Конспект НОД познавательное развитие «Приключения куклы Даши» во второй группе раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Тайнова Наталья Алексеевна

Конспект НОД познавательное развитие «Приключения куклы Даши» во второй группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie_dashi.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Приключения куклы Даши»

Приоритетная область: познавательное развитие

В интеграции: социально-коммуникативное, речевое развитие

Задачи:

 Расширять представление детей об игровых зонах; закрепить знания видов музыкальных инструментов, знания сказок и их персонажей;

Предварительная работа: осмотр групповых зон, беседа с детьми, для чего они нужны; закрепить знания детей имён друг друга, знания имени и отчества воспитателя, игра «Каравай»

Методы и приёмы: словесные: уточнение, поощрение, вопросы, обсуждение, беседа, загадывание загадок. Практические: имитация движений, осмотр групповых зон, рассматривание предметов. Игровые: физкультурная минутка, пальчиковые игры, сюрпризный момент.

Планируемые результаты: сочувствие и желание помогать, проявлять инициативу, ознакомление с игровыми зонами.

Материалы и оборудование: дидактическая кукла Даша, колокольчик, разрезные картинки, атрибуты к театрализованной игре.

Ход НОД

(Воспитатель обращает внимание детей)

В: Ребята, послушайте, кто-то постучал к нам в дверь. Вы хотите узнать кто это?

Дети: Да!

В: Я посмотрю, кто там. (Вносит новую куклу) К нам в гости пришла новая кукла. Её зовут Даша. Посмотрите, какая она красивая, у нее нарядное красное платье, на голове красивый бант, белые носочки и белые туфли. Но, она грустная. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, у нее нет друзей. С куклой надо познакомиться, познакомить ее с нашими игрушками. Даша, посмотри, какие у нас славные ребята! Даша, ты хочешь познакомиться с нашими ребятами? (Да, очень хочу) Каждый по очереди назовёт свое имя. Меня зовут Наталья Алексеевна (Дети называют свои имена) Молодцы! Даша, ты запомнила все имена? (Воспитатель называет от имени куклы имена детей) Отлично, Дашенька. А теперь пора познакомиться с нашими игрушками. Ребята, поможете мне? Я загадаю вам загадку, а вы угадайте, к какому уголку мы отправимся.

В чудном уголочке этом

Затаились инструменты.

Если взять их в руки враз-

Будет музыка в тотчас!  

(Дети отгадывают) Правильно, это музыкальный уголок! В нем хранятся музыкальные инструменты. Посмотрите, какие инструменты есть в нашем уголке? (Ответы детей)  Какие звуки они издают? Как на них играют? (Барабаны- по нему стучат, дудочка- в нее дуют, колокольчик- он звенит) Молодцы, ребята. Даша мне говорит, что она в восторге от наших инструментов, и когда она вырастет, она научится играть на всех инструментах. Дети, Даша предлагает поиграть с ней в веселую игру , которая называется «Угадай где звенит». (Проводится игра)

В: Молодцы, ребята! Теперь мы отправляемся дальше. Колокольчик зазвонил, в паровозик пригласил.  Угадайте следующую загадку:

На страницах, без опаски,

Поселились чудо- сказки.

Репка, терем- теремок,

Поросята, колобок.

Что это за уголок? Правильно, это книжный уголок. У нас здесь хранится много интересных сказок и стихов, с красочными картинками. Ребята, а какие сказки вы знаете? (Ответы детей) Какие вы умницы! Нашей гостье Даше очень понравились наши книжки малышки, и Даша предлагает поиграть в одну интересную игру, которая называется «Собери картинку» (Работа  в группах, игра в паззл «Отгадай сказку»)

В.: Молодцы, ребята!  Колокольчик снова зазвонил, в паровозик пригласил! У меня есть для вас еще одна интересная загадка:

Захочу-  и стану дедкой,

Захочу- и стану репкой,

Стану мишкой или мышкой,

Или зайкою трусишкой.

Мы покажем представленье-

Всем на удивленье!

Правильно, ребята, это театральный уголок. Даша очень хочет поиграть с вами в пальчиковый театр (би ба бо, настольный, по выбору) по сказке  «Курочка Ряба». Давайте распределим роли, выберем атрибуты, Дашу посадим на стульчик вместе со зрителями. (Игра)

Рефлексия. Дети, вы сегодня на славу потрудились. Даша очень рада знакомству с вами, и знакомству с нашими игрушками. Посмотрите, куколке стало весело, она улыбается. Какие уголки мы сегодня рассматривали? Что в них находится? Какую сказку мы показывали? В какие игры мы играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая непосредственно- образовательная деятельность "Познавательное развитие" ( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"

Итоговая непосредственно- образовательная  деятельность "Познавательное развитие"( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста...

Конспект по познавательному развитию "Поможем Машеньке украсить рукавичку" в группе раннего возраста (с 3 до 4 лет)

Конспект  по познавательному развитию "Поможем Машеньке украсить рукавичку" в группе раннего возраста (с 3 до 4 лет)...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»...

Конспект занятия по развитию речи « Дружная семейка» во второй группе раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи  « Дружная семейка» во второй группе раннего возраста....

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...