Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»

Цель: развитие мелкой моторики рук, как основополагающего аспекта речевого развития детей раннего возраста.

Задачи:

- обогащать сенсорный опыт детей; способствовать развитию речи; формировать навыки двигательной активности;

- развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, воображение, память, слуховое и зрительное восприятие, тактильную чувствительность рук детей;

- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, доброжелательное отношение к игровому персонажу.

Методические приемы:

- игровой прием - создание мотивации;

- частичный показ с объяснением;

- самостоятельное выполнение;

- музыкальная игра с выполнением движений пальцев рук

Оборудование:

Игрушки: «Белочка», кукла Маша, рукавичка с угощениями, шаблон рукавички картонный, шарики из воздушного пластилина, кинетический песок, сухой бассейн с кинетическим песком, шаблон домика с паетками для рисования, маска лисы, лисий хвостик, маленькие елочки в снегу для декорирования столов с заданиями, колокольчик.

Предварительная работа:

- разучивание музыкальной игры «Хитрая лисичка» для развития моторики;

- подбор материала и оформления игрового пособия;

- разучивание приемов работы с воздушным пластилином;

Рисования на ткани с паетками;

Ход занятия:

Раздается звон колокольчика.

В. - Ребята, слышите звон колокольчика?

Д. -Да!

В. -Он нас просит найти Машу. Машенька пошла в лес искать рукавичку Снегурочки и заблудилась. Поищем Машу?

Д. -Да!

В. -Тогда, колокольчик поможет нам оказаться в волшебном лесу. (воспитатель звонит еще раз).

Посмотрите, ребята, а вот и Белочка! Она говорит, что видела, куда пошла Маша, но сначала просит ей помочь. Здесь орешки и грибочки, которые она уронила. Давайте поможем ей их собрать.

(дети находят предметы на ощупь в «Сухом бассейне», и складывают, по просьбе воспитателя, грибочки в красную коробочку, орешки в желтую.)

В. -Молодцы, ребятки! Спасибо, что помогли Белочке. Она сказала, что Маша направилась вон в тот теремок погреться.

(Воспитатель подводит детей к теремку, в котором крупные окошки из паеточной ткани белой стороной.)

Давайте заглянем в окошко и посмотрим - там ли Машенька? Только окно в снегу - белое. Чтобы сделать его ярче, нужно провести по нему пальчиками или ладошкой. (с помощью движений ладонями и пальчиками, дети разворачивают паетки желтой стороной.)

- Как здорово! А вот и Машенька нашлась (достает из теремка куклу Машу.) Она сказала, что в теремке очень весело играла с лисичкой и сейчас хочет так же с вами поиграть.

Теперь Маша будет лисичкой, а вы зайчиками. (Проводится знакомая детям игра «Хитрая лисичка»:

- Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки. Зайки-побегайки.

(дети сидят на корточках и выполняют движения кистями рук)

- Зайкам холодно сидеть,- надо лапочки погреть.

(дети встают поглаживают свои ладошки)

Вот какие зайки. Зайки – побегайки.

- Зайкам холодно стоять - надо зайкам поскакать.

Вот такие зайки. Зайки – побегайки.

(дети выполняют прыжки на месте)

При появлении лисы дети присаживаются на корточки и закрывают ладонями лицо (прячутся).

- Вот бежит лисичка, хитрая сестричка - ищет где же зайки, зайки - побегайки!

Д.- встают и говорят: «А вот они мы!»

В. –Хорошо, дети, поиграли с Машенькой, а вот рукавичка так и не нашлась. Пойдемте, посмотрим, на какую рукавичку похожа. (подводит детей к столу, на котором лежит шаблон рукавички и маленькие шарики из воздушного пластилина.)

Не хватает только бусинок. Давайте украсим рукавичку, тогда она точно будет похожа на Снегурочкину. (дети выполняют коллективную работу – прикладывают  шарики к шаблону, и надавливают большим пальцем ведущей руки.)

В. - Посмотрите, какая красота получилась!

Ой, а это что! Да вот и рукавичка Снегурочки нашлась (показывает рукавичку от костюма Снегурочки с сюрпризом или угощением для детей.)

Белочка уже поведала Снегурочки, что вы с Машей нашли ее рукавичку, поэтому это угощение для вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во 2 группе раннего возраста на тему: «В поисках колобка».

Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.Задачи.Обучающие:Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки жи...

Педагогический проект на тему:«Развитие мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста».

Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше ...

Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста

Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста.Цель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики рук у детей второй группы раннего возраста.Для диагностик...

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (вторая группа раннего возраста)

Актуальность:О       том,  что мелкую моторику рук    ребенка      надо развивать, знает каждый «продвинутый» род...

Педагогическое мероприятие по развитию мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста посредством пальчиковых игр «Веселый Ежик»

Развитие мелкой моторики рук детей второй группы раннего возраста через игровой вид деятельности....

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста.

Цель:- Совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом.-  Развивать общую и мелкую моторику, установить эмоциональный контакт между     педагогом и детьми....