конспект занятия "Ежи спешат на помощь. Звук Ф"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) на тему

Ромашкина Светлана Леонидовна

Цель:

1.     Познакомить детей со звуком Ф.

 

Коррекционно-образовательные  задачи:

1.  Учить детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук  Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

 2.  Слоговое произношение.

 3.  Развивать слуховое восприятие, фонематический слух.

4.  Учить выделять звук в ряду других звуков, в словах.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.  Развивать речевое дыхание - формирование направленной воздушной струи.

2.  Развивать артикуляционную  и общую моторику, навыки координации речи с движениями.

3.  Развивать мышление, слуховую память, слуховое и зрительное восприятие и внимание.

4.  Развивать связную речь детей.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1.  Воспитание любви к животным. 

2.  Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности , самостоятельности, ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_zanyat_po_zkr_2_ml_gr.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №43

Конспект открытого занятия по ЗКР

во 2 младшей группе №6

Тема:  

«Ежи спешат на помощь.

Звук Ф!»

                Подготовила:

воспитатель

Ромашкина С Л

Апрель. 2016г.

Непосредственно – образовательная деятельность по ЗКР.

Тема: «Ежи спешат на помощь. Звук Ф.»

Цель: 

  1. Познакомить детей со звуком Ф.

Коррекционно-образовательные  задачи:

1.  Учить детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук  Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

 2.  Слоговое произношение.

 3.  Развивать слуховое восприятие, фонематический слух.

4.  Учить выделять звук в ряду других звуков, в словах.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.  Развивать речевое дыхание - формирование направленной воздушной струи.

2.  Развивать артикуляционную  и общую моторику, навыки координации речи с движениями.

3.  Развивать мышление, слуховую память, слуховое и зрительное восприятие и внимание.

4.  Развивать связную речь детей.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1.  Воспитание любви к животным. 

2.  Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности , самостоятельности, ответственности.

Материал:

Макет домика, 2 мышки из кукольного театра, маски ежей, схема – карта, картинки со звуком Ф, кубик с изображением ежей и цветов, печенье грибки, рисунки ежей без иголок, чёрные восковые мелки, смайлики.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

 Организационный момент

Воспитатель:   

Ребята,  давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим друг – другу хорошее настроение.

( дети дарят гостям весёлых смайликов)

Ребята, вы хотите отправиться со мной в путешествие, по лесной тропинке.

(ответы детей)

Объявление темы занятия, создание эмоционально положительного фона.

Воспитатель:   

Ребята , сегодня утром к нам в детский сад прилетел филин и сказал мне , что в лесу у ежей случилась беда, у них в домике завелись мышки  и они не могут одни их выгнать, нужно , чтобы им на помощь пришли другие ежи.

И филин оставил какую – то карту со стрелками и картинками, которая  поможет нам найти дорогу к домику ежей. Ребята, вы готовы идти на помощь ежам и преодолевать, разные сложные задания?

 ( ответы детей)

Воспитатель:

 А вы умеете, фыркать , как ежи?

 ( ответы детей).

        Артикуляционная гимнастика

Давайте разбудим наш весёлый язычок, сделаем несколько упражнений: «Улыбка», «Заборчик», «Окошко».

А теперь я вам покажу как правильно надо фыркать .

Показ и объяснение артикуляции звука Ф перед зеркалами

(по – желанию педагога):

Воспитатель:

 Посмотрите, что происходит с нашими губками и язычком, когда мы произносим звук Ф

 (педагог раздаёт детям индивидуальные зеркала( по возможности) и объясняет артикуляцию звука Ф)

-нижняя губа приближена к краям верхних зубов, посередине остается узкая щель для прохода воздуха;

-верхние зубки слегка видны;

Давайте попробуем закрыть ушки руками, слышим шум.

Воспитатель:   

Для того, чтобы отправится в путь нам с вами надо превратится в ежей, для этого нужно, чтобы каждый из вас проговорил превращалку.

        ( индивидуально с каждым ребёнком, одевая  маску ежа)

                Фо – фа – фу -

Фи - фо – фы

Фы – фе – фи

Фи – фо – фу

Фю – фе – фя………( по количеству детей)

Воспитатель:  

Ну, вот и всё, теперь мы с вами не дети, а ежи. Давайте отправляться в путь.

                (рассматривание карты, откуда начало и как идти)

Описание карты – схемы:

 Картинка детский сад          цветочек          грибок         листик

ягодка          домик ежей.

( по ходу передвижения в макете домика раздаётся писк мышей)

Воспитатель:

 Ребята смотрите, а вот и цветочек, под ним, что- то лежит.

1.Задание:

  Игра с кубиком           «Ёжик и цветочек».

Звукоподражание и дыхательная гимнастика.

Правила игры:  дети кидают кубик, если выпадает цветочек, то ребёнок его нюхает ( вдыхая носиком, а выдыхая ротиком). Если выпадает еж, то ребёнок издаёт звук ф-ф-ф-ф…(уточняя правильную артикуляционную  постановку).

Воспитатель:

 Давайте отправляться дальше. Смотрите грибок, а что под ним?

2. Задание: 

 Дидактическая игра: « Что лишнее?»,  на развитие фонематического слуха

( на мольберте картинки  со звуками Ф и другие, необходимо, отобрать и оставить, нужные картинки).

Например:  фотоаппарат, фея, пчела, фломастеры, ракета, ...

Воспитатель:

Отправляемся дальше,  на  пути листик, что – же под ним?

3. Задание: 

  Словесная игра:  «Что хорошо, а что плохо?»                

(воспитатель задаёт вопросы, на правильный ответ дети говорят Да! -  и хлопают в ладошки, на неправильный Фу!- и выпускают коготки – иголочки.

- хорошо  ли обижать малышей?   -фу

- можно ли, в гостях бегать и баловаться?  -фу

- перед едой мы моем ручки?  -да

- можно рвать книжки?   -фу

- надо убирать за собой игрушки?  - да

- надо чистить зубки перед сном? –да

-дразнится хорошо?   -фу

Воспитатель: 

Молодцы ребята! Давайте  отдохнём и поиграем.

Физическое развитие и дыхательная гимнастика.

          Подвижна игра:  «Бежит ёжик по дорожке»

        

                           Бежит ёжик по дорожке,    (бег на месте)

                           У него кривые ножки,        (изгиб ног в стороны)

                           Весь иголками оброс.         (показ иголок за спиной)

                           Жалко ёжика до слёз.       (вдох носом, выдох носом, сопение)

Воспитатель:    

Давайте посмотрим карту, что же у нас там дальше?

Кажется на нашем пути – ягодка, что же за задание нас ждёт там?

4. Задание: 

Продуктивная деятельность.   Рисование - «Чего не хватает?»

Воспитатель:

Ребята, посмотрите  картинки ежей, но у них чего – то не хватает?

             (ответы детей)

Давайте  поможем, дорисуем.

(дети садятся за столы  дорисовывать не достающие детали, на столах восковые мелки чёрного цвета)

Воспитатель: 

 Молодцы, ребята! Хорошо у вас получилось.

А теперь, давайте посмотрим, что у нас дальше по карте. Вот мы и пришли к домику ежей, а где же мышки, они испугались и убежали, когда узнали, что на подмогу,  идут их друзья ежи.

( из домика выходит ёж и благодарит, маленьких ежей за помощь, дарит им печенье грибки.)

Воспитатель:

 Ребята, вы такие молодцы, так хорошо справились со всеми заданиями, теперь нам нужно возвращаться в детский сад, для этого давайте все вместе скажем нашу превращалку.

              Фа – фо – фу  - превращаюсь я в ребёнка ,

              Возвращаюсь в детский сад.

                    В заключении.

Воспитатель:

 Ребята, а вы запомнили,  как фыркают ежи?

Давайте пофыркаем ещё раз  -  ф- ф- ф- ф.

Молодцы!

Как всё у нас здорово получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Специальные машины спешат на помощь" .

Конспект организованной образовательной деятельности "Специальные машины спешат на помощь" для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи. Интергация образовательных областей: "Социализация", "Познание"...

Конспект интегрированного занятия по формированию логико-математического мышления и воспитания звуковой культуры речи детей средней групы «Малыши спешат на помощь»

логико-математические задания с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера:- объединение предметов по основному родовому признаку (форма)без учета известных признаков (цвет, величина);- выкладывание ...

Конспект НОД по образовательной области "Безопасность" "Юные пожарные спешат на помощь"

Конспект НОД для детей старшей группы. Помогает знакомить детей с правилами безопасного поведения с огнем через художественную литературу, экспериментальную деятельность....

Конспект НОД "Звуки и буквы спешат на помощь"

Данный конспект предназначен для воспитания звуковой культуры речи старших дошкольников посредством дидактических игр и упражнений....

Самоанализ организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет по образовательной области «Речевое развитие», раздел «Звуковая культура речи». Тема: «Ежи спешат на помощь. Звук Ф.»

В самоанализе программное содержание организованной образовательной деятельности соответствует требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, возрастным ос...