Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Синие тени»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Синие тени».

Цель: Расширять знания детей о временах года.

Задачи: Уточнить знания детей о весне и весенних месяцах.

Помочь детям запомнить народные названия весенних месяцев, приметы весны.

Продолжать формировать умение внимательно слушать литературное произведение и пересказывать его.

Закрепить и активизировать словарь по теме «Весна».

Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Материалы и оборудование: картина А. Саврасова «Грачи прилетели»,

ИКТ, иллюстрации с изображением ранней весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sinie_teni.docx13.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Синие тени».

Цель: Расширять знания детей о временах года.

Задачи: Уточнить знания детей о весне и весенних месяцах.

Помочь детям запомнить народные названия весенних месяцев, приметы весны.

Продолжать формировать умение внимательно слушать литературное произведение и пересказывать его.

Закрепить и активизировать словарь по теме «Весна».

Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Материалы и оборудование: картина А. Саврасова «Грачи прилетели»,

ИКТ, иллюстрации с изображением ранней весны.

Ход образовательной деятельности.

- Ребята, я хочу загадать вам загадку. Послушайте:

Черный, проворный,

Кричит «крак» -

Червякам враг. (Грач).

- Молодцы.

Давайте с вами рассмотрим картину русского художника А. Саврасова. Если мы посмотрим на эту картину, то кого мы на ней увидим? (Мы видим грачей).

- А если грачи прилетели, то какое время года наступило? (Наступила весна).

- Ребята, давайте вспомним, какие весенние месяцы мы знаем? (Март, апрель, май).

- А знаете ли вы, что издавна русский народ дал каждому весеннему месяцу свое название? Месяц март в народе называют протальник. Как вы думаете, почему его так называют? (Ответы детей).

- Да потому, что в марте снег становится рыхлым,темнеет, и появляются первые проталины. Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. (просмотр иллюстраций на интерактивной доске).

Апрель – снегогон. Это сложное слово. В нем спрятались два слова (снег, гнать). В апреле весна «гонит снег»: пригревает солнышко, снег начинает быстро таять, бегут ручьи.

Май – травень. Как вы думаете, почему этот месяц так назвали? Да потому, что в мае появляется первая травка, распускаются листья на деревьях, все вокруг зелено.

- Я хочу вам прочитать отрывок из сказки «Двенадцать месяцев». Послушайте.

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки.

- Ребята, подумайте и скажите о каком периоде весны идет речь – о ранней или о поздней? Правильно, о ранней. А по каким признакам вы это определили? (Ответы детей).

Весна очень красивое время года. Очень многие любят весну, потому что в это время года вся природа оживает. Вот послушайте рассказ А. Дорохова «Синие тени».

- Скажите, какие чувства вызвал у вас рассказ? Встретились ли вам новые, непонятные слова? Давайте попробуем их объяснить.

Тинькает- тинь-тинь, издает какие – то звуки;

Взъерошенные – нахохлившиеся, растрепанные;

Забияки – драчуны, задиры;

Студеный – холодный;

- Сейчас я вам еще раз прочитаю этот рассказ, а потом вы попробуете его пересказать. Слушайте внимательно.

После повторного чтения рассказа дети составляют пересказ.

- Молодцы. Вы отлично справились с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей младшей группы «Сказочное путешествие с матрешкой в русскую избу».

Сформировать образные представления о мудром устроении внутреннего пространства избы;Познакомить детей со старинными предметами быта (печь, ухват, чугунки, сундук, люлька или колыбелька);Познакомить д...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»

Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.3.Формировать заботливое отношения к ним.4. Развивать ...

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности "Как животные к зиме приспосабливаются"(2-я младшая группа).

Цель. Формирование представлений детей о жизни диких животных в лесу зимой. Побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение окраски шерс...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие математических представлений) в старшей группе "Прогулка по лесной полянке"

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие математических представлений)...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию: развитию элементарных математических представлений

Образовательная деятельность построена в игровой форме в виде путешествия по островам (с использованием образовательных мастерских)...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию) на тему «В гостях у жителей Фиолетового леса» (Для детей средней группы)

Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение; способствовать развитию любознательности и наблюдательности....