Конспект НОД по лепке "Ежики спешат на помощь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Хужожественно- эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

« Ежики спешат на помощь».

(Художественно-эстетическое развитие)\

Подготовила воспитатель: Воронина В. А.

Тема «Ежики спешат на помощь»

Возрастная группа: подготовительная

Образовательная область: Художественно- эстетическое  развитие

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умения у детей лепить ежика комбинированным способом, передавая характерные особенности внешнего вида, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, вытягивание и т.д Продолжать учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; вызывать интерес к жизни диких животных.

Развивающие:

Развивать чувство формы, творческое воображение, активизировать словарь на тему "Дикие животные нашего леса", развивать мелкую моторику рук, умение доводить начатое дело до конца

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, желание помочь, усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Демонстрационный материал: Картина «Еж», объёмные фигуры диких животных, музыкальное сопровождение - шум леса, мольберт с магнитной доской, столик.

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека, тряпочки, природный материал для иголок  

Предварительная работа:

Рассматривание изображений ежей в книгах, фотографиях.

Беседа о внешнем виде и образе жизни ежей.

Чтение рассказа Е.Чарушина "Ёжик" в книге с авторскими иллюстрациями.

Чтение стихотворения В.Шипуновой "Ёжик".

Отгадывание загадок о лесных животных.

Разучивание пальчиковой гимнастики "Ёжики".

Логика образовательной деятельности

Этапы НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель читает стихотворение:

В лес осенний, на прогулку, приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем

И веселое настроение мы с собою унесем.

Воспитатель обращает внимание детей на белку в дупле, задает вопросы:

- Кто сидит в дупле?

- Какие еще животные живут в лесу?

-Какие животные спят всю зиму?

Воспитатель рассказывает, что у белки очень мало запасов на зиму, кто может помочь белке?

- А еж чем питается?

- Один еж может помочь белочке?

Воспитатель предлагает слепить из пластилина ежей и грибы для белочки.

Дети берутся за руки и за воспитателем идут "змейкой" между разложенными на полу осенними листьями.

Отвечают на вопросы

 

Выражают желание участвовать в предложенной деятельности. 

Имеют представления о диких животных.  

2.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть объемную фигуру ежа и на картинке, задает вопросы:

-Какие части тела есть у ежа?

-Какое по форме туловище? лапки? мордочка?...

-Вспомните и назовите какие есть приемы лепки?

-Каким приемом лепки вы будете лепить туловище? мордочку? лапки?...

-Из чего можно сделать иголки?

-Какими приемами лепки вы будете лепить грибы?

Отвечают на вопросы

Знают и называют приемы лепки

3.

Воспитатель предлагает детям

сделать пальчиковую гимнастику:

Меж еловых мягких лап 
Дождик тихо кап, кап, кап!

Где сучок давно засох, 
Вырос мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип, 
Вырос гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его, друзья?

Это я, это я, это я!

Воспитатель предлагает детям приступить к лепке

Выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом.

Умеют соотносить движения пальчиковой гимнастики вместе с текстом.

4.

В течение всей деятельности воспитатель задает рефлексивные вопросы:

- Что ты сейчас делаешь?

-Что ты уже сделал?

-А что будешь делать дальше?

-У тебя получается?

-А в чем у тебя трудность?

Дети лепят ежей и грибы

Умеют выполнять работу в определенной последовательности

5.

Воспитатель предлагает рассмотреть всех ежей, задает вопросы:

-Скажите, пожалуйста, для чего мы лепили ежей?

-Зачем грибы?

-У вас все получилось?

-Что было самым трудным?

-У белки теперь не только много запасов на зиму, но и появилось много друзей.

- Все старались! Все молодцы!

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Юные пожарные спешат на помощь"

Конспект НОД "Юные пожарные спешат на помощь"...

Конспект НОД "Юные пожарные спешат на помощь"

Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....

Конспект занятия «Юные пожарные спешат на помощь»

Рассказывание детям об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре. Рассматривание иллюстраций из серии « Дошкольникам о пожарной безопасности»; прослушивание ау...

Конспект ООД "Отважные спасатели спешат на помощь"

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора LEGO VEDO...

конспект квест-игры "Друзья спешат на помощь"

Квест-игра по развитию у детей гендерных представлений...

Конспект театрализованного представления «Витамины спешат на помощь»

Данный конспект можно смело использовать в качестве итогового занятия на тематической неделе, посвященной здоровью. Цель данного конспекта является формирование у детей представления о необходимости з...