Конспект - интегрированного НООД Аппликация Тема: «Зимняя сказка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Глоба Оксана

Развитие мыслительной деятельности детей на занятии – обеспечить напряжение мысли ребенка, использовать поисковые ситуации.
 

Цель: Научить детей создавать выразительный образ заснеженного леса. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к «художественному» экспериментированию. Расширять интерес к познанию природы и прививать любовь к  окружающей среде.

Задачи:

• Образовательные

Учить детей применять разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная).

Расширять спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, Разрезание, сминание) и показать её изобразительно-выразительные возможности.

• Развивающие

Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук.

• Воспитательные

Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественного – эстетического развития воспитанников детский сад №14 «Сказка».

Конспект - интегрированного

НООД Аппликация

Тема: «Зимняя сказка»

Воспитатель: Глоба О.В.

02.02.2019г.

Конспект НООД в старшей группе по аппликации

«Зимняя сказка»

Конспект открытого занятия

по аппликации

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Зимняя сказка»

Подготовила: Воспитатель  Глоба О.В.

Группа «Пчёлки»

Вид занятия: интегрированное.

Развитие мыслительной деятельности детей на занятии – обеспечить напряжение мысли ребенка, использовать поисковые ситуации.

Цель: Научить детей создавать выразительный образ заснеженного леса. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к «художественному» экспериментированию. Расширять интерес к познанию природы и прививать любовь к  окружающей среде.

Задачи:

• Образовательные

Учить детей применять разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная).

Расширять спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, Разрезание, сминание) и показать её изобразительно-выразительные возможности.

• Развивающие

Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук.

• Воспитательные

Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность.

Подвижная игра
Цель: развить умение использовать мнематические приемы для запоминания текста.
Игра  - Экспериментирования.

1. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги.

2. Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения. Воспитывать наблюдательность, внимание

Предварительная работа. :

Рассматривание иллюстраций.  Бажов П. П. «Серебряное копытце». Прослушивание мелодии явления природы  (зимняя вьюга)

Материал, инструменты, оборудование.

Цветная и белая  бумага, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей или клеящие карандаши, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, тарелки для обрезков, клеёнка, цветные карандаши  для дополнения аппликационной композиции графическими средствами. Для экспериментирования  две тарелки с водой детский пинцет.

«Зимняя сказка»

Ход НООД:

 Дети с воспитателем заходят в группу. Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с вами поприветствуем наших гостей.  ( дети - приветствуют) .

Организационный момент:

Дружно в группе мы живем

В нашей группе хорошо,

Радостно и весело,

Все мы дружно здесь живем,

 И играем, и поём.

В. –ребята, сегодня мне хотелось бы поговорить о волшебстве. Вы знаете кто такие волшебники?

Ответы детей

В. – в волшебной стране все предметы и вещи имеют свою собственную жизнь. Представьте себе, звезды могут играть в прятки, ручейки в догонялки, а тучи на небе любят собираться вместе и немного пошалить, они выдувают из волшебных трубочек мыльные пузыри и на землю начинает падать легкий, пушистый снег.  Ребята, а в какое время года может идти снег?

Дети: ответы детей.

В. – правильно, зимой. А какие зимние месяцы вы знаете?

В. – а  сейчас закройте глаза и представьте себе зиму.

В. - какую зиму вы себе представили?

 (звучит музыка, имитирующая вой вьюги, шум метели)

 Ответы детей: С белым пушистым снегом, летящими снежинками, морозными узорами на окнах…

В. –Молодцы ребята как вы красиво описали зиму, действительно зима очень красивое время года.

В. – Скажите, а вам самим хотелось бы стать волшебниками хоть ненадолго? Ответы детей.

- Тогда я предлагаю надеть волшебные колпачки и отправиться в увлекательное путешествие! Я вас хочу пригласить в волшебный лес. Хотите?

(звучит волшебная музыка, дети надевают колпачки)

Дети: Скажем волшебные слова: «вокруг себя повернись и в снежинку превратись! »

(звучит музыка)

В. – ребята, вьюга перенесла нас на лесную поляну. (дети замечают под ёлкой ларец)

В. –  Что в ларце? Хотите посмотреть, что там внутри?

Дети:

В. – а здесь загадки:

- тихо, тихо, как во сне падает на землю… .(снег)

- с неба все скользят пушинки, серебристые … .(снежинки)

- словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

 Ребята в ларце еще что – лежит. Воспитатель достает из сундука бумагу и вату. Эксперимент: Ребята я предлагаю вам рассмотреть свойства бумаги и ваты. 

- Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она? (гладкая, шершавая, шероховатая).

 – Попробуйте смять бумагу. Получилось? (ответы детей)

- Давайте понюхаем бумагу, имеет ли бумага запах? (ответы детей)

- А теперь давайте рассмотрим свойства ваты.

- Попробуйте смять вату.  Получилось?  (ответы детей)

А что, же произойдет с бумагой и ватой если их опустить в воду? Посмотрите, вата сразу же  намокла, а бумага находится на поверхности воды.

Ребята в лесу очень холодно вы не замерзли? Давайте с вами немного согреемся.

Физминутка

У оленя дом большой  (руки над головой накрест)
Он глядит в свое окошко (руки перед лицом)
Заяц по лесу бежит (изобразить зайца)
В дверь к нему стучит - (имитировать стук).
Стук , стук дверь открой (большим пальцем показать через плечо охотника).
Там в лесу охотник злой
Заяц, заяц забегай, лапу подавай (вытягивают руку вперед).
Повторяются слова 3-4 раза с увеличением темпа.

Ой, ребята посмотрите, произошло волшебство, в сундуке появилось письмо. От кого оно? Давайте прочтем.

 – здравствуйте, ребята! как здорово мы повеселились! Но в нашем лесу беда. Зима- то пришла, но снега нет, стоят деревья, кустарники без снега и замерзают их так мало осталось в лесу. Не могли бы вы как-нибудь помочь? С уважением снеговик.

В.- Ребята надо помочь лесу и снеговику.

Дети:

В. – а я предлагаю вам вот, что: можно «одеть» деревья с помощью аппликации. Но для этого нам нужно пройти в лесную  мастерскую.

(на столе бумага коричневого цвета, цветной картон,  бумага и вата)

В. – ребята, посмотрите, на ваших столах лежит не только бумага ,вата и картон.  А как им пользоваться, я вам сейчас покажу и расскажу. Подходите ко мне и становитесь так, чтобы все было видно.

Вырезаю для дерева ствол и ветки, раскладываю на листе, а затем приклеиваю. Но чтобы получился густой лес, необходимо сделать много деревьев. Похоже на наш лес?

Дети:

В. – (показываю новую технику выполнения аппликации). Теперь намазываю хорошо клеем те места, где у меня будет снег, и отрываю небольшие куски бумаги и приклеиваю. Хорошо прижимаю ладошкой. Теперь беру, небольшой кусок ваты и  придаю форму сугроба, приклеиваю, хорошо прижимая ладошкой.

Дети:

В. – тогда проходите к своим местам, усаживайтесь правильно и приступайте к работе.

(слежу за ходом работы, подсказываю, если затрудняются)

В. – кто закончил, может тихо подойти и посмотреть какие работы получились у своих товарищей: чей лес самый густой, у кого самый снежный.

(анализ работ)

В. –.  Давайте теперь наш лес отнесем в волшебный лес и оставим около елки Снеговику. Ребята, пока вы клеили лес, я написала письмо снеговику, с просьбой отнести наш лес главному волшебнику, а он уж знает, как превратить наши деревья  в настоящие.

(отдаём)

В. – А нам пора возвращаться в детский сад. Надеваем колпачки, произносим волшебные слова: «вокруг себя повернись и в снежинку превратись! » и…

(звучит музыка)

В. – вот мы и дома. Понравилось вам путешествовать? Где мы сегодня были? Что нашли под елкой? Что просил Снеговик? Как помогли?

Дети:

В. – пойдемте к нашим детям и расскажем о наших приключениях!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД "Путешествие в зимнюю сказку"

Конспект занятия в средней группе детского сада(коммуникация,познание,социализация)...

Конспект интегрированного занятия на тему "Зимняя сказка" для старшего дошкольного возраста

Цель:   Обобщение  и  систематизация   знаний  детей  о  зиме.Задачи:Образовательные:Актуализировать   знания  детей  о  сезонных...

Открытое интегрированное занятие по теме "Зимняя сказка"

Художественно-эстетическое, познавательное, эспериментальное, речевое интегрированное занятие. Цели : развитие воображения, фантазии, внимания, наблюдательности, логики. Развитие мелкой маторики....

Конспект интегрированного занятия«Путешествие в зимнюю сказку»

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога "Путешествие в зимнюю сказку"...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимнюю сказку" для детей 5-6 лет

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимнюю сказку" для детей 5-6 лет...

Конспект занятия по аппликации тема: «Зимняя пора»

Конспект занятия по аппликациитема: «Зимняя пора»  Цель: учить детей создавать пейзаж в аппликации.Задачи:1.Учить детей создавать композицию в аппликации;    ...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимнюю сказку». Старшая группа

 «Путешествие в зимнюю сказку».Беседа о зиме.Нетрадиционная техника рисования сольюСтаршая группа.Цель: уточнить и закрепить знания детей о признаках зимы. Знакомить детей...