Конспект образовательной деятельности «Птичка –синичка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

 

 

Цель: Формирование самостоятельной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;

- Закрепить знания детей о зимующих птицах, их особенностях.

- Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывать, скатывать колбаски и шарики пальцами, размазывать пластилин на основе, разглаживание готовых поверхностей.

- Расширять словарный запас, развивать речь детей, творческое воображение, развивать интерес к наблюдению за птицами.

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.

- Способствовать сенсомоторному развитию.

Формировать интерес к работе с пластилином.Развитие мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichka_sinichka.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии »Птичка – синичка»

Во 2 младшей группе

Цель:

Формирование самостоятельной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;

- Закрепить знания детей о зимующих птицах, их особенностях.

- Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывать, скатывать колбаски и шарики пальцами, размазывать пластилин на основе, разглаживание готовых поверхностей.

- Расширять словарный запас, развивать речь детей, творческое воображение, развивать интерес к наблюдению за птицами.

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.

- Способствовать сенсомоторному развитию.

Формировать интерес к работе с пластилином  .Развитие мелкой моторики рук.

Материалы и оборудование:

- иллюстрации и фотографии синиц;

- образец воспитателя;

- картон с контурным рисунком;

- набор пластилина;

- салфетка для рук; стека.

- доска для раскатывания пластилина;

Аудиозапись пения птиц   ,стихи детей о синичке.

Предварительная работа.

С детьми проводится беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей); ознакомление с внешним видом синицы и образом ее жизни, наблюдение за синицами на прогулке, рисование птиц. Загадывание загадок.

Ход занятия.

1. Организационный момент  .Воспитатель :Встанем рядышком по кругу ,скажем «Здравствуйте» друг другу ,всем «Привет» и» Добрый день» ,улыбаться нам не лень. Ребята ,давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение на весь день.

Воспитатель: К нам сегодня в гости прилетела птичка  .Послушайте стихотворение:

 С желтой грудкой летит

Что это за птица?

Как наряден ее вид!

Звать ее синица.

Летом мошек ест она

А  в морозец зерна

По характеру шустра

Быстра и проворна.

(рассматривание птички синички ). Воспитатель : Посмотрите какая она красивая ,спинка какого цвета?(зеленая),грудка?(желтая).Она быстрая, ловкая и шустрая .Нам ребята приготовили стишки про синицу ,давайте послушаем их:1.Веселая синица, морозов не боится, даже в минус двадцать пять,  песни распевать.2.Скачет шустрая синица, прыг-скок, прыг-скок, завертелась, как волчок.

2. Беседа о синице

Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Спинка у нее желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой - кажется, будто синичка нарядилась в желтую кофточку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Крылья серовато-голубого цвета со светлой поперечной полосой, а хвост черный с голубым налетом. Синица – птица небольшая, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, умеют скакать. Питаются синицы насекомыми, зернами, зимой кормятся ягодами рябины, очень любят сало.

А сейчас мы с вами превратимся в синичек.

Физминутка »Шустрая синица»

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)

Тили – тили, (прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Практическая часть.

Воспитатель  : Ребята ,синичка просит ,чтобы вы нарисовали ее портрет .Выполним ее просьбу ?Только рисовать мы сегодня будем не карандашами и не красками, а пластилином.

- Сейчас мы с вами нарисуем свою синичку с помощью пластилина, и в нашей группе появится целая стая этих удивительных птиц.

(Дети проходят за столы  ,воспитатель раздает картон с изображением силуэта птицы)

-Давайте рассмотрим синичку ,из каких частей она  состоит?(голова ,глазки ,клюв, туловище ,хвост, лапки).

Для того, чтобы наши работы получились красивыми, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Синичка — сестричка».

Синичка, синичка, (Дети скрещивают кисти рук, машут ими)

Воробью сестричка. (Делают ритмические хлопки)

Воробей — воришка (Указательными и средними пальцами «прыгают по столу»)

Залез в амбаришко

клевать просо своим носом. (Указательными пальцами стучат)

Воспитатель , в пошаговом объяснении, изготавливает свой собственный рисунок (наглядный образец) и объясняет детям задание.(обращает внимание на цветовой окрас птицы и напоминает детям о приемах лепки в пластилинографии  (отщипывание  ,скатывание ,размазывание и разглаживание).

- Сначала необходимо изобразить голову, со всеми ее составными частями (глаза, клюв, перья).

-Затем переходим к туловищу птицы и грудки. Потом изображаем крылья , лапки, хвост.

3. Итогом занятия становится выставка готовых работ детей.

-Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные синички у нас получились! И наша гостья синичка-сестричка очень рада, что у нее появилось много друзей!

Беседа» Как помочь птицам зимой»! Зимой обязательно надо подкармливать птиц, чтобы они не голодали. Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и однообразной .Нашим синичкам очень понравились портреты ,они очень рады и . для вас сейчас споют.(звучит аудиозапись пения птиц) .Всем спасибо за работу ,наше занятие закончено.

Конспект занятия по пластилинографии

«Зимующие птицы.

Птичка – синичка»

Провела воспитатель

первой категории

Лавренова Е.Н.

Цель занятия:

Формирование самостоятельной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;

- Закрепить знания детей о зимующих птицах, их особенностях,знать, чем питаются зимующие птицы.

- Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывать, скатывать колбаски и шарики пальцами, размазывать пластилин на основе, разглаживание готовых поверхностей.

- Расширять словарный запас, развивать речь детей, творческое воображение, развивать интерес к наблюдению за птицами.

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.

- Способствовать сенсомоторному развитию, социализации детей;

Материалы, необходимые для работы:

- иллюстрации и фотографии синиц;

- образец воспитателя;

- картон с контурным рисунком, схема;

- набор пластилина;

- салфетка для рук; стека.

- доска для раскатывания пластилина;

Предварительная работа.

С детьми проводится беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей); ознакомление с внешним видом синицы и образом ее жизни, наблюдение за синицами на прогулке, рисование птиц. Загадывание загадок.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:

Меж деревьев я летаю,

Разных мошек собираю.

В кустиках еду ищу,

Крошки хлеба подберу.

Сообразительная птичка

И зовут меня…Ответ: Синичка!

Воспитатель: Ребятки, посмотрите кто прилетел к нам в гости?

Воспитатель показывает детям игрушечную синичку.

Воспитатель: А расскажите где живет синица? Чем питается?

2. Основная часть.

Беседа. –Давайте посмотрим как выглядит  синица?

Воспитатель показывают иллюстрацию с изображением птиц.

Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Спинка у нее желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой - кажется, будто синичка нарядилась в желтую кофточку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Крылья серовато-голубого цвета со светлой поперечной полосой, а хвост черный с голубым налетом. Синица – птица небольшая, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, умеют скакать. Питаются синицы насекомыми, зернами, зимой кормятся ягодами рябины, очень любят сало.

А сейчас мы с вами превратимся в синичек.

Проводится подвижная игра «Шустрая синица"

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Практическая часть.

- Сейчас мы с вами нарисуем свою синичку с помощью пластилина, и в нашей группе появится целая стая этих удивительных птиц.

Воспитатель раздает картон с изображение силуэта птицы и обращает внимание детей на схему соответствия цифр и цвета.

Для того, чтобы наши поделки получились красивыми, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.

Проводится пальчиковая гимнастика «Синичка — сестричка».

Синичка, синичка, (Дети скрещивают кисти рук, машут ими)

Воробью сестричка. (Делают ритмические хлопки)

Воробей — воришка (Указательными и средними пальцами «прыгают по столу»)

Залез в амбаришко

клевать просо своим носом. (Указательными пальцами стучат)

Воспитатель, в пошаговом объяснении, изготавливает свой собственный рисунок (наглядный образец) и объясняет детям задание.

- Сначала необходимо изобразить голову, со всеми ее составными частями (глаза, клюв, перья).

-Затем переходим к туловищу птицы и грудки, которая состоит из нескольких рядов плотно сомкнутых маленьких шариков, напоминающих перья. Потом изображаем крылья и лапки.

3. Итогом занятия становится выставка готовых работ детей.

-Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные синички у нас получились! И моя синичка-сестричка очень рада, что у нее появилось много друзей!

Еще раз побеседовать с детьми о том, как помочь птицам зимой.

-Правильно, ребята! Зимой обязательно надо подкармливать птиц, чтобы они не голодали. Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и однообразной.

Конспект занятия по  пластилинографии» Птичка-синичка» во 2младшей группе

Цель занятия:

Формирование самостоятельной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;

- Закрепить знания детей о зимующих птицах, их особенностях .

- Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывать, скатывать колбаски и шарики пальцами, размазывать пластилин на основе, разглаживание готовых поверхностей.

-Формировать интерес к работе с пластилином.

- Расширять словарный запас, развивать речь детей, творческое воображение, развивать интерес к наблюдению за птицами.

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.

- Способствовать сенсомоторному развитию, социализации детей;

-Развитие мелкой моторики рук.

Материалы и оборудование:

- иллюстрации и фотографии синиц;

- образец воспитателя;

- картон с контурным рисунком;

- набор пластилина;

- салфетка для рук; стека.

- доска для раскатывания пластилина;

-Аудио запись с пением птиц ,стихи детей о синичке.

Предварительная работа.

С детьми проводится беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей); ознакомление с внешним видом синицы и образом ее жизни, наблюдение за синицами на прогулке, рисование птиц. Загадывание загадок.

Ход занятия.

1. Организационный момент .Воспитатель :Встанем рядышком по кругу ,скажем »Здравствуйте «друг другу ,всем «Привет» и «Добрый день» ,улыбаться нам не лень .Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение на весь день .Воспитатель: К нам сегодня в гости прилетела птичка. Послушайте стихотворение:

С желтой  грудкою  летит

Что это за птица?

Как наряден ее вид!

Звать ее синица.

Летом мошек ест она

А в морозец зерна

По характеру шустра

Быстра и проворна.

(Рассматривание птички-синички)

Воспитатель: Посмотрите какая красивая .Спинка у нее какого цвета(зеленая),а грудка?(желтая).

Она шустрая ,ловкая ,быстрая. Сегодня наши ребята приготовили для нас стишки о синичке ,давайте их послушаем.(дети читают стихи):

1.Веселая синица

Морозов не боится

Даже в минус двадцать пять

Любит песни распевать.

2.Скачет шустрая синица

Прыг- скок ,прыг- скок

Завертелась как волчок.

Беседа про  синичку .Воспитатель:

Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Спинка у нее желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой - кажется, будто синичка нарядилась в желтую кофточку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Крылья серовато-голубого цвета со светлой поперечной полосой, а хвост черный с голубым налетом. Синица – птица небольшая, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, умеют скакать. Питаются синицы насекомыми, зернами, зимой кормятся ягодами рябины, очень любят сало.

А сейчас мы с вами превратимся в синичек.

Подвижная игра «Шустрая синица"

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Практическая часть.

Воспитатель  :Ребята ,синичка просит ,чтобы вы нарисовали ее портрет .Выполним ее просьбу ? Только рисовать мы сегодня будем не карандашами ,не красками, а пластилином. Мы с вами нарисуем  синичку с помощью пластилина, и в нашей группе появится целая стая этих удивительных птиц.

(Дети проходят за столы ,воспитатель раздает картон с изображением силуэта птицы).

Воспитатель:

Давайте рассмотрим нашу птичку .Из каких частей состоит синичка?(голова ,,глазки ,клюв ,туловище ,хвостик ,лапки).Для того ,чтобы наши птички получились красивыми, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика »Синичка сестричка»

Синичка, синичка, (Дети скрещивают кисти рук, машут ими)

Воробью сестричка. (Делают ритмические хлопки)

Воробей — воришка (Указательными и средними пальцами «прыгают по столу»)

Залез в амбаришко

клевать просо своим носом. (Указательными пальцами стучат).

Воспитатель изготавливает образец пластилинографии  рисунка птицы и обьясняет детям задание.

(обращает внимание на цветовой окрас птицы).

- Сначала необходимо изобразить голову, со всеми ее составными частями (глаза, клюв, перья).

-Затем переходим к туловищу птицы и грудки, потом изображаем крылья , лапки и хвост .Воспитатель еще раз напоминает детям о правилах работы с пластилином и приемах пластилинографии ( отщипывание, раскатывание ,размазывание,разглаживание).

3. Итогом занятия становится выставка готовых работ детей.

-Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные синички у нас получились! И наша гостья синичка-сестричка очень рада, что у нее появилось много друзей!

Беседа  с детьми о том, как помочь птицам зимой.

 Зимой обязательно надо подкармливать птиц, чтобы они не голодали. Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и однообразной ..Воспитатель :Синички очень рады своим портретам и для вас поют свои песни(прослушивание аудиозаписи пения птиц).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема «Знакомство с художественной литературой В. Осеева «Синие листья» (старший дошкольный возраст)

Итоговая работапо реализации ОО «Речевое развитие»на тему: Знакомство с художественной литературой  В. Осеева «Синие листья»(с использо...

Конспект образовательной деятельности .Тема: Птички на ветке рябины. Вид деятельности: рисунок – живопись

Творческий замысел: передать в материале особенности формы, строения, окраски птиц.Ощущение цвета:- красный, желтый, оранжевый, зелёный цвета;- красный, оранжевый, желтый (солнечные цвета)- красный (ц...

Конспект образовательной деятельности раздела "Окружающий мир". Тема "Зимующая птица синичка".

Познакомить детей с характерными особенностями зимующих птиц, воспитывать в детях бережное отношение к птицам....

Конспект НОД "Полезная птичка Синичка"

Материал для подготовительной группы....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Синие тени»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Синие тени».Цель: Расширять знания детей о временах года.Задачи: Уточнить знания детей о весне и весенних месяц...

Конспект образовательной деятельности «Птичка «Веснянка»

Конспект по конструированию из ткани для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по изобразительной деятельности "Птичка - синичка"

Синичкин день – российский экологический праздник, который был создан по инициативе Союза охраны птиц России. Он отмечается ежегодно 12 ноября.В этот день жители разных населенных...