Конспект НОД"Самолет" во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ануфриева  Валентина Вячеславовна

 

 02.02.2012, 11:26
Испокон веку люди с завистью наблюдали за птицами. Недаром слово «авиация» происходит от латинского «авис», что означает «птица».
Еще в Древней Греции люди мечтали о полетах в небо.
Однако люди верили, что когда-нибудь будут летать, как птицы. Немало времени понадобилось человеку, чтобы изобрести самолет - летательный аппарат, который способен перевозить людей и грузы по воздуху. Неслучайно самолет является основным видом воздушного транспорта.
Самолеты курсируют между городами и странами. На этих быстрокрылых железных птицах можно долететь до таких уголков земного шара, куда нельзя добраться ни на одном из других видов транспорта.
Как выглядит самолет?
Внешне самолет напоминает большую птицу, только железную. У воздушного судна есть крылья, хвост и корпус, похожий на птичий. В зависимости от модели нос у самолета может быть тупым или острым, наподобие птичьего клюва. Правда, когда пернатые приземляются, то садятся на лапы, а самолет при посадке выпускает несколько пар небольших колес, которые называются шасси. При взлете шасси обычно прячутся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_samolet.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  «Самолет» (лепка)

Программное содержание: Учить лепить  предмет, состоящих из двух частей одинаковой формы, из удлиненных кусков пластилина. Закрепить умение делить  пластилин на глаз на две равные части, раскатывать его продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

Материалы:  Игрушка – самолет, картинка, образец самолета, доска, пластилин, салфетки

Ход Занятия:

Вводная часть 

Воспитатель: Собрались все дети в круг

                       Я твой друг и ты мой друг.

                        Крепко за руки возьмемся

                        И друг другу улыбнемся!

Дети, сегодня наше занятие будет  очень познавательное и  творческое. Мы сегодня с вами поговорим о воздушном транспорте. А о каком транспорте послушайте  в  стихотворение.

Основная часть

Воспитатель:

              Самолет построим сами

              Понесемся над лесами

              Понесемся над лесами

             А потом вернемся к маме!

Воспитатель: А о каком транспорте идет речь  в стихотворение. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это самолет.  Самолет летает в воздухе и поэтому относится к воздушному транспорту.  Самолет стоит в аэропорту и ведет его пилот-летчик.

Физкультминутка

Воспитатель: Дети, давайте   полетаем с вами на воздушном транспорте – самолете. 

«Самолёты».

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели

Воспитатель: Вам понравилось летать на самолете?

Показ самолета.

Воспитатель: У всех самолетов  есть основные части. Как вы думаете, какие?

(Ответы детей)

Воспитатель: Самолёты состоят из корпуса, крыльев, хвоста.  У меня в руках самолет игрушка.   Покажите, а где у него кабина, крылья, кто покажет хвост. (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, но прежде, чем мы начнем лепить наш самолет, сначала мы разделим пластилин  на две  части. Из большого куска раскатаем столбик  и сделаем сам самолет, а из кусочка поменьше – крылья к самолету. Показ воспитателя  

Воспитатель: Скажите, на что похож корпус самолёта? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно на толстый столбик

 Как его можно  слепить? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, раскатывая пластилин прямыми ладошками вперёд-назад

Воспитатель: Дети, кто скажет  как нам сделать хвост самолета? (Ответы детей)

Воспитатель:  Чтоб  сделать хвост  самолета, нужно  вверх приподнять кончик столбика.  Показ воспитателя.  

Как будем лепить крылья? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети,  так же, как и корпус, пластилин раскатаем прямыми ладошками вперед - назад, и   только потом сплющим между ладонями  столбик  нужной формы. Показ воспитателя.

Итог занятия: Дети, чем  мы сегодня с вами занимались? Понравилось вам наше занятие? Все Молодцы!!!  У всех получились красивые, яркие  самолеты.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Самолеты"

Конспект занятия по рисованию «Самолёты летят».Программное содержание.- Учить детей передавать в рисунке интересующие их явления современной жизни, которые они могут наблюдать, например, летящие в неб...

Конспект занятия "Самолеты летят"

Занятие посвещено 23 февраля....

Конспект НОД "Самолеты"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию воспитанников...

Конспект НОД "Самолет"

Программные задачи:1 Учить детей понимать и строить самолёт используя графическую модель.2. Закрепить понятия о воздушном виде транспорта, их назначение.3. Закрепить названия деталей строителя.4. Разв...

Конспект занятия "Самолет"

Солнце в небе золотится.Ввысь летит большая птица,Закрывая нам крыломСолнце в небе голубом.Эта птица – самолет,Он отправился в полет...

Конспект занятия "Самолеты летят"

Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета. Развивать эстетическое восприятие...

конспект занятия "Самолет"

Методическая разработка занятия может быть полезна педагогам и воспитателям дошкольной образовательной организации для работы с детьми во время непосредственной образовательной деятельности....