Конспект занятия по пластилинографии «Солнышко лучистое»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Селезнева Галина Алексеевна

Конспект занятия  по пластилинографии «Солнышко лучистое»
Для детей первой младшей группы.

Маленькие дети очень любят играть с пластилином: разминать, отрывать кусочки, размазывать пластилин по любой поверхности. Я часто использую это на своих занятиях по пластилинографии. Пластилинография способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение и пространственное мышление. Конечно большие рисунки у нас ещё не получаются, но мы очень с детками стараемся.
Я предлагаю интересное занятие с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином –пластилинографии. В процессе образовательной деятельности педагог решает не только практические, но и воспитательные задачи, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка, его творческие способности.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по пластилинографии «Солнышко лучистое»
Подготовила и провела воспитатель детского сада «Теремок» Селезнева Галина Алексеевна в первой младшей группе.

Маленькие дети очень любят играть с пластилином: разминать, отрывать кусочки, размазывать пластилин по любой поверхности. Я часто использую это на своих занятиях по пластилинографии. Пластилинография способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение и пространственное мышление. Конечно большие рисунки у нас ещё не получаются, но мы очень с детками стараемся.
Я предлагаю интересное занятие с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином –пластилинографии. В процессе образовательной деятельности педагог решает не только практические, но и воспитательные задачи, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка, его творческие способности.
Цель: нарисовать с детьми солнышко с помощью пластилина.

Задачи:
Формировать умение передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности.
Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук, формируя колбаски. Прикреплять, скатанные фигуры, к поверхности, создавая заданный рисунок. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: картон белого  цвета, пластилин желтого, оранжевого и красного  цвета, доска для лепки, большое солнышко, книга со сказкой «Утренние лучи» К.Ушинского.

Ход занятия:

Воспитатель:
- Ребята я предлагаю вам отгадать загадку:
Кто утром раньше всех встаёт,
Кто всем тепло и свет даёт?
-Правильно ребята, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается высоко, высоко в небо. Послушайте стихотворение про солнышко.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали. (Г.Бойко)
Воспитатель: А у солнышка ребята, очень много дел: всё ярким светом осветить, обогреть землю и всех разбудить своими ласковыми лучами- мальчиков и девочек, цветы и птичек, зайчиков и белочек.
-Ребята вы хотите послушать сказку по солнышко?(ответы детей)
(Педагог читает сказку К.Ушинского «Утренние лучи»)
Воспитатель:
- Понравилась ребята вам сказка?
- И так происходит каждый день.
- Но однажды солнышко не вышло. Птички не спели свою утреннюю песенку, зайчонок остался без свежей травки, петушок вовремя не разбудил курочек.
- Вот и позвонили зверушки к нам в садик и попросили помочь разбудить солнышко. Поможем зверушкам ребята? Но сначала попробуем позвать солнышко. 
Дети

(русская народная песенка)

Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут! 
«Пружинки» на месте.
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись! 
Прыжки на месте.

Дети зовут солнышко, но оно не появляется.

Воспитатель: Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровиться. А давайте, пока солнышко болеет, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не красками, а при помощи пластилина. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже?

Дети: На мячик, на шарик.

Воспитатель: Правильно, то есть, оно круглой формы.

Воспитатель: А какого цвета солнышко?

Дети: Желтого, оранжевого, красного.

Воспитатель: Верно, ребята. Значит нам нужно скатать круговыми движениями шар.

(Дети показывают на столе руками круговые движения для скатывания шара.)

Воспитатель: Посмотрите, а что еще есть у солнышка?

Дети: Лучики.

Воспитатель: Да. У солнышка есть много лучиков.

Ребята, а какие лучики по форме?

Дети : прямые палочки.

Воспитатель: Совершенно верно. Чтобы  сделать лучики для солнышка , нам нужно скатать много колбасок прямыми движениями рук. ( Дети показывают на столе)

Практическая часть.

Воспитатель:

1. Нужно взять пластилин красного, оранжевого или желтого цветов на выбор, разделить стекой на две части по намеченной линии. Одну часть положить между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой.

2. Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картонке.

3. Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошками и скатать колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку и направить его в сторону, слегка прижать к картинке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучики.

Физкультминутка

Гляньте: солнышко над нами, (Нарисовать рукой над головой  полукруг (маховое движение).
Над деревьями, 
(Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
Домами, 
(Руки сложены над головой домиком).
И над морем, над волной, 
(Нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной. 
(Дотронуться до головы).

Дети заканчивают работу, в это время из-за туч появляется солнышко.

Звучит веселая музыка.

Воспитатель: Ребята, вот и солнышко, разогнав тучки, выплыло на небо. У нас получилось помочь зверушкам.

 Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?

Дети: Отгадывали загадку, звали солнышко, лепили солнышко, (Несколько ответов детей).

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети: Как   солнышко появилось, когда мы его слепили.

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Под музыку на слова воспитателя «Светит солнышко» дети бегают, резвятся, играют; на слово «дождик» - дети бегут к воспитателю под раскрытый зонт.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Солнышко -лучистое» Романцова О.Г.., МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6 г. Шебекино Белгородской области»

2 группа раннего возрастаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художествен...

Пластилинография "Солнышко лучистое"

Работы детей, выполненные в технике "пластилинография"...

Конспект образовательной деятельности "Солнышко лучистое"

Данная методическая разработка способствует развитию речевой активности детей младшего дошкольног возраста...

Конспект спортивного развлечения "Солнышко лучистое"

laquo;Солнышко лучистое!»Спортивное развлечениеМесто проведения: площадка.Цель: Организация активного отдыха детей.Задачи: Приобщение к здоровому образу жизни.Укрепление здоровья детей.Закрепит...

Пластилинография "Солнышко лучистое"

Пластилинография "Солнышко лучистое"...