Конспект образовательной деятельности "В гости к Веснянке"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Наталья Кошман

Данна образовательная деятельность знакомит детей с характерными признаками весны. Учит устанавливать простейшие причинно-следственные связи. 

 Развивает  восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, активизирует качественный словарь.

Направлена на усваивание нравственных норм поведения в обществе,  развивает творческий потенциал детей, вызывает интерес к ручному труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_vesnyanke.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Вид деятельности: образовательная.

Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная группа: 5-6 лет.

Цель: Воспитывать интерес к природным явлениям.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с характерными признаками весны. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.  

Развивающие: Развивать  восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, активизировать качественный словарь.

Воспитательные: Усваивать нравственные нормы поведения в обществе,  развивать творческий потенциал детей, вызывать интерес к ручному труду

Оборудование: «телеграмма», почтовый ящик, конверт, картинки с изображением зимних и весенних сюжетов, конверт, изображение подснежника, тюльпана. Искусственные цветы: нарциссы, тюльпаны разного цвета. Мягкая игрушка «медведь». Клей, кисточки, прямоугольники  из цветного картона, цветная бумага.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Весна», «Зима», «Весенние цветы». Рассматривание искусственных цветов: тюльпаны, нарциссы. Чтение стихов о весне.

Ход образовательной деятельности:

(Звучит аудио запись « Пение птиц»)

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это поет?  Да ведь это птички поют, самые первые, которые прилетают к нам весной, и называют их жаворонки.  Они поют о том, что весна уже пришла, уже появились первые проталинки, солнышко греет теплее, небо стало голубое, птички поют веселее, все рады весне. Вы слышите? Как будто кто-то в окно стучит.  Взгляните, да это же жаворонок, принес нам телеграмму от Весны.  Давайте прочитаем…

В гости к Вам иду,

Разбудите детвору.

Мишку косолапого,

Топтыжку толстопятого.

Воспитатель: Ребята, Весна просит разбудить мишутку Топтышку. А где же он спит зимой?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Правильно, дети. А как же мы его разбудим? Наверное, ему надо написать письмо. Но вот беда, мишка не умеет читать. Давайте мы нарисуем рисунок и отправим  письмом в конверте, и Топтыжка тогда поймет, что пришла весна и пора уже просыпаться.  Ребята, вы будете говорить, что происходит весной с природой, а я буду это зарисовывать.

Дети: Пригревает солнышко, появляется первая травка, набухают почки на деревьях, прилетают перелётные птицы.

Воспитатель: Всё это все я нарисовала на листочке и его необходимо положить в конверт, а затем опустить в почтовый ящик. А на чем можно отвезти наше письмо к почтовому ящику?

Дети: На машине, на велосипеде.

Воспитатель: Правильно, дети. Я вам предлагаю отвезти письмо на поезде, присаживайтесь в вагончики и поехали.

Динамическая пауза: «Поезд»

Загудел паровоз,

Он вагончики повез.

Чу, чу, чу я вас в лес прокачу.

Воспитатель: Ну, вот мы и подъехали к волшебному почтовому ящику. Посмотрите, какой он красивый, весенний. Опускайте письмо и будем ждать нашего гостя - мишку Топтышку. Ой, детишки, вы слышали стук в дверь? Я пойду, посмотрю, кто там пришел. Так это же наш гость пришел, посмотрите, кто же это?

Дети: Медвежонок Топтышка.

Мишка: Здравствуйте ребята! Получил ваше письмо и сразу поспешил в гости. Я проснулся, но так и не понял, весна уже пришла или еще зима. Помогите мне разобраться!

Воспитатель: Дети, давайте Топтышке расскажем о первых приметах весны.

Дети: Пригревает солнышко, появляется первая травка, набухают почки на деревьях, прилетают перелётные птицы.

Мишка: Ой, и правда ребята, я и не заметил всю эту красоту, потому что я еще сонный.

Воспитатель: А хочешь мишутка с нами поиграть, немного размяться?

Мишутка: Да, да очень хочу с вами  поиграть!

Подвижная игра: «Мишка, хватит спать».

Мишка, мишка,

Хватит спать.

Выходи скорей гулять,

Нас так много ты один,

Спать тебе мы не дадим.

Мишка: Ой, спасибо ребята! Я так весело поиграл, размялся. И хотел вам вот, что рассказать: когда я шел через лес, то увидел полянку с красивыми цветами. Но я не знаю, как они называются.

(Перед детьми полянка из весенних цветов: тюльпанов и нарциссов).

Воспитатель: Давайте мишутке расскажем, как называются эти цветы.

Дети: Тюльпаны и нарциссы.

Воспитатель:  Как называется верхняя часть цветов?  

Дети: Бутоны.

Воспитатель: Из чего они состоит?

Дети: Из лепестков.

Воспитатель: Какого цвета бывают лепесточки?

Дети: Красного, розового, жёлтого.

Воспитатель: На чем растет цветочек?

Дети: На стебельке.

Воспитатель: Какого он бывает цвета?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Еще, что есть у каждого цветочка?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Они  какого цвета?

Дети: Тоже зелёного.

Воспитатель: Вот умницы, ребята! Все правильно ответили.

Мишка: Спасибо! Теперь я знаю, как называются эти  красивые цветы. Но ребята, у меня возникла проблема, я хотел подарить тюльпаны своей маме, сестричкам, подружкам, а здесь их на всех не хватит, что мне делать?  

Воспитатель: Не печалься мишутка, мы тебе поможем. Детки сами для тебя сделают красивые тюльпаны. Ну, что ребята поможем Топтышке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы делать для мишки поделки.

(Дети выполняют обрывную аппликацию «Весенние тюльпаны».)

Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила полоски зеленого, желтого и красного цвета. Вам необходимо их порвать на мелкие кусочки. Затем наклеить их на силуэт тюльпана. На стебелек и листики вы приклеите зеленые кусочки  цветной  бумаги, а бутон  сделайте  из красных, розовых или желтых кусочков  цветной бумаги.

Воспитатель: Ну, вот мишка, посмотри, какие тюльпаны получились у наших ребят.

Мишка:  Ой, какие они получились красивые! Спасибо вам, девочки и мальчики! Я думаю, теперь всем хватит цветочков.

Воспитатель: Ребята, мишке пора домой, давайте попрощаемся с ним.

(Дети прощаются с мишкой –Топтышкой)

Мишка: До свиданья, дети! Я обязательно следующей весной к вам приду.

Воспитатель: Так кто же к нам сегодня приходил в гости?

Дети: Медвежонок Топтышка.

Воспитатель: А про что мы рассказывали мишке?

Дети: Мы познакомили медвежонка с приметами весны.

Воспитатель: А какие мы выполняли поделки?

Дети: Мы делали тюльпаны.

Воспитатель: Молодцы, дети! А за то, что вы сделали  Топтышке подарки, он приготовил для вас угощенье, сочные и вкусные яблочки. Давайте поблагодарим мишку.

(Дети благодарят Мишутку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие » для детей старшего дошкольного возраста ( 6-го года жизни) Тема: « В гостях у сказки»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) " В гостях у сказки". Занятия направлено на решение задачи по  развитию повествовательной речи с испо...

Конспект образовательной деятельности (двигательная деятельность) с детьми первой младшей группы "В гости к Лисичке"

Конспект образовательной деятельности (двигательная деятельность) с детьми первой младшей группы "В гости к Лисичке".Цель: формирование умения выполнять прыжки через шнур, лежащий на полу.Задачи:Закре...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В гостях у матрешек» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Данный конспект образовательной деятельности используется для занятий с дошкольниками младшего дошкольного возраста....

"В гостях у Бобика". Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка"

Представлен конспект образовательной области "Художественно - эстетическое развитие"  Раздел Музыка» с детьми первой младшей группы по теме: «В гостях у Бобика»...

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»

Цель:  создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...

Конспект образовательной деятельности «Птичка «Веснянка»

Конспект по конструированию из ткани для детей старшего дошкольного возраста....