребята, вспомните, о чём вы расскажете сегодня родителям?

Кому мы помогали?

Рефлексия.

О: Ребята, вы мне очень понравились. Давайте похвалим себя. Повторите за мной «Я-молодец!». Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по проектной деятельности Тема: «Одеяло для мишки»

Цель: Сорганизовать детей на элементарную совместную деятельность.Задачи:1. Развивать коммуникативные умения. :слушать и слышать речь воспитателя; слышать заданный вопрос, дать на него ответ; уме...

Конспект НОД "Одеяло для Мишки"

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе "Одеяло для Мишки"....

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста по окружающему миру «Одеяло для мишки»

Цель и задачи данного мероприятия: Организовать детей на элементарную совместную деятельность. Развивать коммуникативные умения: учить слушать и слышать речь воспитателя, заданный вопрос, уч...

Конспект НОД по познанию для детей младшего дошкольного возраста "Одеяло для мишки"

Конспект НОД по познанию для детей младшего дошкольного возраста "Одеяло для мишки"...

Конспект занятия "Одеяло для мишки"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАНЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

"Лоскутное одеяло для Мишки" (аппликация/2 младшая группа)

quot;Лоскутное одеяло для Мишки" (аппликация/ 2 младшая группа)При изучении русского народного творчества и быта в проектной деятельности "Народные истоки" дети второй младшей группы ...

Аппликация "Одеяло для мишки"

Цель:-учить аккуратно пользоваться ножницами ,наклеивать готовые формы, верно располагая их на листе бумаги. -Развивать аккуратность при работе с клеем, воспитывать эмоциональную отзывчивость. - Разви...