Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе.Тема: «Портрет деда мороза ».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

 Асатрян Жанна Николаевна

Цель: Познакомить детей с новой техникой аппликации - аппликация из ватных дисков, формировать и развивать художественно - творческие способности. Задачи. Образовательные: Познакомить детей с образом деда мороза, развивать словарный запас детей по теме (где живет, что любит, и т.д) Развивающие: Развивать зрительное и слуховое восприятие. Закреплять умение аккуратно работать с клеем, ориентироваться на пространстве листа, самостоятельно справляться с поставленной задачей. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик на новый способ аппликации. Воспитательные: Вызвать и поддерживать интерес к познавательной деятельности, к художественному творчеству. Создание положительного эмоционального фона, ожидания праздника. Совершенствовать умение оценивать готовые работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_moy_applikayiya_dded_moroz_kolledzh.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе.                                                                                                                                 Тема: «Портрет деда мороза ».

Цель: Познакомить детей с новой техникой аппликации - аппликация из ватных дисков, формировать и развивать художественно - творческие способности.                                                                                                                            Задачи.

Образовательные:

Познакомить детей с образом деда мороза, развивать словарный запас  детей по теме (где живет, что любит, и т.д)

Развивающие:

Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Закреплять умение аккуратно работать с клеем, ориентироваться на пространстве листа, самостоятельно справляться с поставленной задачей.

Развивать эстетическое восприятие.

Вызывать эмоциональный отклик на новый способ аппликации.             Воспитательные:

Вызвать и поддерживать интерес к познавательной деятельности, к художественному творчеству.

Создание положительного эмоционального фона, ожидания праздника.

Совершенствовать умение оценивать готовые работы.                                                                             Материал и оборудование:  Иллюстрации с изображением деда мороза, клей ПВА, альбомный лист - заготовка, игрушка-гость снеговик, кисти для клея, салфетки, ткань для промакивания клея, ватные диски.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Морозко», «Ёлка» В.Сутеева, рассматривание иллюстраций с изображением новогоднего праздника. Заучивание стишков о дедушке морозе.

Ход непосредственной образовательной деятельности.                                                        Воспитатель читает стих «Зимушка-зима» (в этот момент раздается стук в дверь).

           Зимушка-зима

           Приехала на тройке

        Коней быстрых, бойких

        Зимушка краса,

        Ледяная коса

        В белой шубке до пят

        С тала тешить ребят…

Воспитатель: Ой, ребятки, кто-то стучит к нам в дверь, давайте посмотрим кто же это?

Дети: Да!

Воспитатель выходит за дверь и вносит игрушку снеговика                           Воспитатель: Ребятки сегодня к нам в гости пришел….?

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Правильно, это снеговик. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: «Здравствуй, снеговик».                                                                                          Воспитатель: (прислушиваясь к снеговику, говорит детям) Ребятки, снеговик тоже говорит вам, здравствуйте, и еще он сказал, что не просто так пришел к нам в гости. У него есть к нам вопрос, и он просит вас помочь ответить на него. Если вы хотите, то мы можем ему помочь.

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда давайте спросим, что же это за вопрос.

Дети: Снеговик, что случилось?

Воспитатель: (слушает снеговика и рассказывает) Снеговик мне рассказал

что: вчера почтальон Печкин принес ему открытку – приглашение на новогоднюю елку от Деда мороза, которого он никогда не видел, потому - что  ребята его только слепили. Вот он нас и просит вас познакомить его с Дедом Морозом, рассказать, чем он знаменит, почему его любят и взрослые и дети. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: (обращаясь к снеговику) Послушай снеговик, Дед Мороз живет..

Ребятки, он кричит, что знает, что Дед Мороз живет под водой. Как вы думаете, он прав?

Ответы детей.

Воспитатель: Снеговик слышал, ты не прав, ты слишком торопишься с ответом. Ребятки, а что бы было, если бы Дед Мороз попал под воду?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит, ребятки мы делаем вывод, что Дед Мороз под водой не живет. Снеговик  ты слышал, что ребята говорят?                                         Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете, где живет Дед Мороз?

Дети: Дед Мороз живет на Устюге, где холодно.

Воспитатель: Правильно ребятки, а во что он бывает одет?

Дети: Он одет в шубу, валенки, шапку, у него есть волшебный посох и белая борода

Воспитатель: А чем же Дед мороз занимается, что он делает? (говорит, ребята подождите, подождите, опять снеговик что-то хочет сказать, слушает снеговика, говорит детям) Снеговик сказал, что он моет посуду, играет в футбол, копает грядки на огороде.

Дети: Нет!

Воспитатель: А что же он делает?

Дети: Дед Мороз укрывает деревья, траву, землю снегом, чтобы трава и земля не замерзли зимой. Замораживает воду в нашей реке, рисует узоры на окнах, водит хороводы с детьми, играет с нами, слушает стихи.

Воспитатель: Слышал, снеговик? (слушает снеговика, говорит ребятам, что снеговик, говорит спасибо, теперь он много знает о Деде Морозе, он многое понял благодаря вам!)

Дети: Пожалуйста!

Воспитатель: читает стих

Скоро, скоро Новый год!

Скоро Дед Мороз придёт.

За плечами ёлочка,

Пушистые иголочки.

Он подарки нам разносит

И стихи читать нас просит.

Воспитатель: (выслушивая снеговика, говорит детям) Ребятки снеговик немного устал, и предлагает поиграть, хотите?

Дети: Да!

Физкультминутка «Снежинка»

Вот летят, кружась, снежинки,

Кружевной плетут узор,

На поляны, на тропинки

Ляжет сказочный ковёр.

Кто теперь заметит зайку,

В белой шубке на снегу.

Ну-ка, где он? Угадай-ка,

В поле или на лугу?

Взмахи руками, разведенными в стороны.

Вращательные движения рук перед собой.

Показывают влево, вправо.

Широко разводят руки в стороны.

Поворачиваются друг к другу лицом и показывают друг на друга.

Приседают. Прячут лицо. Показывают влево, вправо.

Воспитатель: Ребятки снеговик много узнал, но все-таки он боится спутать Деда Мороза с кем - нибудь другим, давайте сделаем для него портрет деда мороза?

Дети: Да!

Воспитатель приглашает присесть за заранее приготовленные столы и объясняет этапы работы, на мольберт выкладывается мнемотаблица и образец сделанный воспитателем.                                                                                            Аппликация «Портрет Деда Мороза»

Этапы выполнения:

Дети намазывают ватные диски и аккуратно один за другим выкладывают на месте бороды и оторочки шапки, частично накладывая, друг на друга приклеивают усы и помпон.

Воспитатель помогает детям в затруднительных ситуациях, в процессе работы проводиться Физкультминутка «Ёлка».

Ёлка быстро получается,   пальцы сцепляются в замок

Если пальчики сцепляются.   пальцы поднимаются вверх и опускаются вниз.

Локотки ты подними,        получается ёлочка

Пальчики ты разведи

 В конце занятия воспитатель предлагает детям показать снеговику свои работы, Работы выставлены на подносе. Дети садятся полукругом напротив.  Ребята как, вы думаете какой дед мороз получился самым веселым ,а какой грустным? Почему? А по какому портрету снеговик не узнает деда мороза? Почему? Снеговик от имени воспитателя хвалит детей, они красочные, аккуратно выполнены, изображение расположено в нужном месте. И в благодарности дарит им подарки (игрушки – лошадки и конфетку снеговик)

Дети прощаются со снеговиком, воспитатель провожает снеговика, занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в старшей группе Тема: «Украсим малицу».

Образовательная область «Художественное творчество».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Форма: непосредственно образовательная деятельность.Тема: «Украсим м...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в средней группе Тема: «Украсим сумочку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в средней группеТема: «Украсим сумочку». Образовательная область «Художественное твор...

Конспект НОД по образовательной области художественное творчество (аппликация) в старшей группе. Тема: Цветы России (наш флаг) коллективная работа

Во время проеведения НОД дети учатся складывать квадрат разными способами, вырезать цветы в форме розетки, составлять композицию "Наш флаг" из однородных элементов....

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Зимнее приключение»

Снеговик просит ребят помочь нарядить ёлочку к Новому году, которая в лесу грустит, потому что осталась без зимнего наряда. Дети изготавливают снежинки, приходят в лес и украшают ёлочку....

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе. Тема: «Совёнок»

Тема занятия: Аппликация «Совёнок». Цели: Создание выразительного образа совенка в технике аппликации Образовательные задачи: 1.Учить аккуратно вырезать части аппликации , составлять предм...

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы»

Цель: формирование экологического восприятие детей 4 – 5 лет средствами художественного творчества.Задачи:— развивать представления детей о весенних цветах;— познакомить детей с част...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликации) в подготовительной группе Тема: «Зимушка – зима»

Программное содержание:-формировать умение  вырезать елочки из прямоугольников;-закрепить умение вырезать фигуры по контуру; учить видеть красоту зимней природы;-закрепить способ обрывания  ...