Главные вкладки

    Конспект НОД "Самолет"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

    Аравина Галина Ивановна

    Программные задачи:

    1 Учить детей понимать и строить самолёт используя графическую модель.

    2. Закрепить понятия о воздушном виде транспорта, их назначение.

    3. Закрепить названия деталей строителя.

    4. Развивать творческие способности, самостоятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_provedeniya_nod_v_starshey_gruppe.doc30 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект проведения НОД в старшей группе

    Тема: «Самолёт»

    Программные задачи:

    1 Учить детей понимать и строить самолёт используя графическую модель.

    2. Закрепить понятия о воздушном виде транспорта, их назначение.

    3. Закрепить названия деталей строителя.

    4. Развивать творческие способности, самостоятельность.

    Материал: модель самолёта, рисунки самолётов, деревянный настольный строитель.

    Ход деятельности.

    - Дети, к нам пришло письмо от жителей крайнего Севера. Они пишут, что у них скоро начнётся долгая и холодная зима, а запасов еды и одежды у них недостаточно. Как же им доставить необходимые продукты и предметы одежды? (ответы детей)

    - Но дело в том, что туда нет автомобильных и железнодорожных дорог. На чём же можно к ним добраться? (ответы детей)

    - Как же помочь людям Севера? (построить самолёт)

    - Дети, как вы думайте, самолёты, это какой вид транспорта?

    - Почему, вы так решили?

    -Какие бывают самолёты? (рассматривание иллюстраций самолётов)

    (пассажирские, грузовые, военные, спортивные)

    - Как называют людей, которые управляют самолётом?

    - Как вы думайте, что общего у всех самолётов? (ответы детей )

    - Корпус самолёта называется фюзеляж. Как вы думайте, что находится в фюзеляже?

    ( Там находятся кабина пилотов, пассажирские места или места для груза)

    - Что ещё есть у самолётов? (крылья, хвост, шасси)

    - Как же построить самолёт?

    - Я вам предлагаю посмотреть на модель самолёта.

    - Из каких деталей сделан фюзеляж?

    - Из каких деталей сделаны крылья?

    - Из каких деталей сделан хвост?

    - Из каких деталей сделаны шасси?

    - А сейчас, я предлагаю поиграть.

    Физминутка.

    Самолёт построим сами (заводят «моторчики»)

    Пронесёмся над лесами, пронесёмся над полями. (бег)

    А потом вернёмся к маме. (останавливаются и приседают)

    - Дети, давайте пройдём к столам и попробуем сконструировать свои самолёты. Вам необходимо взять нужные для постройки самолёта детали и приступить к работе. Детали при необходимости можно менять. Не забывайте, что детали должны быть аккуратно поставлены.

    - Ребята, давайте посмотрим, какие у вас получились самолёты.

    (Дети рассказывают о своих самолётах и какие детали использовали)

    - У вас получились красивые, прочные самолёты. Такие самолёты выдержат перелёт до крайнего Севера

    - А вечером я предлагаю научиться делать самолёт из бумаги.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...