Конспект образовательной деятельности "Солнышко лучистое"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Воронова Ирина Владимировна

Данная методическая разработка способствует развитию речевой активности детей младшего дошкольног возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_deyatelnosti_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект деятельности  по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе

Воспитатель: Воронова И.В.

Тема: «Солнышко лучистое»

Программное содержание:

  • Развивать речевую активность детей. Поощрять активное использование фразовой речи в форме простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз; приучать внимательно слушать воспитателя; формировать умение понимать поставленные воспитателем вопросы, эмоционально откликаться на происходящее.
  •  Активизировать словарь детей по теме: весна-красна, солнышко, теплое, весеннее, ласковое, веселое, ручей, облака, луч; формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные от заданных (лучик, облачко, проталинка, солнышко…)
  •  Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материал: чудо-дерево; мягкая игрушка солнышко; подносы с манной крупой для рисования, мяч; аудиозапись песни «Светит солнышко в окошко» в обработке Попатенко.

Предварительная работа: беседы о весне, солнце; рассматривание иллюстраций о весне; разгадывание загадок о весне, весенних явлениях; наблюдения на прогулках; чтение сказок.

Ход образовательной деятельности :

1. Организационный момент:

Воспитатель:

 Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,

       Поздоровайтесь друзья!

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

Придумано кем – то просто и мудро.

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – нам птица поёт, (вить – вить)

Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)

Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)

Доброе утро – лягушка сказала, (ква – ква)

Доброе утро – нам мышь пропищала, (пи – пи)

Даже ползучий пятнистый питон:

«Доброе утро!» – вымолвил он (ш – ш – ш

Доброе утро – шумят тополя (ля – ля – ля)

Доброе утро родная Земля!

Воспитатель: После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово.

2. Сообщение темы занятия:

Воспитатель: Посмотрите, что за  чудо-дерево у нас появилось. Чудо-чудо-расчудесное...

-Что на нем выросло? (лучики).

-Да, ребята, потому оно и чудесное, что

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем.

А лучики на нем,

Словно листики.

- Как вы думаете, а чьи это лучики?  (ответы детей)

- Вы хотите узнать, почему они здесь?

- Сейчас я сниму один лучик с чудо-дерева. Он нам поможет узнать, как они здесь оказались.

Воспитатель: Он остался, чтобы рассказать о чем то.  Оказывается, с жителями леса случилась беда. Кто-то заплакал, поэтому солнышко, чтобы не видеть слез, зашло за тучку, да и заснуло. И теперь у них в сказочном лесу грустно и темно. Они просят нас помочь им.

-Поможем?

-Что нужно сделать, чтобы солнышко проснулось? (разбудить).

-Да, надо солнце разбудить, нам без солнышка грустно. Но для этого мы должны рассказать все, что знаем о солнышке. Какое солнышко? 

Дети: Круглое, желтое, теплое...

Воспитатель: Что делает солнце?

Дети: светит, греет, согревает..

Воспитатель: У солнышка есть друзья?

Игра «Друзья солнышка»

Воспитатель передает детям луч по очереди, им нужно ответить на вопрос и отдать лучик обратно.

- друзья солнышка - все то, что бывает круглым. Кто друг солнца? (мяч, арбуз, колесо, руль...)

 - друзья солнышка - все то, что бывает желтым. Кто друг солнца? (одуванчик, сыр, цыпленок)

- друзья солнышка - все то, что греет. Кто друг солнца? (печка, одеяло, варежки)

Солнышко, солнышко нам посвяти,

Яркие лучики нам подари.

Из-за тучки, солнышко, ты выходи,

На ребяток наших  ты погляди.

Воспитатель: Давайте, ребята все вместе скажем:

Солнышко, просыпайся!

Воспитатель: Нет, молчит солнышко... Крепко спит. Надо разбудить солнышко песенкой!

Игра-имитация «Разбудим солнышко»

Солнце мы будили,

В барабаны били,

Бум-бум-бум, тра-та-та,  (стучат указательными пальчиками, как в барабан)

В барабаны били.

Разбудить хотели,

В дудочку дудели, (дудят, как в дудочку)

Ду-ду-ду, Ду-ду-ду,

В дудочку дудели.

Солнце просыпайся, (поднять руки вверх)

Деткам улыбайся!

Вот так! Не ленись! (хлопают в ладоши)

Ну-ка, просыпайся!

Воспитатель: Ребята, давайте позовем Солнышко.

Артикуляционное упражнение «Ау»

Где ты, солнышко- колоколнышко?

Солнышко, покажись!

Красное- появись! «Ау, ау, ау, ау!»

(дети громко произносят: ау!)

Давайте попробуем позвать Солнышко с помощью заклички.

Солнышко- вёдрышко,

Загляни в окошко!

Ждут тебя детки,

Детки- малолетки!

(дети хором читают закличку 2 раза.)

Солнышко, вёдрышко!
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.

Солнышко появись, красное покажись

Воспитатель: Никак нам солнце не разбудить!  Солнышко по-прежнему крепко спит. А давайте покажем Солнышку  какие вы сообразительные. Вставайте в круг, поиграем в игру «Назови ласково»:

-луч-лучик;

-облако-облачко;

-ветер-ветерок;

-сосулька-сосулечка;

-ручей-ручеек;

-проталина-проталинка;

-дерево-деревце;

-куст-кустик;

-солнце-солнышко;

-листок-листочек;

-цветок-цветочек;

-муравей-муравьишка;

-птица-птичка;

-жук-жучок…

Воспитатель: Ничего не получается, солнышко не просыпается. Попробуем  нарисовать  солнышко?  Рисунки  наши  будут  необычные, волшебные. Мы будем рисовать не кисточками, не карандашами. Рисовать мы будем пальчиками на крупе.

Для того, чтобы рисовать, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладони протянули (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично

                                         поворачивают их  вверх – вниз.)

И на солнышко взглянули.

Дай нам, солнышко, тепла, (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Чтобы силушка была.

Наши пальчики – малютки (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят ждать ни минутки,

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат

                                          кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

-Какое солнышко? (круглое)

- С чего нужно начинать рисовать солнышко? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем?

Рисование на манке

Дети подходят к подносам с крупой и  рисуют пальчиками солнышко.

-Смотрите, ребята, мы нарисовали маленькие солнышки и большое солнышко проснулось и нам улыбнулось! Давайте и мы ему улыбнемся!

- Какие мы с вами молодцы! Мы смогли разбудить солнышко. Давайте отправимся с нашим солнышком на прогулку.

Игра с движением «Прогулка с солнышком»

Солнце ярче нам свети,

Согревай дорожки.

С тобой выйдут погулять

Наши детки- крошки! Дети становятся в круг.

Солнышко спит, небо спит. (дети садятся на корточки, кладут руки под голову)

Даже ветер не шумит. (прикладывают пальчик ко рту и произносят- «ТШ- ТШ-ТШ»)

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало. (встают, поднимают руки вверх с растопыренными пальцами)

Вдруг повеял ветерок (машут руками из стороны в сторону, произносят «У-У-У-У»)

Небо тучей заволок ( круговые движения руками )

Дождь по крышам застучал ( стучат пальчиком по ладошке и тихо произносят (кап-кап-кап»)

Барабанит дождь по крыше (топают ногами и громко произносят- «КАП-КАП-КАП»)

Солнце клонится всё ниже,

Вот и спряталось за тучи. (садятся на корточки, закрывают лицо ладошками)

Ни один не виден лучик.

Итог занятия:

Воспитатель: Давайте, ребята, порадуемся нашему солнышку. Вы рады, что мы с вами нашли солнышко? Почему солнышко пропало? Что мы делали, чтобы солнышко проснулось?

Я вам желаю, чтобы вы никогда не плакали, чтобы ничего вас не огорчало, чтобы солнышко только радовалось вам и вашим окружающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Солнышко - лучистое»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Солнышко - лучистое» - помогает детям понять художественный образ солнца....

Конспект образовательной деятельности «Солнышко -лучистое» Романцова О.Г.., МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6 г. Шебекино Белгородской области»

2 группа раннего возрастаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художествен...

Конспект образовательной деятельности "Солнышко покажись" для средней группы (Пластилинопластика).

Непосредственно образовательная деятельность по лепке в средней группе (пластилинопластика)...

Конспект образовательной деятельности в первой группе раннего возраста. Тема: «Солнышко лучистое».

Конспект образовательной деятельности в первой группе раннего возраста на тему: «Солнышко лучистое».Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)...

Образовательная деятельность "Солнышко лучистое"

Материал полезен для работы с детьми первой младшей группы...

Конспект образовательной деятельности "Солнышко здоровье" в старшей группе.

Цели:Закрепить знания детей о здоровье, о влиянии на здоровье двигательнойактивности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Развиватьпознавательный интерес мыслительную активность, вообра...