конспект СОД "Друзья спешат на помощь"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ларионова Надежда Павловна

План-конспект совместной деятельности родителей, детей и педагогов

в старшей массовой группе «Светлячок»

Квест-игра «Друзья спешат на помощь!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest-igra_druzya_speshat_na_pomoshch.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект совместной деятельности родителей, детей и педагогов

в старшей массовой группе «Светлячок»

Квест-игра «Друзья спешат на помощь!»

30.10.2019г.

Цель

Активизация участия родителей совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ по вопросам гендерного воспитания.

Задачи

повышать уровень педагогической культуры родителей, их гендерной компетентности;

расширять знания родителей о гендерном  развитии ребенка;

формировать умение понимать  своего ребенка;

получать положительные эмоции от совместной деятельности родителей с детьми;

развивать внимание, восприятие,  общую моторику, мышление;

формировать умение работать в команде.

Материал

Маршрутный лист; картинка-изображение «Злюки», картинки-изображения кирпичики 10 штук; бланк с напечатанными загадками-обманками; с двойными именами героев сказок; полоса препятствий (туннель, веревка, круги); аудиозапись «Веселая полька» И.Штраус; одежда для мальчиков и девочек; 2 ширмы; медаль-угощение для каждого ребенка.  

Этапы квест-игры

Деятельность педагога

Деятельность родителей и детей

Организационный момент

Родители и дети находятся в группе. Педагог: Дети посмотрите, кто это у нас здесь появился и откуда?

Дети и родители рассматривают изображение Злюки на магнитной доске.

Создание проблемной ситуации

Психолог: Здравствуйте  ребята, здравствуйте дорогие родители! Я пришла к вам за помощью. Волшебная страна, в которой живут Степа и Марина оказалась в опасности. Проказник Злюка разрушил волшебную стену и вырвался на свободу. Прилетел в страну мальчишек и девчонок и заколдовал всех  ее жителей.  Вы его не видели?

Дети: Вот он, на доске.

 Дети и родители внимательно слушают психолога. Показывают на доску с изображением Злюки.

Разрешение проблемной ситуации. Обсуждение проблемы. Мотивация к активной деятельности.

Психолог: Что же нам делать? Как вы думаете?

Дети: Починить стену и спрятать злюку обратно.

Психолог: Но злюка хитрый, он все кирпичи спрятал в нашем детском саду. Как вы считаете, сможем мы их собрать?

Дети: Да!

В помощь Марина и Степа дали вам маршрутный лист, чтобы  легче было искать спрятанные кирпичи. У нас все получится, потому что мы внимательные, умные, ловкие, дружные.  Предлагаю начать поиск.

Дети предлагают варианты, как помочь друзьям. Вспоминают правила работы в команде. Родители и дети берут маршрутный лист и отправляются на поиски кирпичей.

Разрешение проблемной ситуации. Выполнение действий.

На первом пункте маршрутного листа (кабинет психолога) детям и родителям предлагается выполнить задания: «Двойные имена сказочных героев», «загадки-обманки», «назови ласково».

Педагог: Молодцы участники команды, справились! Держите 4 кирпичика и  отправляйтесь дальше.

На втором пункте маршрутного листа (музыкальный зал) команда выполняет задания: «Переодевалки».

Психолог: Молодцы участники команды, вы были очень внимательны и справились! Держите еще 4 кирпичика и отправляйтесь дальше.

На третьем конечном пункте (спортивный зал) команде предлагается задание «полоса препятствий».

Педагог: Молодцы участники команды, вы справились! Держите еще 4 кирпичика.

Дети и взрослые выполняют задания психолога и получают кирпичики, следуют дальше по маршруту.

В музыкальном зале несколько детей  с помощью взрослых переодевается за ширмами, затем детям предлагается проверить правильность выполнения задания.

Спортивный зал: ребята и взрослые преодолевают полосу препятствий, называя при этом характерные модели поведения соответственно своему полу. После чего команда получает последние кирпичики и двигается дальше, согласно маршрутного листа.

Подведение итогов. Рефлексия.

Команда приходит в группу «Светлячок».

Психолог: Дорогие участники команды! Вам удалось найти все кирпичи. Что теперь нам нужно сделать с ними?

Дети и взрослые: Из них надо будет сложить стену и спрятать за ней злюку.

Педагог: Отлично! Теперь колдун не сможет мешать жителям волшебной страны.

Педагог: Кому мы сегодня помогали ребята? Что и вам ребята и вам родители понравилось больше всего?

Участники команды закрывают изображение злюки на магнитной доске картинками-кирпичиками.

 Дети и родители рассказывают, какие задания им понравились.

Свободный выход.

Педагог: Ну а теперь хотелось бы наградить наших участников памятными медалями. Пусть они напоминают вам о нашей замечательной квест-игре.

Детям вручаются медальки. Мероприятие заканчивается. Родители пишут свои впечатления об игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Специальные машины спешат на помощь" .

Конспект организованной образовательной деятельности "Специальные машины спешат на помощь" для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи. Интергация образовательных областей: "Социализация", "Познание"...

Конспект интегрированного занятия по формированию логико-математического мышления и воспитания звуковой культуры речи детей средней групы «Малыши спешат на помощь»

логико-математические задания с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера:- объединение предметов по основному родовому признаку (форма)без учета известных признаков (цвет, величина);- выкладывание ...

Конспект НОД по образовательной области "Безопасность" "Юные пожарные спешат на помощь"

Конспект НОД для детей старшей группы. Помогает знакомить детей с правилами безопасного поведения с огнем через художественную литературу, экспериментальную деятельность....

«Фиксики спешат на помощь» (конспект НОД по разделу «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста)

«Фиксики спешат на помощь»(конспект НОД по разделу «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста)...

Конспект занятия по экологии "Друзья спешат на помощь"

Конспект занятия по экологии "Друзья спешат на помощь"...

Конспект НОД во второй младшей группе «Моряки спешат на помощь»

Конспект НОД во второй младшей группе «Моряки спешат на помощь»Задачи:Образовательные: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков, закрепить представление о математиче...