Конспект НОД "Друзья спешат на помощь"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Зотеева Светлана Николаевна

Воспитательные  задачи:

- формировать нравственно-этические нормы поведения;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнерские качества.

Развивающие  задачи:

- развивать речь как средство общения;

- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;

- развивать умение составлять рассказ по пиктограммам;

- развивать пантомимические навыки, коммуникативные способности, учить сочетать движения и речь;

- развивать фантазию, творческие способности, память;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Обучающие задачи:

- учить составлять по образцу простые и сложные предложения;

-учить интонационно выразительно передавать характер персонажа и его эмоциональное состояние;

-продолжать знакомство с жанрами театрального искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_speshat_na_pomoshch.docx108.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Прогимназия «Сказка»

Нижнекамского Муниципального Района

Республики Татарстан

Конспект

НОД

с  детьми старшей  группы

«Друзья спешат на помощь»

http://boombob.ru/img/picture/Jun/18/4977ded26981b34db47d20df87b2e776/1.jpg

Подготовили воспитатели:

Плотицина С.А.

Зотеева С.Н.

Южакова Н.А.

http://ds17buratino.dagschool.com/_http_schools/1748/ds17buratino/admin/ckfinder/core/connector/php/connector.phpfck_user_files/images/zolkluch%281%29%281%29.jpg

Март 2016

Тема

«Друзья спешат на помощь»

Возраст

Дети 5- 6 лет (старшая группа)

Направление

Социально-личностное

Образовательная  область

Художественно – эстетическое развитие

Форма

интегрированное

Цель

Создание условий, раскрывающих  интеллектуальный, духовный  и творческий потенциал  детей, ориентированный  на  художественно – эстетическое  развитие.

Задачи

Воспитательные  задачи:

- формировать нравственно-этические нормы поведения;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнерские качества.

Развивающие  задачи:

- развивать речь как средство общения;

- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;

- развивать умение составлять рассказ по пиктограммам;

- развивать пантомимические навыки, коммуникативные способности, учить сочетать движения и речь;

- развивать фантазию, творческие способности, память;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Обучающие задачи:

- учить составлять по образцу простые и сложные предложения;

-учить интонационно выразительно передавать характер персонажа и его эмоциональное состояние;

-продолжать знакомство с жанрами театрального искусства.

Планируемый результат

Дети свободно включаются в игру, требующую творческой активности личности, получая при этом  информацию об окружающем мире, законах общества и человеческих отношениях.

Структура  НОД

1 Вводная часть (2-3 мин.)

   Цель: мотивация, создание  эмоционального  настроя  к  занятию.

2 Основная часть(12-13 мин.)

   Цель: реализация  задач  программного  содержания.

Методические  приемы:

- рассказ  воспитателя, вопросы  к  детям, рассматривание;

-индивидуальное  выполнение  заданий;

-педагогическая  оценка.

3 Заключительная  часть (2-3 мин.)

    Цель: подведение  итогов.

Методы  и  приемы

Наглядные

Словесные

Практические

Игровые

Наглядные  средства  обучения

Интерактивная доска

Демонстрационный  материал:

мультимедийная презентация

Раздаточный  материал:

½  листа белой бумаги с силуэтом детского лица, фломастеры.

Работа с родителями

Изготовление костюмов;

Заучивание стихотворений;

Посещение театра;

Чтение сказки «Золотой ключик» А.К.Толстого;

Просмотр мультипликационного фильма «Приключения Буратино»;

Использованная  литература

Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. -  М. 2004.

 

Ход   НОД

Вводная часть

     Предварительно дети обнаруживают в группе игрушку Буратино с запиской, в которой он просит помощи. На записке изображен скрипичный ключ, методом логического умозаключения дети с воспитателем решают отправиться  в музыкальный зал.

    Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал, где их встречает почтальон Печкин:

- Ну, где же вы ходите? Я вас уже давно жду! Делать мне больше нечего, как посылки всем разносить!

  Воспитатель и дети интересуются, что за посылка.

  Почтальон Печкин:

- Посылку я вам не отдам! У вас докУментов нет! А вот видеописьмо, пожалуйста, получите. Распишитесь!

 Воспитатель с детьми просматривают видеозапись с посланием от Карабаса – Барабаса, в котором говорится о том, что он заколдовал все куклы своего театра.

- Вы узнали, ребята, кто это? (ответы детей).

- А у Карабасас - Барабаса какой театр? (кукольный).

- Какие виды театра вы еще знаете? (пальчиковый, театр кукол би-ба-бо, теневой театр, театр на фланелеграфе, ролевой).

- Поможем Буратино и его друзьям? (ответы детей).

- Ребята, как вы думаете, какое настроение сейчас у Буратино? (грустное, печальное). А у вас какое настроение? (ответы детей).

- Давайте сейчас подойдем к столам и у гномика слева нарисуем наше настроение (дети изображают грустное лицо гномику).

 На экране появляются 4 запертые двери.

- Но как же нам открыть эти двери, ведь у нас нет ключей? (дети пробуют произнести волшебные слова, ничего не происходит).

Основная часть

 

 На экране появляются пиктограммы о весне.

 Воспитатель:

- Ребята, что это такое? (пиктограммы, по которым можно составить рассказ).

- О чем можно составить рассказ по этой пиктограмме? (о весне). Дети рассказывают о весне (2-3 ребенка).

   После того, как прослушали рассказ последнего ребенка, на  экране появляется картинка с куклой из театра Карабаса – Барабаса вместо запертой двери.

  Воспитатель обращает внимание на то, что двери могут открыть сами дети.

  Воспитатель и дети обращаются к Печкину, обращая внимание на его задумчивость.

 - О чем задумался, Печкин?

Печкин: «Да вот, думаю, как другие двери  открыть».

- Ребята, а каким словом можно охарактеризовать настроение Печкина?

(задумчивый, серьезный).

- А каким еще может быть настроение? (ответы детей, затем на экране появляется кадр с различными эмоциями).

- Назовите, какое настроение у человечков? Давайте тоже покажем сердитое, веселое, доброе, задумчивое, удивленное, грустное настроения (появляется кадр, где спасена еще одна кукла из театра Карабаса – Барабаса).

- Молодцы!

Почтальон Печкин: «Настроение у меня поднялось

                                     Двух кукол спасти удалось!»

- Ого! А Печкин – то у нас стихами заговорил!

- А давайте мы с вами сейчас тоже попробуем сочинить стихи.  Как называются слова «Поднялось» и «Удалось»? (рифмы)

- Давайте подберем рифмы к словам

- кошка (ложка, мошка…)

- лягушка (подушка, ватрушка, подружка…)

- бочка (кочка, точка, дочка…)

- коза (глаза, дереза, стрекоза…)

- кровать (катать, кидать, копать…)

- А вы знаете, что стихи можно не только говорить словами, но и руками показывать?

Сороконожки

Две сороконожки                             Как друг дружку догнали,

Бежали по дорожке                         Так друг дружку обняли.

Все бежали и бежали,                     Так друг дружку обняли,

Все друг дружку догоняли.             Что едва мы их разняли.

         

Сенокос

Старый заяц сено косит, а лиса сгребает.  

Муха сено к возу носит, а комар кидает

Довезли до сеновала. С воза муха закричала:

«На чердак я не пойду, я оттуда упаду,

Ноженьку сломаю, буду я хромая!»

  Дети руками показывают действия героев стихотворений, после чего появляется кадр со спасенной 3-ей куклой.

- Молодцы! Нам осталось открыть одну дверь.

  Почтальон Печкин: «Какие вы молоды! Как настоящие артисты!»

- Вот сейчас мы тебе, Печкин, покажем, что мы можем.

 Занавес закрывается, идет подготовка сценки. Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей».

 Дети показывают сценку «Кузнечик».

Затем воспитатель обращает внимание на то, что последнюю дверь открыли, и за ней оказался Буратино.

 

Заключительная  часть

 В зал вбегает радостный Буратино, благодарит всех за помощь.

- Посмотрите, какое настроение у Буратино? А у вас, ребята? Давайте про плохое настроение забудем. Подойдите к столам и гномику справа тоже подарим хорошее настроение (дети изображают радостное настроение гномику).

 Песня «Вместе весело шагать».

 

Приложение

Сценка для разыгрывания

«Кузнечик» (по А. Апухтину)

Ведущий.      На лесной опушке

                       В солнечный денек

                       Разыгрался теплый

                       Легкий ветерок

 Деревце качается

 Солнце просыпается

 Бабочка кружится

 На цветок садится

                       А зайчишка-трусишка

                       Волка испугался

                       И под ветку дерева

                       Поскорей забрался

Птичка прилетела

Сделать все успела

И на дерево она

Отдохнуть присела

                       Выскочил кузнечик из травы на кочку.

                       Постучал кузнечик звонким молоточком.

Кузнечик.    Молоточек тук, да тук! Кто травинку клонит?

                       Лезет жук, лезет жук, охает и стонет!

Жук.             Ох, кузнечик, выручай, хоть просить не ловко!

                       Сам не знаю где и как лопнула подковка.

                        Без подковки мне не жить, так пекут мозоли.

                        Ни работать, ни ходить, хоть кричи от боли!

Кузнечик.     Это дело не беда! Подними-ка ногу!

                         Молоточек тук да тук! Получай подковку жук!

(Появляется комар)

Комар.              Я, комар, несчастней всех, прямо сбился с толку!

                           Поломал я, как на грех, острую иголку!

Кузнечик.        Пусть меня не просит тот, кто чужую кровь сосет!

                           Ты из кузницы моей убирайся поскорей!

(Комар улетае т. Появляется сороконожка)

Сороконожка. Ой, кузнечик, помоги! Ножка треснула немножко.

                            Я осталась без ноги, вот беда какая!

Кузнечик.          Ножка, ножкой. Но какая?

Сороконожка.  Кажется, сороковая.

Ведущий.           Тук-тук, тук да тук! Это дело добрых рук.

                             Ножка целая опять.

Сороконожка.   Можно больше не хромать!

Все дружно.       Молоточек вновь играет, наковаленка поет!

                             Всем кузнечик помогает, быстро помощь подает!

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Специальные машины спешат на помощь" .

Конспект организованной образовательной деятельности "Специальные машины спешат на помощь" для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи. Интергация образовательных областей: "Социализация", "Познание"...

Конспект интегрированного занятия по формированию логико-математического мышления и воспитания звуковой культуры речи детей средней групы «Малыши спешат на помощь»

логико-математические задания с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера:- объединение предметов по основному родовому признаку (форма)без учета известных признаков (цвет, величина);- выкладывание ...

Конспект НОД по образовательной области "Безопасность" "Юные пожарные спешат на помощь"

Конспект НОД для детей старшей группы. Помогает знакомить детей с правилами безопасного поведения с огнем через художественную литературу, экспериментальную деятельность....

«Фиксики спешат на помощь» (конспект НОД по разделу «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста)

«Фиксики спешат на помощь»(конспект НОД по разделу «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста)...

Конспект занятия по экологии "Друзья спешат на помощь"

Конспект занятия по экологии "Друзья спешат на помощь"...

Конспект НОД во второй младшей группе «Моряки спешат на помощь»

Конспект НОД во второй младшей группе «Моряки спешат на помощь»Задачи:Образовательные: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков, закрепить представление о математиче...