План - конспект НОД "Возвращение Пингвиненка Ло-ло" подготовительная группа Подготовила Ледяева Т.А., воспитатель СП ГБОУ СОШ №1"ОЦ" с Большая Глушица детский сад №3 "Красная Шапочка"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ледяева Татьяна Анатольевна

НОД "Возвращение Пингвиненка Ло - ло"

Цель: формирование познавательного интереса к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lo-lo_podgot_gr.docx6.95 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект НОД "Возвращение Пингвиненка Ло-ло"

подготовительная группа

Подготовила Ледяева Т.А., воспитатель СП ГБОУ СОШ №1"ОЦ"

с Большая Глушица детский сад №3 "Красная Шапочка"

НОД "Возвращение Пингвиненка Ло - ло"

Цель: формирование познавательного интереса к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей:

        Познание

        Коммуникация

        Социализация

        Безопасность

        Физическая культура

        Художественная литература

Задачи:

        Сформировать элементарные представления об особенностях географического положения и природы Антарктиды.

        Развивать внимание,логическое мышление, наблюдательность,умение делать выводы, умозаключения.

        Обогатить словарь детей словами; пингвин, айсберг, ледокол, материк, тюлень.

        Формировать потребность в двигательной активности.

        Воспитывать уважительное отношение к собеседникам, навыки коллктивной работы.

Методические приемы:

        Игровой элемент (прием)

        Беседа

        Диалог

        Наблюдение

        Опыты (эксперименты)

        Игра

        Физминутка

Материалы и оборудование:

        дидактические средства: картинки - пингвиненка, мамы - пингвина, папы - пингвина;

        яйцо, сделанное из папье - маше;

        глобус;

        указка;

        для опытов: таз с соленой водой и кубики пресного льда, перышки обмазанные жиром;

        модель корабля;

        макет Антарктиды;

        животные для игры "Кто лишний?"

Аудиосредства: ноутбук.

                                 касета с записью песни о пингвинах и песни мамонтенка,

                                 диск с видеороликом об Антарктиде

Мотивация учебной деятельности:

Игровая - помочь пингвиненку Ло-ло найти его семью;

Личная заинтересованность - узнать как можно больше об Антарктиде.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель приносит в зал завернутое картонное яйцо.

Воспитатель: дети, что это?

                           Как вы думаете, чье это яйцо?

Дети: куриное, утиное, страусиное, ящерицы, крокодила.

Воспитатель: Домик круглый, домик белый,

                           И на вид совсем он целый.

                           Когда же треснул, наконец,

                           на волю выскочил птенец!

(Яйцо разбивается, из него появляется пингвиненок).

Пингвиненок.  Здравствуйте!

                           Я недавно из яйца.

                      И похож я на птенца.

                      Что за птица моя мать?

                       Где ее мне отыскать?

                       Я не гусь и не павлин.

                       Догадайтесь! Я...(Пингвин)

Воспитатель: Конечно это Пингвиненок, зовут его Ло-ло.

                    Найти маму пингвиненка Ло-ло помогут скорлупки яйца. На обратной стороне скорлупок цифры и буквы. Нужно разложить цифры, соблюдая последовательность от 0 до 9. Если задание выполним правильно, то узнаем, где живет мама пингвиненка Ло-ло.

        (Включается запись "Песни для мамонтенка" из м\фильма).

Дети выполняют задание и читают слово - АНТАРКТИДА.

(Воспитатель берет глобус и читает стихотворение).

                        Антарктида, Антарктида

                        Холодна ты даже с виду.

                        Ты на глобусе цветном

                        Ледяным лежишь пятном.

(Воспитатель показывает Антарктиду на глобусе).

        Антарктида - это материк, который находится на Южном полюсе земли и со всех сторон окружен океаном.

        Воспитатель. Ребята, каким цветом обозначена Антарктида? Что означает белый цвет? (снег, лед). Антарктида - царство снега и льда. Давайте отвезем пингвиненка в Антарктиду, ведь именно там обитают его родственники. А заодно исследуем этот материк.

        Приглашаю вас на необычный корабль - ледокол. У него  очень прочный корпус. Этот корабль раскалывает самые крепкие льды.

(Дети садятся на импровизированный корабль).

        Воспитатель. Чтобы не замерзнуть в Антарктиде, давайте проведем согревающий массаж (дети выполняют массаж).

        Воспитатель. Вот мы и добрались.

                           Вот видна уж с корабля

                           "Ледовитая" земля-

                          Берега  просторные.

                          Малый ход! машина  - стоп!

                          Здравствуй, Антарктида!

(Дети просматривают видеоролик).

        Воспитатель. Ребята, что вы увидели в Антарктиде? (воду, лед, снег, айсберги). Что плавает в океане?

        Айсберги - это огромные. подтаявшие глыбы льда, которые плавают в океане. Как вы думаете, почему они не тонут?

         Проводят опыт: в прозрачный сосуд с морской водой опускают кубики льда из пресной воды. Что вы видите?

        Вывод: лед легче чем вода и поэтому айсберги не тонут.

Айсбетги бывают самой неожиданной, причудливой формы. (На месте Антарктиды показывает "ледяные" силуэты, вырезанные из пенопласта).

                                            Игра "Кто лишний"

        Воспитатель. Смотрите, среди льдин оказались тюлень, верблюд, заяц, собака. Как вы думаете, какие животные лишние?

(Должны остаться: тюлень - они живут по берегам Антарктиды).

        Воспитатель. Вот Ло-ло твой дом.

                           А вот твоя семья: мама - пингвин

                                                  папа - пингвин (показать картинку).

Пингвины - это птицы. У них есть клюв, крылья, тело покрыто перышками, но пингвин очень тяжелый, у него много пожкожного жира, поэтому они не умеют летать, но пингвины отличные пловцы.

        Чтобы выжить в Антарктиде, нужно многое уметь и о многом знать. Поэтому пингвинята ходят в детский сад. Там их учат быть сильными, ловкими, проворными.

        Воспитатель. Ребята, давайте вместе с семьей Ло-ло проведем "пингвинью" гимнастику.

        Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему же пингвины не мерзнут и выходят сухими из воды?

        Проводится опыт. Дети окунают смазанные жиром перья в воду и обсуждают, что происходит.

        Вот и оказался наш пингвиненок Ло-ло на своей родине, среди своей семьи и друзей.

        Теперь пора возвращаться домой.

(Дети садятся на корабль).

        Воспитатель. Ребята, на память об Антарктиде, я дарю вам необычные льдинки (силуэт пингвина, вырезанный из пенопласта или потолочной плитки). Вот и закончилось наше путешествие в Антарктиду - страну чудес.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая рекомендация Тематическая акция - как одна из форм сотрудничества детского сада и семьи Балахонкина Наталья Илларионовна Воспитатель СП ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о.Отрадный Самарской области «Детский сад №13»

Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности род...

Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей подготовительной группы в процессе игры» Выполнила: Балахонкина Наталья Илларионовна, воспитатель СП ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о. Отрадный Самарской области «Детский сад №13»

Введение.Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира.Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых краскахи трепетных звуках, в сказке, в игре, в собственном творч...

«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе православной культуры» выполнила: воспитатель СП ГБОУ ООШ №5 г.о. Октябрьск «Детский сад №6» Ситнова .М.В. 2013г.

Актуальность выбранной темы.Православная культура представляет собой совокупность духовной и предметной социальной деятельности, а также ее результатов, сложившихся и существующих в обществе под миров...

Детско – родительский проект «Лучшие люди села Большая Глушица»

В рамках выполнения вариативной части ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ПРОГРАММыЫ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  дошкольной образовательной организации СП ГБОУ СОШ № 1 &laq...

План конспект Мастер класса по теме «Игровое распевание детей. Применение звукоподражательных и дыхательных упражнений в работе над развитием детского голоса»

Любое музыкальное занятие должно включать в себя распевание, задачей которого является подготовка детского голоса  к пению. Оно может длиться от 3 до 10 минут.Распевка должна сочетаться с дыхател...

План-конспект Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе Сюжет «На приём к детскому врачу»

Программное содержание: Обучающие задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.   Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стиму...

План-конспект проекта по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна «Детский сад «Антошка» на тему «Космос и мы»

План-конспект  проектапо образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна &l...