Конспект оод по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Сосулька" во второй группе раннего возраста №5
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гаязова Любовь Викторовна

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Сосулька" во второй группе раннего возраста №5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_lepka_sosulki.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Шатлык» городского округа

город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию на тему:

                                    «Сосулька»

во второй группе раннего возраста №5.

                Подготовила и провела:

                Любовь Викторовна Гаязова

                воспитатель высшей                          

                квалификационной категории

                                                                                              Согласовано: старший воспитатель

                       __________Попенко В.А.

                        Дата проведения:

                       ________________2021г.

                                         

                                   

2020-2021 учебный год

Цель: Формирование умения лепить палочки похожие на сосульки. 

Задачи:

Образовательные:

*формирование умения раскатывать комочек пластилина между ладонями    прямыми движениями.

*совершенствовать умение различать количество предметов: один - много.

Развивающие:

*развивать и обогащать речь.

* развивать внимание, память, мышление

* активизировать в речи воспитанников слова: один, много, мало, сосулька.

* вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины.

*развивать чувство формы.

Воспитательные:

* воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа:

*чтение загадок о сосульке.

*разучивание игры «Шаловливые сосульки».

*разучивание пальчиковой гимнастики «Раз, два, три, четыре, пять»

*рассматривание иллюстраций с изображением сосулек.

* просмотр мультфильма «Лёд».

Материал и оборудование:

*по количеству детей: пластилин белого цвета, изображение дома, доска для лепки, салфетки.

* игрушки: заяц и медведь.

* макет сосульки; дома с крышей покрытой белой ватой в виде снега и сосульками.

* аудиозапись П.Чайковский «Зимнее утро»

Методы и приёмы: рассказ воспитателя, чтение загадки о сосульке, пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять», игра «Шаловливые сосульки», вопросы, ответы, показ способа лепки.  

Активизация словаря: одна, много, тонкая, толстая,                                                                                                   

Мотивация: личная заинтересованность

Воспитанники сидят в кругу перед столом. На столе макет дома с крышей покрытой белой ватой в виде снега и сосульками.

Воспитатель: Посмотрите, какой необычный домик у нас появился! Интересно кто в домике живет?

Воспитатель стучит по домику.

Воспитатель: Никто не отвечает. Наверное, никого нет. А почему у домика крыша белая?

Воспитанники: Крыша в снегу.

Воспитатель: Ой, а что же это под крышей нашего домика? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

Зимнею порой бывает

Очень разная погода.

То вдруг солнышко нагрянет,

То бушует непогода.

В оттепель всегда приходим

Очень мокрые  с прогулки.

А потом в мороз свисают

С крыш огромные … (сосульки).

Воспитанники: Сосульки.

Воспитатель: Хотите посмотреть и потрогать сосульку?

Воспитанники трогают сосульку, лежащую на подносе.

Воспитатель: На что похожи сосульки?

Воспитанники: на морковку, палочку.

Воспитатель: Сосулька эта волшебная. Я махну ей, и она превратит вас в шаловливые сосульки.

Проводится физминутка «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки (Руки на пояс и прыжки на месте)

Сели на карниз. (Сесть на корточки)

Шаловливые сосульки (Поднимаем плечи вверх-вниз)

Посмотрели вниз (Наклонить голову)

Посмотрели, чем заняться? (пожимаем плечами)

Стали каплями кидаться. (Имитируем брызги кистями рук одновременно)

Целый день идет трезвон:

Дили-дили, дили-дон! (Брызги кистями рук поочередно).

Воспитатель: Вы хотите сделать свою сосульку?

Воспитанники: Да

Воспитатель: Предлагаю пройти в волшебную мастерскую и занять места.

Воспитатель: Сейчас мы будем с вами лепить вот такие сосульки. Но прежде чем приступим к работе, давайте разогреем наши ручки.

( Руки согнуты в локтях  перед грудью. Пальцы  сжаты в кулаки)

 Раз,  два,  три,  четыре,  пять.

(Под  счёт  воспитателя  раскрывать  пальчики  по  одному,  начиная  с  большого.)

 Будем  в  пальчики  играть.

(Постучать  пальчиками  одной  руки  по  пальчикам  другой  руки.)

 Закрываем  и  молчок.

(Сжимать  пальчики  по  одному,  начиная  с  мизинцев.)

Сжали  пальцы  в  кулачок.

(Покрутить  в  воздухе  кулачками.)

Воспитатель: Молодцы. А теперь можно приступать к работе.  Отщипываем кусочек пластилина. Сдавливаем комочек краями ладошек. Раскатываем как колбаску. У сосульки один конец широкий, а другой, подскажите … (узкий, как у морковки). И теперь вешаем сосульку на карниз крыши.

Воспитанники приступают к работе. По необходимости воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Какие вы молодцы хорошо потрудились, а сейчас  давайте еще раз в домик постучим.

Слышны голоса: Идём, идём!

Из домика вышли медведь и заяц.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем медвежонку и зайчику, какие сосульки у вас получились.

Медвежонок: Какие замечательные сосульки у вас получились.

Зайчик: Молодцы ребята!

Воспитатель: Я вам — предлагаю подарить дома медвежонку и зайчику. Медвежонку подарить дома на карнизе которых много сосулек. Зайчику подарить дома на карнизе которых одна или мало сосулек.

Воспитатель спрашивает у воспитанников кому они подарят дом, сколько

 сосулек на крыше.

Воспитатель: Вы сегодня  хорошо поработали. Медвежонку и зайчонку очень понравились ваши подарки.

Зайчик: Спасибо! Вы молодцы научились лепить красивые сосульки. Но нам пора с вами прощаться. Нам пора в лес к нашим друзьям. До свидания, ребята!

Воспитанники: До свидания!

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Всем спасибо за интересное общение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Самолет" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Самолет" вторая группа раннего возраста...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Рукавичка» вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Рукавичка» вторая группа раннего возраста...

Конспект НОД познавательное развитие «Приключения куклы Даши» во второй группе раннего возраста

Конспект НОД познавательное развитие «Приключения куклы Даши» во второй группе раннего возраста...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»...

Конспект по лепке "Елочные игрушки" во второй группе раннего возраста

Конспект по лепке "Елочные игрушки" во второй группе раннего возраста...