Конспект занятия по экологии "Друзья спешат на помощь"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Перевозчикова Альбина Акрамовна

Конспект занятия по экологии "Друзья спешат на помощь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовск детский сад №80 «Светлячок»

Конспект занятия по экологии во второй

младшей группе

«Друзья спешат на помощь»

Воспитатель:

Перевозчикова Альбина Акрамовна

Г. Нижневартовск

Друзья спешат на помощь

Программные задачи:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к миру природы, желание оказывать помощь живым существам.
  2. Познакомить малышей с приметами осени: пасмурно, идут дожди, лужи и грязь, желтеют и опадают листья, меняется одежда людей.
  3. Дать элементарные представления о животных, живущих в лесу (заяц, лиса, утка, медведь).
  4. Развивать логическое мышление, память, произвольное внимание.

  Оборудование: игрушки: лиса, утенок; листья, картина с изображением испачканных ягодами медвежонка и зайчика, картина - путаница на тему осень, картины с разными временами года (с яркими признаками), ягоды (для угощенья детей и проведения игры "Узнай по вкусу"), на каждого ребенка карандаши и листы с дорожками.

Ход занятия:

  1.   Ребята наши друзья из книги "Разноцветные зверята" собирались к нам прийти в гости. Только, я что - то их не вижу. Давайте их поищем.
  2.   Воспитатель с детьми обходят группу и находят грязного утенка Крячика, на нем солнечные очки.
    Утенок: Кряствуйте! Какой прякрясный день!
    Воспитатель: Здравствуй, утенок! Ребята, поглядите на Крячика, как вы думаете, почему он такой грязный?
    -Зачем надел солнечные темные очки? Дети высказывают предположения.
    Воспитатель: Крячик, что случилось с тобой?
    Крячик: я пошел в гости к своим друзьям по дорожке. Раньше дорожка была сухая, а сегодня там появилась лужа. Вот я и запачкался. Откуда взялась эта лужа?
    Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, откуда взялась лужа на лесной дорожке?
    Воспитатель: Крячик, наступила осень, на улице похолодало, идут холодные дожди и появляются лужи и в них плавать нельзя даже утятам.
    Крячик: Почему нельзя плавать?
    Воспитатель: Ребята, объясните утенку, почему нельзя плавать осенью в луже?
    Воспитатель: Лужи надо обходить. Мы тебя научим.
  3.   Детям раздаются листы с изображением утенка, который идет по дорожке в лес, по середине дорожки лужа, около лужи дорожка раздваивается, огибая лужу. Дети карандашом проводят, отмечая путь утенка к лесу.
    Воспитатель: Теперь ты понял, как обойти лужу. А сейчас давай умываться.
    Дети вместе с воспитателем умывают утенка.
  4.   Вот теперь можно отправляться в лес к лесным зверям.
    Дети с воспитателем подходят к куче осенних листьев.
    - Листья по цвету какие?
    - Листья по форме какие?
    - Понюхайте листья, чем пахнут?
    - Утенок, а откуда взялись эти листья?
    - Ребята, расскажите утенку, откуда взялись эти красивые листья?
  5.   Посмотрите, чьи это ушки торчат из-за кочки? Да это лисонька.
    Лиса: Я так проголодались, хочу найти добычу. Чую пахнет уточкой, пойду, поищу.
    Лиса уходит.
    Воспитатель: Ребята надо помочь утенку - спрятать его от лисы.
    - Как же нам поступить? Воспитатель выслушивает варианты детских ответов (построить домик, увести домой…) Если дети не догадаются сами использовать листья для укрытия утенка, воспитатель стремиться подвести детей к этому.
    Воспитатель: Посмотрите, как много листьев вокруг, может листья помогут нам спрятать утенка
    Дети прячут утенка.
    Лиса возвращается: Как пахнет уточкой, не здесь ли она спряталась?
    (лиса обнюхивает кучу с листьями).
    Лиса: Здесь только листья, пойду дальше искать.
    Воспитатель: Все-таки нам удалось спасти утенка. Без вашей помощи, ребята, ничего бы не получилось.
  6.   Воспитатель достает утенка из кучи листьев и предлагает детям отправиться дальше в путь. Подводит детей к картине с изображением медвежонка и зайчика, испачканных ягодами.
    Воспитатель: Ну вот мы нашли друзей Крячика. Ребята, посмотрите, медвежонок и зайчик перепачкались. Спросите у них, почему они такие чумазые? Чем они перепачкались?
    Дети задают вопросы героям.
    Звери: Осенью в лесу поспевают разные ягоды. Мы их собирали для друзей, попробовали и, наверное, немножко испачкались.
    Воспитатель: Ребята, посмотрите на наших друзей, догадайтесь, какими ягодами лакомились зверята?
    Дети по цвету стараются определить ягоды (
    черника и брусника).
  7.   Дидактическая игра "Узнай по вкусу".
    Утенок: Хорошо осенью в лесу, ягоды поспевают, кругом лежат красивые листья. Нарисую я картину об осени (имитирует рисование).
    Воспитатель показывает рисунок детям ("Путаница"). Дети находят ошибки.
    Воспитатель: Крячик, мы тебе подарим нашу картину об осени. Ребята, выберите необходимую картину. Что на ней нарисовано? Как вы догадались, что это осень?
    Звери благодарят и угощают детей ягодами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия « Юные пожарные спешат на помощь» для старшего возраста

НОД  был провен  на заключительном этапе  тематической недели "Опасность вокруг нас". ...

конспект НОД "Юные пожарные спешат на помощь"

Конспект НОД "Юные пожарные спешат на помощь"...

Конспект занятия «Юные пожарные спешат на помощь»

Рассказывание детям об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре. Рассматривание иллюстраций из серии « Дошкольникам о пожарной безопасности»; прослушивание ау...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЭКО-ВОЛОНТЕРЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ»

Цель: повышать уровень экологической культуры старших дошкольников  посредством волонтерской деятельности....

Конспект занятия «Юные пожарные спешат на помощь»

Конспект занятия «Юные пожарные спешат на помощь»...