«Друзья для пингвиненка Арчи»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Васянкина Ирина Альбертовна

 Создание условий для  художественно-творческой активности детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drueya_dlya_pingvinyonka_archi.docx30.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Дельфин»

муниципального образования город Саяногорск

Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие»

Возрастная группа: общеразвивающая старшая группа «Дюймовочка»

Тема методической разработки: «Друзья для пингвиненка Арчи»

Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие»

Возрастная группа: общеразвивающая старшая  группа «Дюймовочка»

ФИО и должность автора: Васянкина И. А.

Цель: Создание условий для  художественно-творческой активности детей

образовательные: формирование представлений о скульптурном способе лепки, учить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей.

развивающие: развивать любознательность, стремление к размышлению, эстетическое восприятие, творческое воображение.

воспитательные: воспитывать  доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.
Методы и приемы: игровой (сюрпризный момент), наглядный (рассматривание, показ способов выполнения), практический (самостоятельное выполнение), словесный (беседа, вопросы,  художественное слово). создание проблемной ситуации, работа в подгруппах, продуктивная деятельность.

Оборудование и ТСО:  Доски для лепки,  пластилин, стеки, салфетки, иллюстрации с изображением пингвинов, их места обитания, макет «Антарктида, письмо, иллюстрации скульптур.

Педагогические технологии: Технологии: личностно-ориентированные, игровые, информационно-коммуникационные.

Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика «Два пингвина», физминутка «Пингвины»

Индивидуальная работа: помочь ребенку по необходимости.

2020 г.

Ход организованной образовательной деятельности

Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

Организация рабочего

пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность

детей

Условия социальной

ситуации развития и психолого-

педагогические условия

В группе подготовлены столы для работы.

- Ребята, у вас есть друзья?

- Кого называют друзьями?

- Для чего нужны друзья?

Сегодня утром, когда я пришла на работу, мне передали письмо. Оно адресовано вам. На конверте написано, что пришло письмо из Антарктиды. А где находится эта таинственная Антарктида? Как вы думаете, кто может просит о помощи? (ответы детей)

Давайте прочитаем письмо, может там есть подсказка? (чтение письма)

«Здравствуйте ребята! Привет вам с Южного полюса!

Я очень надеюсь, что вы мне сможете помочь. Решил написать вам письмо, потому что вы самые умные, смелые и находчивые. Я проживаю в Антарктиде, но у меня нет друзей. Надеюсь на вашу помощь, помогите мне найти друзей! Пингвинёнок Арчи»

- Хотите помочь пингвиненку?

-А вы сможете?

 Ребята, нам написал письмо удивительная птица- пингвин.

Давайте поближе познакомимся с этими птицами.

Интересные факты из жизни пингвинов

- Самые крупные в мире пингвины - Императорские.

- Пингвины не мерзнут в воде благодаря своему подкожному жиру, и плотному оперению.

- Своё потомство пингвины высиживают из яиц, затем родители по очереди греют своих птенцов, когда одни пингвины уходят охотиться, за их детьми следят другие пингвины, ученые называют это явление «пингвиний детский сад», так как пингвины живут кучками.

- Спина у пингвинов черного цвета, считается что это задумано для того чтобы притягивать солнечные лучи.

- Пингвины на суше неуклюжие, зато в воде они прекрасные пловцы, они легко ныряют и ловят рыбу, могут даже соперничать с тюленями.

-Как же можно помочь пингвинёнку Арчи найти друзей?

Подвести детей к тому, что наиболее удачным вариантом помощи будет вылепить из пластилина пинвинят.

Дети слушают, смотрят,  отвечают на вопросы, предлагают варианты решения проблемы.

Обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с детьми.

Поддержка индивидуальности и инициативы через  принятие детьми решений, выражения  своих чувств и мыслей.

Основная часть

На столах пластилин, стеки, доски для лепки на каждого ребенка

Чтобы нам слепить пингвина, нам его нужно внимательно рассмотреть.

-А что есть у пингвина?

(у него есть туловище, голова, крылья, лапки и хвост).

Туловище плавно  переходит в голову, внизу на туловище маленький хвостик.

-А какой формы туловище? (похоже на овал)

-А головка какой формы? (круглой)

-А какая часть больше у пингвина? (туловище)

-А голова больше или меньше туловища? (меньше туловища)

-А что еще есть у пингвина? (крылья)

-А крылья у пингвина какие? (они совсем маленькие)

-А у пингвина есть хвостик? (есть)

Хвостик у пингвина маленький, и у пингвина есть ноги, перепончатые  лапки. Он же важно ходит.

Пингвины имеют особое строение тела, чтобы легко плавать. Лепить их лучше всего особым способом – из целого куска пластилина, не деля его на части.

- Вы можете показать и рассказать, как это сделать

- Все смогли понять, как из целого куска пластилина вылепить тело пингвинёнка? (Не все).

- Как вы думаете, почему вы не смогли понять? 

 - Что сейчас вам нужно узнать? (Как из целого куска пластилина вылепить тело пингвинёнка).

Каким способом мы можем это узнать? 

 

Подвести детей к тому, что они должны спросить способ лепки у воспитателя.

Скульптуры и художники создают свои произведения способом. Такой способ лепки называется скульптурным. Рассмотрите, какие бывают скульптуры.

Объяснение приемов лепки:

 Посмотрите: я беру кусок чёрного пластилина размером с кулачок, разминаю его, чтобы он меня слушался, был мягким, «послушным», податливым. Представляю пингвина и начинаю лепить. Здесь у меня будет голова, а здесь хвост. От передней части оттягиваю небольшое количество пластилина, приминаю шейку, обозначив голову, затем вытягиваю хвостик, отгибаю его в сторону и приминаю снизу о поверхность стола. Вот наше тело пингвинёнка готово.

Устроились по удобнее, теперь давайте

 подготовим к работе наши  пальцы.

Пальчиковая гимнастика "ДВА ПИНГВИНА"

Два пингвина пошли гулять,   (Руки сжимают в кулаки, большие пальцы вытягивают и синхронно передвигают по столу)
А вторые - догонять.   (Указательные пальцы начинают "скакать")
Третьи пингвины - бегом.   ("Скачут" средними пальцами еще быстрее)
А четвертые - пешком.   (По столу не спеша передвигают средние пальцы)
Пятые поскакали
И в конце пути упали.   (Кулаки раскрывают полностью: начинают "скакать" мизинцы, а затем расслабленные ладони падают на стол)

А теперь осталось дополнить туловище деталями. Из белого куска пластилина леплю овальную и круглую лепёшки – живот и мордочку. Из чёрного и белого пластилина леплю по 2 треугольника – крылышки, соединяю чёрный с белым попарно, прилепляю к телу чуть сзади. Из жёлтого пластилина вылепливаю клюв, из чёрного – шарики-глазки. Из красного пластилина скатываю колбаску, расплющиваю её концы и, прорезав стекой пальцы, заравниваю их. Прикрепляю лапы снизу к телу.

В конце деятельности воспитатель предлагает поставить пингвинов на макет льдины и разместить их так, чтобы им не было тесно, и они могли играть с пингвиненком Арчи.

Давайте поставим их в один большой круг, как будто они водят хоровод.

Физминутка "ПИНГВИНЫ"

Идут в вразвалочку пингвины

По огромной белой льдине,

Друг за другом, все гуськом,

По снегу прямо босиком.

Вот и море, остановка,

Начинают подготовку.

Чтоб рачка в воде поймать,

Нужно воздуха набрать.

Растопырить крылышки,

И расправить перышки.

 (Г. Давыдова).

Дети отвечают на вопросы.

Дети рассматривают иллюстрации

Обследовательские действия напоминают приемы лепки

Дети предлагают различные способы лепки

Потому что мы не знаем, как это сделать

Посмотреть в учебнике, спросить у того, кто знает или придумать самим

Дети спрашивают у воспитателя способ лепки.

Дети рассматривают фото скульптур

Дети выполняют движения

Дети лепят тело пингвинёнка, воспитатель помогает по мере необходимости.

Дети дополняют фигуру деталями.

Дети расставляют своих пингвинов на макет льдины.

Физкультминутка. Выполняют движения.

Обеспечение эмоционального благополучия через уважительное отношение к каждому ребенку.

Условия для поисковой деятельности и  взаимодействия друг с другом.

Направить детей на поиск решения проблемной  ситуации;

«Открытие» нового знания (способа действия)

Непосредственное общение с каждым ребенком,  не директивная  помощь детям.

Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом.

Поддержка инициативы и самостоятельности детей,

не директивная помощь детям.

Заключительная часть

Дети находятся  за столами.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли слепить друзей пингвинёнку Арчи, потому что знают теперь новый способ лепки – скульптурный

- Что интересного сделали?

- Кому помогли?

- Как вам это удалось?

А возникали у вас трудности при лепке пингвинов? Какие?

Все ли у нас получилось?

Рассматривают пингвинов

Обсуждают работы, делятся впечатлениями.

Дети после работы убирают своё рабочее место.

Обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе "Возвращение пингвиненка Ло-ло".

Знакомство с флорой и фауной Антарктики, опыты, эксперименты, просмотр фильма....

Конспект НОД Образовательная Область "Познание", "Художественное творчество" "Друзья для пингвиненка" средняя группа

Данный конспект можно использовать при планировании работы по конструированию из природного материала, в режимные моменты с детьми   среднего возраста....

План работы по реализации проекта «Преемственность в работе МБДОУ №64 «Пингвиненок» и МБОУ № 24 с детьми старшего дошкольного возраста седьмого года жизни на 2014-2015 учебный год

План работы по реализации проекта «Преемственность в работе МБДОУ №64 «Пингвиненок» и МБОУ № 24  с детьми старшего дошкольного возраста седьмого года жизни на 2014-2015 учебный год...

Дружелюбный пингвиненок Лоло

Учить детей лепить « Пингвина» передавая сходства с реальным образом.Учить детей передавать особенности внешнего вида пингвина: черный пиджачек (туловище ) белая грудка, два черных крыла, острый клюв,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «В гости к пингвиненку Ло-ло».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе...