конспект СОД "Друзья спешат на помощь"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
План-конспект совместной деятельности родителей, детей и педагогов
в старшей массовой группе «Светлячок»
Квест-игра «Друзья спешат на помощь!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект совместной деятельности родителей, детей и педагогов
в старшей массовой группе «Светлячок»
Квест-игра «Друзья спешат на помощь!»
30.10.2019г.
Цель | Активизация участия родителей совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ по вопросам гендерного воспитания. | |
Задачи | повышать уровень педагогической культуры родителей, их гендерной компетентности; расширять знания родителей о гендерном развитии ребенка; формировать умение понимать своего ребенка; получать положительные эмоции от совместной деятельности родителей с детьми; развивать внимание, восприятие, общую моторику, мышление; формировать умение работать в команде. | |
Материал | Маршрутный лист; картинка-изображение «Злюки», картинки-изображения кирпичики 10 штук; бланк с напечатанными загадками-обманками; с двойными именами героев сказок; полоса препятствий (туннель, веревка, круги); аудиозапись «Веселая полька» И.Штраус; одежда для мальчиков и девочек; 2 ширмы; медаль-угощение для каждого ребенка. | |
Этапы квест-игры | Деятельность педагога | Деятельность родителей и детей |
Организационный момент | Родители и дети находятся в группе. Педагог: Дети посмотрите, кто это у нас здесь появился и откуда? | Дети и родители рассматривают изображение Злюки на магнитной доске. |
Создание проблемной ситуации | Психолог: Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие родители! Я пришла к вам за помощью. Волшебная страна, в которой живут Степа и Марина оказалась в опасности. Проказник Злюка разрушил волшебную стену и вырвался на свободу. Прилетел в страну мальчишек и девчонок и заколдовал всех ее жителей. Вы его не видели? Дети: Вот он, на доске. | Дети и родители внимательно слушают психолога. Показывают на доску с изображением Злюки. |
Разрешение проблемной ситуации. Обсуждение проблемы. Мотивация к активной деятельности. | Психолог: Что же нам делать? Как вы думаете? Дети: Починить стену и спрятать злюку обратно. Психолог: Но злюка хитрый, он все кирпичи спрятал в нашем детском саду. Как вы считаете, сможем мы их собрать? Дети: Да! В помощь Марина и Степа дали вам маршрутный лист, чтобы легче было искать спрятанные кирпичи. У нас все получится, потому что мы внимательные, умные, ловкие, дружные. Предлагаю начать поиск. | Дети предлагают варианты, как помочь друзьям. Вспоминают правила работы в команде. Родители и дети берут маршрутный лист и отправляются на поиски кирпичей. |
Разрешение проблемной ситуации. Выполнение действий. | На первом пункте маршрутного листа (кабинет психолога) детям и родителям предлагается выполнить задания: «Двойные имена сказочных героев», «загадки-обманки», «назови ласково». Педагог: Молодцы участники команды, справились! Держите 4 кирпичика и отправляйтесь дальше. На втором пункте маршрутного листа (музыкальный зал) команда выполняет задания: «Переодевалки». Психолог: Молодцы участники команды, вы были очень внимательны и справились! Держите еще 4 кирпичика и отправляйтесь дальше. На третьем конечном пункте (спортивный зал) команде предлагается задание «полоса препятствий». Педагог: Молодцы участники команды, вы справились! Держите еще 4 кирпичика. | Дети и взрослые выполняют задания психолога и получают кирпичики, следуют дальше по маршруту. В музыкальном зале несколько детей с помощью взрослых переодевается за ширмами, затем детям предлагается проверить правильность выполнения задания. Спортивный зал: ребята и взрослые преодолевают полосу препятствий, называя при этом характерные модели поведения соответственно своему полу. После чего команда получает последние кирпичики и двигается дальше, согласно маршрутного листа. |
Подведение итогов. Рефлексия. | Команда приходит в группу «Светлячок». Психолог: Дорогие участники команды! Вам удалось найти все кирпичи. Что теперь нам нужно сделать с ними? Дети и взрослые: Из них надо будет сложить стену и спрятать за ней злюку. Педагог: Отлично! Теперь колдун не сможет мешать жителям волшебной страны. Педагог: Кому мы сегодня помогали ребята? Что и вам ребята и вам родители понравилось больше всего? | Участники команды закрывают изображение злюки на магнитной доске картинками-кирпичиками. Дети и родители рассказывают, какие задания им понравились. |
Свободный выход. | Педагог: Ну а теперь хотелось бы наградить наших участников памятными медалями. Пусть они напоминают вам о нашей замечательной квест-игре. | Детям вручаются медальки. Мероприятие заканчивается. Родители пишут свои впечатления об игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/28/picture-248841-1367154095.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности "Специальные машины спешат на помощь" .
Конспект организованной образовательной деятельности "Специальные машины спешат на помощь" для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи. Интергация образовательных областей: "Социализация", "Познание"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/26/picture-259045-1369584697.jpg)
Конспект интегрированного занятия по формированию логико-математического мышления и воспитания звуковой культуры речи детей средней групы «Малыши спешат на помощь»
логико-математические задания с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера:- объединение предметов по основному родовому признаку (форма)без учета известных признаков (цвет, величина);- выкладывание ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-232618-1364665284.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Друзья спешат на помощь»
открытое занятие ср.гр....
Конспект НОД по образовательной области "Безопасность" "Юные пожарные спешат на помощь"
Конспект НОД для детей старшей группы. Помогает знакомить детей с правилами безопасного поведения с огнем через художественную литературу, экспериментальную деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/01/picture-395357-1391270018.jpg)
«Фиксики спешат на помощь» (конспект НОД по разделу «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста)
«Фиксики спешат на помощь»(конспект НОД по разделу «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/13/picture-473323-1460556783.jpg)
Конспект занятия по экологии "Друзья спешат на помощь"
Конспект занятия по экологии "Друзья спешат на помощь"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/09/picture-446207-1399627371.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе «Моряки спешат на помощь»
Конспект НОД во второй младшей группе «Моряки спешат на помощь»Задачи:Образовательные: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков, закрепить представление о математиче...