Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Птичка-невеличка"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Чукардина Елена Николаевна

Образовательная деятельность по расширению простейших связей в природе, развитию музыкального слуха, ритмических движений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_mladshey_gruppe.docx21.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Конспект образовательной деятельности  

по музыке

 во второй младшей группе

«Птичка-невеличка»

Составила:

 музыкальный руководитель

Чукардина Е.Н.

                                          Елец, 2015 год

«Птичка – невеличка»

Цели:  

  • Расширять представления о простейших связях в природе, учить детей внимательно слушать и наблюдать, исполнять простой ритмический рисунок, обогащать детей эмоциональными впечатлениями;
  • Развивать двигательный опыт, образное мышление, диалоговую форму речи, формировать стремление выразительно и эмоционально петь песни, начинать петь дружно, сразу после вступления, чисто интонировать, развивать вокально-хоровые навыки (звукообразование, дыхание), умение  различать музыкальные инструменты по тембру, работать над правильной осанкой  и посадкой детей во время пения;
  • Воспитывать бережное отношение к птицам, творческую инициативу, умение получать наслаждение от своего пения, а также радовать своим исполнением других.

Вид музыкальной деятельности:  типовое занятие.

Оборудование:  Игрушка птичка, собачка, музыкальные инструменты – колокольчик, треугольник, свистулька, запись пения птиц, фонограмма танца «Поссорились-помирились», баян.

Ход занятия:

Вход детей в зал. Распевание.

Музыкальный руководитель:    Доброе утро!

Дети:                                           Доброе утро!

Музыкальный руководитель:    А сейчас поприветствуем друг друга тихо, а затем громко.

(Дети по показу музыкального руководителя поют тихо, потом громко)

Музыкальный руководитель:  (сопровождает стихи  игрой на треугольнике -слова  «кап, кап, кап», а затем на колокольчике- слова «динь, динь, динь»)

Кап, кап, кап! Что там за оконцем?

Кап, кап, кап! Что блестит на солнце?

Кап, кап, кап! Капают капели.

То весна к нам пришла,

Птицы прилетели!

Динь, динь, динь! Что журчит на солнце?

Динь, динь, динь! То бежит ручеек

Прямо у оконца!

Музыкальный руководитель:    Вот и к нам прибежал ручеек. Покажи, (имя ребенка), как он журчит.

(Музыкальный руководитель дает ребенку колокольчик, он звенит им.)

Музыкальный руководитель:      Чтобы не замочить ножки, надо  их высоко поднимать и обходить ручейки, попробуем?

Музыкально – ритмические  движения: ходьба с высоким подниманием ног, легкий бег под звучание колокольчика.

Музыкальный руководитель:    А теперь побежали, как веселые ручейки, (имя ребенка) нам поможет колокольчиком.

Музыкальный руководитель:    Какие  звонкие, веселые у нас  ручейки!

Садитесь на стульчики.

Музыкальный руководитель:      Вы заметили, как  запели птицы весной? Звонко, весело, радостно! Послушаем весенние голоса птиц!

Слушание записи весенних голосов птиц.

Музыкальный руководитель:    

Чудесная птичка на ветке сидела

И песенку пела.

И лес веселился, и ветки искрились,

В них лучики солнца купались, резвились.

Всем песенка птичья тепло принесла,

И радуга в небе над лесом взошла!

И к нам в гости прилетела чудесная птичка-невеличка. Посмотрите, какая она красивая! Птичка такая любопытная, все время вертит своей головкой, вытягивает шейку и смотрит в разные стороны. Полюбуемся, как  птичка.  Посмотрим, что справа, вверху, слева, внизу, потянем  шейку.

Упражнение для правильной осанки «Птичка»

(по показу музыкального руководителя дети вытягивают шею, не спеша, поворачивая голову вверх, вниз, в сторону.)

Музыкальный руководитель: (играет на свистульке)

Птичка:                                 Чив, чив, чив! Пришла весна!

Птичкам вовсе не до сна!

Целый день они поют,

На деревьях гнезда вьют!

Здравствуйте, ребята!

Музыкальный руководитель:     Здравствуй, птичка-невеличка! Я знаю про птичку песенку. Хотите, я вам исполню?

Восприятие: песня «Птичка» муз. М. Раухвергера, сл. А.Барто.

Музыкальный руководитель:  Какая шустрая птичка в песенке! Прилетела,  посидела немножко и улетела. А куда села птичка? (ответы детей) А вы расстроились, что птичка быстро улетела? Покажите, как расстроились. (Дети говорят: «Ай!», руки поднимают к голове). Сейчас мы еще раз послушаем песенку и вы мне покажите, как вы расстроились. (Повторное слушание песенки)

Музыкальный руководитель:                Наша птичка-невеличка тоже упорхнула  и села на веточку. А ветерок веточками шуршит:

-Ш-Ш-Ш!                                (дети качают руками,         повторяют звуки на выдохе)

                        -Пчелка над веточкой жужжит:

                                -Ж-Ж-Ж!               (дети кружатся и жужжат)

                        -Птичка на веточке поет:

                              -Чив-Чив-Чив!           (дети машут «крыльями» и        проговаривают слова)

Музыкальная игра на развитие ритма и высоты звучания: «Прилетела птичка»

(повторить несложный ритмический рисунок и спеть на определенной высоте)

Музыкальный руководитель:         Слетела наша птичка с веточки

                                                К  (имя ребенка)  в ручку прилетела

                                                Мы с птичкою вдвоем

                                                Звонко песенку споем:

                                                «Чив- чив –чив!»

(Музыкальный руководитель  сажает птичку на руку названному ребенку, тот должен ритмично пропеть «чив –чив –чив», на определенной высоте.  Игра продолжается  2-3 раза.)

Музыкальный руководитель:    Птичка весело, звонко поет свою песенку. Попробуем и мы спеть также красиво. Я вам напомню  слова и мелодию куплета.

Исполнение песни «Весна пришла» муз. Т. Попатенко.

Музыкальный руководитель:     Сейчас еще нет травки и мошек, птичкам трудно добывать себе еду. Мы можем помочь птичкам, покормить их. А они отблагодарят за это своим радостным пением. Давайте насыплем на ладошки крошек и покормим нашу птичку.

Пальчиковая игра «Накормим птичку»

Птичка, птичка,

Вот тебе водичка,

Вот тебе крошки

На моей ладошке.

Как подую на тебя,

Сразу, птичка, улетай!

Музыкальный руководитель:   Мы можем повеселить птичку дружным танцем «Поссорились-помирились»

Танец «Поссорились-помирились»

Музыкальный руководитель:   Хотите превратиться в маленьких птичек? Сейчас птичка-невеличка покружит над вами и превратит вас в птичек.

Музыкальная игра «Вот летали птички»

Вот летали птички,                                        дети бегают по залу и машут

Птички-невелички.                                        «крылышками»

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,                                                садятся на корточки и стучат

Зернышек поели.                                                пальчиком по полу

Клюв, клюв, клюв,

Как я зернышки люблю.

Перышки почистим,                                        обеими руками отряхиваются

Чтобы были чище.

Вот так и вот так,

Чтобы были чище!

Прыгаем по веткам,                                        прыгают

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

А собачка прибежала

И всех пташек распугала.

(Воспитатель берет игрушку собачку, она лает и догоняет деток)

Музыкальный руководитель:    Птичка, преврати  птичек назад в деток.

(птичка летает над детьми, превращает их назад в детей)

Музыкальный руководитель:    Нашей  птичке пора улетать, давайте попрощаемся с ней: «До свидания, птичка!»

(Дети прощаются с птичкой)

Итог занятия:

Музыкальный руководитель:   Какая интересная гостья к нам прилетала! Вам было весело с ней? А что мы делали вместе с птичкой?  Мы еще встретимся с ней. Она звонко и весело будет нам петь на улице до осени.

Спасибо вам, за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Моя семья"

конспект занятия для младших дошкольников о семье...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Чудесные снежинки» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Краснодарский край г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности в младшей группеТема: «Чудесные снежинки»Воспитатель:Гладкова   Любовь ИвановнаМАДОУ – ЦРР-Д/С №14Краснодарский край г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по «Социально – коммуникативному развитию», организация трудовой деятельности, на тему: «Умоем куклу Катю»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе. «Социально – коммуникативное развитие». Организация трудовой деятельности. Тема «Умоем куклу Катю» Формы организов...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "День рождения у зайки" . Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «День рождения у зайки»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «День рождения у зайки».Задачи:Создать условия для  выражения...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Снегопад". Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Снегопад»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Снегопад».Задачи:Создать условия для расширения представлений детей о использо...