Конспект образовательной деятельности по лепке "Птичка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Партс Римма Александровна

Формировать умение лепить птичку из глины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_ptichka_kim.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Партс Римма Александровна

Группа: Средняя группа

Тема образовательной деятельности: Птичка

Задачи: Формировать умение лепить птичку из глины, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность  воспитанников

мотивация

Дети встают в круг

Проводится пальчиковая игра «Я хочу построить дом»

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Включить запись «чирикание птиц»

- Ой, вы слышите ребятки? Кто это чирикает? Вносится кормушка с птичкой.

Ребята, давайте поздороваемся с птичкой.

Птичка- Здравствуйте, ребятки. (грустно)

- Птичка, а почему ты такая грустная?

Птичка: Вас так много, вы такие веселые, дружные, а мне грустно, потому что я одна и у меня нет друзей.

Птичка.

- Здравствуй, птичка!

Здороваются

Постановка цели

-Ребятки, как же нам помочь птичке?

- А каким способом мы можем это сделать?

-Сделать для птички друзей.

Склеить, нарисовать, слепить

Совместная работа по нахождению способов деятельности

-Да, мы можем склеить, нарисовать, но сегодня мы будем лепить.

- давайте рассмотрим нашу птичку.

- Что есть у птички?

-Вот мы с вами рассмотрели нашу птичку.

Физминутка «Птичка-невеличка»

Птичка-невеличка

По небу летала (птички летают),

Села под окошко,

Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки),

Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись),

Выпрямила спинку.

Песенку запела, в домик полетела (машут руками).

Покажите мне вашу ручку.

- Что мы задумали сделать?

- Из какого материала?

-С помощью какого инструмента?

-Как мы будем делать?

-Что бы получился у нас такой результат, подойдите к моему столу.

На столе лежат на подносе слепленные заранее шарик и овал.

- Ребята, посмотрите, у меня есть шарик, как его лепить покажите мне ребятки в воздухе. И еще есть овал, покажите, как мы его лепим.

А теперь нам надо соединить туловище птички и голову. Как мы это будем делать?.

Спереди на голове мы сделаем клюв.

И сзади хвост.

Вот такая птичка у нас получилась!

: Ребята, с чего мы начнем работу?

Голова она круглая, находится спереди.

 Туловище (оно овальное), Клюв, хвост (он сзади)

Снять усталость

- Птичку! (загибают мизинец) .

Из пластилина. (загибают безымянный палец

С помощью доски. (загибают средний палец)

Все по порядку, и получим вот такой результат. (Загибают указательный палец и показывают большой)

(примазывать)

(вытягиваем)

(вытягиваем и сплющиваем)

Разделим пластилин на 2 части. Из большего сделаем туловище, а из маленького голову.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Лепка птички

рефлексия

Чем мы сегодня занимались? Ребятки, какие вы все молодцы, каких красивых птичек слепили. Ой, посмотрите, а птичка наша как рада!

Птичка: (радостно) Спасибо, ребятки! Сколько у меня теперь друзей, какие они все красивые. Как я рад, ребятки! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...