НОД по художественно – эстетическому развитию "Портрет Деда Мороза" (аппликация) в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Николаенко Наталья Владимировна

Цель: научить изготавливать поделку новогоднего персонажа «Деда Мороза».

Программные задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей составлять композицию;

- закреплять знания детей о празднике - новый год.

Развивающие:

-развивать умение вести беседу и отвечать на вопросы;

- развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, воображение;

- формировать творческие способности.

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,  познавательно - речевое развитие.

Предварительная работа:

- беседа о предстоящем празднике Новом годе;

- рассматривание новогодних открыток;

 -пение песен о зиме, новом годе, Дедушке Морозе.

- разучивание с детьми новогодних стихотворений  и физминуток.

Материал:  готовые шаблоны в цветном варианте,  клей-карандаш, ножницы, салфетка и подкладка.

 

Ход занятия

 

Дети стоят на ковре, стульчики у столов.

Воспитатель: Ребята, к какому празднику мы начали готовиться?

Дети:  Новому  году.

Воспитатель:  Без кого нового года  не бывает? (Дед Мороза, Снегурочки и ёлки).

- Что вы получаете в этот праздник?  (подарки). А кто приносит вам подарки?

Дети: Дед Мороз

Воспитатель: Конечно, это Дед Мороз. Скажите, а вы уже  написали письмо Деду Морозу? Загадали свои желания?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы!

- Ребята, каждый год Дед Мороз приносит вам подарки, а ему никто не дарит подарки.

Как вы думаете, а Дед Мороз любит получать подарки? (ответы детей).

-А какие подарки любит дед Мороз? (ответы детей).

- Что мы с вами можем подарить дедушке? (ответы детей).

-Давайте подарим деду Морозу  его портрет. А как выглядит дед Мороз? (нос, борода, усы, глаза, брови и шапка).

-Но чтобы нам сделать  Деда Мороза нам нужно превратиться в мастеров и отправиться в художественную мастерскую.

Физминутка.

Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет, (Прыжки)

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

На дворе у нас мороз

Чтобы носик не замерз, (Дети хлопают себя ладонями по плечам)

Надо ножками потопать (топают ногами)

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, (Дети поднимают руки над головой)

Как на сказочной картинке (хватательные движения, словно ловят снежинки).

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (Потягивания — руки в стороны).

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен).

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем (Ходьба).

И  приходим в мастерскую.

Воспитатель: Вот мы и пришли. ( Дети проходят за столы).

А теперь, я предлагаю вам украсить шапочку и сделать бороду для Дедушки Мороза. У вас у каждого на столах есть (лицо  Дедушки Мороза и шапочки), а также есть квадраты из белой бумаги (это будут помпоны для шапочки) и прямоугольники с узкими полосками. Берём шапочку  и приклеиваем к лицу, используя клей – карандаш. Прижимаем, отпускаем. Далее, мы берём квадрат и обрезаем углы и приклеиваем на шапочку. Теперь берём прямоугольник и режим, узкие полоски.  Бороду  сделаем более нарядной. Для этого берем ножницы или карандаш, прижимаем пальцем к полоске и проводим от начала до конца. От такой манипуляции полоска закрутится, и борода Дедушки Мороза будет смотреться гораздо привлекательнее.

Самостоятельная работа детей, помощь воспитателя (правильная осанка, порядок на столе, аккуратность в работе).

В процессе работы воспитатель  следит за правильностью приемов работы ножницами при разрезании широких и узких полосок. Следит за аккуратностью в работе с клеем.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Ветерок заглянет к нам в окно, увидит наши работы и полетит к Деду Морозу с хорошей новостью. 

 - Ребята, как вы думаете, Дедушке Морозу понравились его портреты?

Дети: (Да)

Итог занятия

Ребята, что мы сегодня делали? Трудно вам было изготавливать портрет  деда Мороза? Что было самым трудным? Что было сделать легко?  Вы молодцы!  

Давайте уберём инструменты и приведем своё рабочее место в порядок. Наше занятие окончено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент образовательного периода " Русская горница" по художественно-эстетическому направлению через интеграцию детских деятельностей (средняя группа).

Данный образовательный период был показан на Инновационном практикуме "Основная образовательная программа в ДОУ : от теории к практике", проводимый на базе СарИПКипро....

Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей средней группы

Программа дополнительного образования содержит пояснительную записку и подробное  тематическое планирование....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию Рыбки плавают в аквариуме Средняя группа

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисования...

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...