Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Ягоды и яблоки на блюдце"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Антонова Валентина Ивановна

Занятие по аппликации в младшей группе «Ягоды и яблоки на блюдце»

Тема «Ягоды и яблочки на блюдце»

Задачи :учить детей передавать в аппликации образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, распола-

гать детали в порядке уменьшающейся величины.Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.

Наглядный материал:

Картинки с ягодами и фруктами, кукла, блюдо с муляжи ягод и яблок.

Раздаточный материал:

Круг из бумаги белого цвета (диаметр 20 см, бумажные кружки красного цвета(d-2см, желтого и зеленого цвета (d-2см), кружки фиолетового цвета (d-3см, клей, кисти для клея, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел?

Воспитатель: Дети: Кукла катя.

Воспитатель: Да - это Катя. Катя пришла не с пустыми рука, она нам принес ягоды и яблоки на блюде. Давайте посмотрим, какие ягоды у неё на блюде?

Дети перечисляют ягоды. (уточнить знания детей об их форме и величине).

Воспитатель: А какой формы они?

Дети: Круглой. (предложить детям обвести по контуру яблоки и ягоды, сначала одной рукой, а потом другой рукой)

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Яблоки – зеленого и желтого цвета, вишня – красного цвета, слива – фиолетового цвета.

Воспитатель: А давайте сегодня мы с вами сделаем своё блюдце с ягодами и яблоками.

Предложить детям вспомнить приёмы аккуратного наклеивания. Обобщить их ответы и разрешить приступить к работе.

В конце занятия обратить внимание детей на то, что они по-разному расположили ягоды и яблоки на блюдечке.

Рассмотреть вместе с детьми все созданные изображения.

Воспитатель: (ещё раз уточняет) Какой величины яблоки и ягоды вы наклеивали?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!

Физкульт. минутка:

Ветер по лесу гуляет – ф-ф, ф-ф, ф-ф.

(качают поднятыми вверх руками.)

И с деревьями играл – ф-ф, фффф.

Ветви сильно раскачались – ух, ух, ух!

(сильно качают руками).

И листочки испугались – ш…ш. ш…ш…

(взмахивают кистями рук).

Задрожали, задрожали – ш-ш-ш,ш-ш-ш.

(быстро встряхивают кистями рук).

Оторвались и упали - ах!

(плавно опускают руки).

 

Молодцы ребята, как у вас красиво и красочно получилось украсить тарелку ягодами и яблоками! Катя очень рада этому, как и вы!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по аппликации в младшей группе «Ягоды и яблоки на блюдце»

Тема «Ягоды и яблочки на блюдце»

Задачи :учить детей передавать в аппликации образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, распола-

гать детали в порядке уменьшающейся величины.Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.

Наглядный материал:

Картинки с ягодами и фруктами, кукла, блюдо с муляжи ягод и яблок.

Раздаточный материал:

Круг из бумаги белого цвета (диаметр 20 см, бумажные кружки красного цвета(d-2см, желтого и зеленого цвета (d-2см), кружки фиолетового цвета (d-3см, клей, кисти для клея, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел?

Воспитатель: Дети: Кукла катя.

Воспитатель: Да - это Катя. Катя пришла не с пустыми рука, она нам принес ягоды и яблоки на блюде. Давайте посмотрим, какие ягоды у неё на блюде?

Дети перечисляют ягоды. (уточнить знания детей об их форме и величине).

Воспитатель: А какой формы они?

Дети: Круглой. (предложить детям обвести по контуру яблоки и ягоды, сначала одной рукой, а потом другой рукой)

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Яблоки – зеленого и желтого цвета, вишня – красного цвета, слива – фиолетового цвета.

Воспитатель: А давайте сегодня мы с вами сделаем своё блюдце с ягодами и яблоками.

Предложить детям вспомнить приёмы аккуратного наклеивания. Обобщить их ответы и разрешить приступить к работе.

В конце занятия обратить внимание детей на то, что они по-разному расположили ягоды и яблоки на блюдечке.

Рассмотреть вместе с детьми все созданные изображения.

Воспитатель: (ещё раз уточняет) Какой величины яблоки и ягоды вы наклеивали?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!

Физкульт. минутка:

Ветер по лесу гуляет – ф-ф, ф-ф, ф-ф.

(качают поднятыми вверх руками.)

И с деревьями играл – ф-ф, фффф.

Ветви сильно раскачались – ух, ух, ух!

(сильно качают руками).

И листочки испугались – ш…ш. ш…ш…

(взмахивают кистями рук).

Задрожали, задрожали – ш-ш-ш,ш-ш-ш.

(быстро встряхивают кистями рук).

Оторвались и упали - ах!

(плавно опускают руки).

Молодцы ребята, как у вас красиво и красочно получилось украсить тарелку ягодами и яблоками! Катя очень рада этому, как и вы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Декоративное блюдце»

Конспект занятия по  аппликации в младшей группе «Декоративное блюдце»...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "На яблоне поспели яблоки"

Конспект занятия по аппликации "На яблоне поспели яблоки"...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Непоседы».«Аппликация из салфетных шариков: « Елочные шары»

развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения....

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Ягоды и яблоки на блюдце»

Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания, учить свободно располагать изображения на бумаге....

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...