Конспект квест-игры "Говоруны спешат на помощь"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гайдарлы Елена Анатольевна

Конспект квест игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Говоруны спешат на помощь»

Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.

Задачи:

  • Расширять словарный запас посредством участия в словесно – речевых играх;
  • Развитие монологической речи;
  • Продолжать  учить детей подбирать картинки с изображением предметов, названия которых рифмуются, сочинять лимерики.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься сообща.

Ход игры:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!

        Скажем «Здравствуйте» руками! (хлопают в ладоши)

           Скажем « Здравствуйте»   ногами! (топают ногами)

           Скажем «Здравствуйте» глазами! (закрывают и открывают глаза)

           Скажем «Здравствуйте» мы ртом! (здороваются)

         – Сядем радостно кругом!  (присажиаются)

Вижу не у всех ещё проснулись язычки. Предлагаю сделать гимнастику для нашего язычка.

Артикулиционная гимнастика.

Сделаем гимнастику для наших рук и пальцев.

Су-джок.

Мячик сильно пожимаю
И ладошку поменяю.
(
Сжимать мячик правой рукой, затем левой).

 «Семья»

Этот пальчик — дедушка, (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Этот пальчик — бабушка, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Этот пальчик — папенька, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик — маменька, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

Этот пальчик — Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.) (надеваем кольцо  на мизинец) .

Воспитатель. Ребята, у меня сегодня такое  настроение и я решила поделиться с вами. Как вы думаете какое у меня.

Почему вы так решили?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Хочу загадать вам загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...       (семья) 

Воспитатель. Ребята, а что такое семья?

Воспитатель: Кто является членом семьи?

Дедушка какой?

Какая бабушка?

Что можно сказать о папе?

Какая же ваша мама?

Ответы детей.

 Семья – это самое дорогое, что есть у человека.  Это самые близкие и родные люди . Как можно назвать одним словом всех своих родных ? (родственниками.)

Отлично. Проверим ваше внимание.  

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

 Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником? 

Мама, соседка, бабушка, сестра.

Бабушка, подруга, сестра, мама.

Сестра, продавец, бабушка, брат.

Дворник, брат, папа, дедушка.

(СТУК В ДВЕРЬ)

Воспитатель просит ребёнка посмотреть кто стучится. Ребёнок вносит конверт.

Воспитатель: Что это?(ответы детей)

От кого пришло письмо? (ответы детей)

(Читают письмо)

Дорогие ребята.  Я - правитель страны Добряндии  ! Мы в нашей стране жили очень дружно, но однажды прилетела к нам злая колдунья «Злюка»  и забрала наш герб «Цветок дружбы». С тех пор все ссорятся  и в стране царит- зло. Чтобы вернуть наш герб нужно пройти испытания и по- порядку выполнить задания. А это под силу только друзьям.

До меня дошли сведения, что вы живёте в вашей группе одной дружной семьёй.

Прошу помогите нам! Поспешите.

Воспитатель : Что будем делать?(ответы детей)

 (Рассуждения детей)

Что у них пропало? (ответы детей)

Как его вернуть?(ответы детей)

В письме говорилось только кто может справиться с заданием?

(ответы детей)

Чтобы  выполнить задания нужно знать где их искать. Мы не знаем?

 (ответы детей)

Тут что-то ещё есть в конверте. Что это? (предположение детей)

Посмотрим карту, где нас ждёт первое задание?

(ответы детей)

Назначаю Машу ответственной за карту.

Ну что в путь. 

Чтоб нам не сбиться в пути, за руку друга крепко держи.
И помните:
Будете, друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.

(Карта. На карте под цифрами обозначение, где нужно выполнить задание.

 (в каждой комнате конверт с заданиями)

Входят в зал.

1.Где же наше задание?

Конверт с заданием:

 «Картинки в одну сказку соберите!

Лишние в сторону уберите

В карманы сказкокуба разложите

Название сказки скажите»

Воспитатель:

1.Перед нами два сказкокуба, что нам необходимо сделать чтобы выполнить задание?

Правильно , нужно разделиться на две группы. Делитесь.

Готовы? Поспешите, у нас впереди ещё ждут испытания.

Как называется ваша сказка?

А у вашей сказки какое название?

Меняемся кубами и проверяем правильно ли выполнено задание?

Ребята, скажите пожалуйста, а какая сказка была про семью?

Вы справились. Как вы дружно , все вместе выполняли задание. Молодцы!

За это вы получаете часть……Чего? Что мы ищем?

Ответственным за герб назначаю Кирилла. Держи.

А теперь мы отправляемся????

(смотрят карту)

Впуть.

Чтоб нам не сбиться в пути, за руку друга крепко держи.

2.Объект на карте  «Развивайка»

Конверт с заданием.

«Выполнением задания займитесь

Внимательно до конца дослушай,

Не зевай,

Затем отвечай»

Интерактивная игра «Семья»

И с этим заданием вы справились! Держите.

Где же ждёт нас следующее задание?(ответы)

Чтоб нам не сбиться в пути, за руку друга крепко держи.

3. Объект на карте «Комната сказок»

Посмотрите нас подушечки встречают, присесть предлагают.

Вы задание прочтите, скорей рифму подберите!

Ребята, что такое рифма?

Ведущий читает задание:

Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)

Су-су-су – щенок любит (колбасу)

Чи-чи-чи– к чаю купим (калачи)

Ра-ра-ра – начинается (игра)

Отлично получается. Мы с вами уже готовы сочинять стихи. Попробуем?

У меня два конверта, что необходимо вам сделать?

(делятся на команды и выполняют задание)

Так, чья команда готова? Кто прочтёт ваше стихотворение?

Слушаем? Подведём итог, вот какая…. Замечательно!

Послушаем что получилось у второй команды.

Превосходно! Держите награду. Куда мы дальше держим путь?

4.Я предлагаю вам присесть на стульчики. Немного отдохнуть.

А вы знаете что у вас есть еще одна большая семья, где вас тоже любят, и всегда рады вам, где мы с вами играем, проводим интересные занятия, рисуем, закаляемся. Что же это за вторая семья? Как же она называется?

Где она живёт?

Дети: - Детский сад.

Воспитатель: Верно. Хочу прочесть вам стихотворение про детский сад.

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Потому, что дружно в нем

Мы одной семьей растем!

Оттого и говорят:

— В этом доме детский сад!

(В. Товарков)

 – О чем стихотворение?

- Что значит одной семьёй? Это как?

Задание : выучить стихотворение а в помощь для вас предлагается ……мнемотаблица.

 (разучивание читаю , показываю на символы, затем читаем вместе и вызываю желающих)

Воспитатель: предлагаю взять мнемотаблицу в группу и закрепить результат.

Рома, сними с доски пожалуйста таблицу.

(падает пазл, Отдают Кириллу) Все мы задания выполнили? Как проверить?

Попробуем собрать герб. Получилось? Как вы думаете что обозначает этот герб?

Воспитатель : Мы нашли герб Добряндии!  А как мы передадим его ? (Предположения детей, подвести к вацапу. Фотографируем и отправляем)

Ну вот и всё. Вы достойно прошли испытания!

Рефлексия.

  • Что показалось трудным?
  • Что наиболее интересного было в вашем путешествии?
  • Что узнали нового?
  • Довольны ли вы своими результатами?

Звук входящего сообщения.

Воспитатель: Ребята, нам пришло голосовое сообщение. Послушайте.

«Благодарю вас за помощь, за вашу дружбу. Оставайтесь всегда одной семьёй. Правитель Добряндии. В группе вас ждёт сюрприз»

Чтоб нам не сбиться в пути, за руку друга крепко держи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Друзья спешат на помощь"

Воспитательные  задачи:- формировать нравственно-этические нормы поведения;-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнерские качества.Развивающие  задачи:- развивать речь как...

конспект занятия "Ежи спешат на помощь. Звук Ф"

Цель:1.     Познакомить детей со звуком Ф. Коррекционно-образовательные  задачи:1.  Учить детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук  Ф и звукоп...

конспект СОД "Друзья спешат на помощь"

План-конспект совместной деятельности родителей, детей и педагоговв старшей массовой группе «Светлячок»Квест-игра «Друзья спешат на помощь!»...

Конспект НОД «Спасатели спешат на помощь»

Создать условия для физического,   психологического и социально – коммуникативного развития детей, способствовать установлению благоприятного климата на занятии и накоплению детьми ярк...

Конспект занятия "Спасатели спешат на помощь"

Конспект занятия "Спасатели спешат на помощь"...

конспект нод "Фиксики спешат на помощь"

Конспект нод по позновательному развитию."Фиксики спешат на помощь"Цель: Учить соотносить количество предметов с числом 9. Продолжать учить составлять группы из однородных предметов и выделя...

Конспект НОД "Спасатели спешат на помощь"

Использование физкультминуток в речевом развитии дошкольников...