Конспект образовательной деятельности «Птичка «Веснянка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Мурыгина Наталья Михайловна

Конспект по конструированию из ткани для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptitsa.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по конструированию

«Птичка «Веснянка» в старшей группе

Цель: Формирование представлений о народной игрушке через изготовление тряпичной игрушки – птицы «Веснянки».

Задачи:

  1. Прививать интерес и любовь к русской тряпичной кукле как виду народного художественного творчества.
  2. Побуждать детей изготавливать птичек из ткани.
  3. Способствовать формированию трудовых навыков конструирования из ткани: складывание, сворачивание, скручивание, обматывание, завязывание.
  4. Способствовать закреплению знаний детей о перелётных птицах.
  5. Содействовать развитию тактильного и зрительного восприятия, ловкости, актуальности.
  6. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться и оберегать её и отражать впечатления в художественном творчестве.

Материалы, инструменты, оборудование:

-лоскутки ткани разного цвета;

-нитки;

-набивка (вата);

-ножницы;

-иллюстрации с изображением перелётных птиц, мольберт с магнитами;

-видеопроектор, ноутбук, презентация, музыкальное сопровождение (во время изготовления кукол).

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада Вас приветствовать. Мне бы очень хотелось, чтобы в течении сегодняшнего дня таким же было и Ваше настроение, чтобы ваши глаза всегда оставались такими же добрыми, и Вы дарили друг другу свои очаровательные улыбки.

В: Ребята, я хочу загадать вам загадку, попробуйте ее отгадать.

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев.

Дети: Птицы.

В: Верно, ребята. Поговорим сегодня о птицах. Кукушки, галушки, синички, чечётки, щеглята, жаворонки, кулики, грачи, воробьи… На Руси всегда всех птиц любили. Ведь птицы, считали наши предки, приносят из тёплых краёв ключи, которыми можно замкнуть на замок зиму и отомкнуть, выпустить весну. Каких перелётных птиц вы знаете?

Дети выходят к мольберту и закрепляют магнитами изображения перелётных птиц.

В: Почему этих птиц называют перелётными? Почему они улетают осенью? Когда прилетают?

Ответы детей.

В: В праздник Сороки, в марте, говорят: «На Сороки день с ночью меряются». Люди верили: в этот день из тёплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них – жаворонок или кулик. Была такая поговорка: «Прилетел кулик из-за моря, принёс воду (весну) из неволья».

На чьё поле первое в день праздника опустятся жаворонки, тому сулили удачу и урожай. Чтобы приблизить приход весны хозяйки в праздник пекли жаворонков из теста. Ребятишки ждали, когда испекутся «жаворонки», и получив заветную «птичку» бежали на улицу. Птиц рассаживали на крышах домов, на деревьях и стогах, с ними закликали весну. Давайте и мы позовём весну.

Русская народная закличка «Весна-красна».

Приди весна красная,                        (Дети показывают «фонарики»,

Приди весна ясная:                                подняв руки вверх.)

С солнышком, с ливнями,                        (Показывают «солнышко», прижав

                                                        ладони к друг другу, пальцы в

                                                        стороны. «Дождь»-щёпотью

                                                        правой руки стучать по ладони

                                                        левой руки.)

С песнями дивными.                        (Играют на «дудочке».)

Жаворонки прилетели,                        (Показывают птицу, сплетя

                                                        большие пальцы на двух

                                                        руках и машут «крыльями».)

Со стрёхи капели!                                (Показывают крышу над

                                                        головой, «дождь»- щёпотью

                                                        правой руки стучать по

                                                        ладони левой руки.)

(*Стрёха- крыша покрытая соломой.)

В: Ребята, как вы думаете из чего делали птиц на Руси?

Ответы детей.

В: Птиц на Руси делали из тряпочек, соломы, дерева, дранок. Птичек украшали цветами, зёрнышками, перевязывали ленточками.

 Предлагаю вам порадоваться приходу весны, яркому солнышку и веселому щебетанию птиц и сделать красивых птичек «Весняночек» из ткани, которые принесут всем здоровье, счастье и приблизят тёплые деньки.

Таких птичек можно развесить в разных уголках дома или на улице.

Педагог показывает детям две- три птицы, заранее изготовленные из декоративных платков или лоскутов

В: Из каких материалов мы будем делать птицу? Из каких деталей она состоит?

Ответы детей.

В: Приступим к работе. Ребята, присаживайтесь на свои места.

Практическая работа (рассказ сопровождается показом слайдов на экране).

  1. Квадратный лоскут ткани сложем треугольником. Положем его  углом вниз, края загнём – получится ромб. Сделаем это ещё раз.
  2. Согнём фигурку пополам – получится узкий треугольник, похожий на самолётик, который мы складываем из бумаги. Ниткой перематываем двумя витками острый конец треугольника – это клювик птички.
  3. Расправляем ткань. Вкладываем внутрь кусочек ваты, формируя голову птички. Опять обматываем и закрепляем петлёй, нить не обрываем.
  4. Распрямляем уголки ткани наружу – получается голова птички и расправленные крылья. Снова вкладываем внутрь ткани немного ветоши. Вот и тело птички.

В: Ребята, предлагаю немного отдохнуть.

Зрительная гимнастика «Птички»

Летели птички, - движение глазами вверх

Собой невелички.

Как они летели - движение глазами вправо – влево

Все люди глядели.

Как они садились - движение глазами вверх – внизЛюди все дивились.

В: А теперь продолжим нашу работу.

  1. Проводим нить вдоль тела птицы и обматываем двумя витками хвостик, после проходим к голове птички наискосок, проведя нить вдоль шеи, возвращаемся к хвосту, обводим хвостик и с другой стороны проходим к шее – и назад к хвосту –получается крест на спине птички.
  2. Нитью стягиваем каждое крыло. Для этого той же нитью ведём от хвоста вокруг крыла, обматывая его, проводим нить вдоль хвоста и обматываем второе крыло. Закрепляем петлёй на хвосте.

В: Правда птичка получилась на загляденье?

 Какая птичка вам понравилась?  Давайте с птичками поиграем!

В: А сейчас будем птиц встречать, будем с птицами играть!

Проводится русская народная игра «Тетёра шла».

Двое детей берутся за руки и поднимают их, образуя ворота. Дети, взявшись за руки, идут за ведущей-«тетёрой», которая ведёт их в произвольном направлении, проходя под воротами под песню.

Дети:    Тетёра шла, моховая шла

                По закаменью, по зареченью.

                Сама прошла, всех детей провела,

                Самого маленького детёныша оставила.

На последние слова «ворота» закрываются. Пойманный ребёнок встаёт вместе с детьми, изображающими ворота. Далее игра продолжается, «тетера» водит детей, то заходя в круг, то выходя из него. Пойманные дети встают в круг, увеличивая его.)

В: На этом занятие наше закончено. Ребята, что вам запомнилось? Что понравилось? Какие возникали трудности?

Ответы детей.

В:Сегодня мы сотворили чудо! Мы делали одинаковые по технологии изготовления птички, но у всех они получились разные. Надеюсь, наши птички помогут Весне быстрее к нам прийти и принести с собой тепло и радость!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Птички"

Интеграция образовательных областей: Познание, физическая культура, художественное творчество.Программное содержание: пробуждать интерес к рисованию, учить рассматривать картинки, учить отвечать на во...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Волшебные птички"

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы «Волшебные птички»Цель: -  Изготовить птичку, используя метод вклеивания декоративных деталей (хвостик из ленточек)-  Разв...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Птичка-невеличка"

Образовательная деятельность по расширению простейших связей в природе, развитию музыкального слуха, ритмических движений...

Конспект образовательной деятельности по лепке "Птичка"

Формировать умение лепить птичку из глины...

Конспект образовательной деятельности .Тема: Птички на ветке рябины. Вид деятельности: рисунок – живопись

Творческий замысел: передать в материале особенности формы, строения, окраски птиц.Ощущение цвета:- красный, желтый, оранжевый, зелёный цвета;- красный, оранжевый, желтый (солнечные цвета)- красный (ц...

Конспект образовательной деятельности «Птичка –синичка»

Цель: Формирование самостоятельной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.Задачи:-...

Конспект образовательной деятельности "В гости к Веснянке"

Данна образовательная деятельность знакомит детей с характерными признаками весны. Учит устанавливать простейшие причинно-следственные связи.  Развивает  восприятие, слуховое и зрительн...