Конспект интегрированной НОД "Путешествие в зимнюю сказку"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект занятия в средней группе детского сада(коммуникация,познание,социализация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в зимнюю сказку»

Задачи:

- продолжать работать над расширением и закреплением словарного запаса детей;

- развивать связную речь, произвольное внимание, ассоциативное мышление;

- побуждать детей использовать в речи прилагательные;

- закрепить умение проговаривать чистоговорки со звуком (ж)

- уточнить представление детей о смене времен года;зимних и летних явлениях;

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других, вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;

- воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Развивающая среда:

игрушка – Ёжик, ёлочка,

дидактическая игра «Чей домик?»,

ИКТ «Что лишнее?» - игра путаница.

Предварительная работа: слушание музыки…

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вами отправимся в путешествие, а куда мы пойдём, вы узнаете, услышав эти чудесные звуки(звуки зимнего леса).

Останавливаемся возле ёлки. Воспитатель загадывает загадку.

Вот лес сказочный, дремучий

А под елкой зверь колючий.

Хоть он маленький, но колкий,

Потому что весь в иголках

(Ёжик)

- Дети отвечают – Это ёж.

- Воспитатель:  А почему вы так думаете? (ответ детей). Вы правильно догадались.

Появляется ёж  (Воспитатель показывает игрушку)

- Здравствуй, ёжик, как ты оказался в лесу зимой? Ты ведь должен зимой, что делать?

- Дети  отвечают, что ёжик Зимой должен спать.

- Воспитатель: - А почему ты не спишь?

- Ёж: Я хотел посмотреть зиму.Я ведь летом родился и про зиму совсем ничего не знаю…

- Воспитатель: Девочки и мальчики, а давайте поиграем в игру «Бывает – не бывает» (Динамическая пауза). Я буду называть ситуацию, если ситуация правдоподобная, то вы (дети) – хлопаете в ладоши, если нет – то топаете.

  • Летом земля покрыта снегом - (топают)
  • Зимой дети катаются на санках – (хлоп)
  • Зимой растут ягоды и цветы – (топают)
  •  Летом дети любят плавать в реке – (хлоп)
  • Птицы зимой улетели в теплые края – (хлоп)
  • Летом на реке лед и можно кататься на коньках – (топают)
  • Зимой солнце не греет – (хлоп)

- Воспитатель: Услышал, ёжик что такое зима?

- Ёж: Да, я понял, что такое зима!!! Посмотрите, вот она зима, правильно здесь изображено?(на экране зимний пейзаж с элементами «лето»). Дидактическая игра «Что лишнее?»

- Дети и воспитатель: Да ёжик ты ещё не все понял, но мы тебе расскажем, чего зимой не бывает. (Дети по одному говорят, дополняют).

- Ох, ёжик, что – то мы замёрзли, давай подвигаемся немного и согреемся (двигательное упражнение).

Мы шагаем по сугробам: х-х-х

По сугробам крутолобым: х-х-х

Поднимай повыше ногу, ш-ш-ш

Проложи другим дорогу, ш-ш-ш

Очень долго мы шагали: ох-ох-ох

Наши ноженьки устали: ах-ах-ах

Сейчас, сядем отдохнем,

Новую игру начнем.

- Воспитатель: Ёжик, мы по лесу гуляли, много домиков видели. А где же твой дом?

- Ёж:  - В лесу

- Воспитатель: А как выглядит твой домик?

 - Ёж:  - Я забыл.

(Дидактическая игра «Чей домик?»)-Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти домик.( Дети работают по карточкам, объясняя, кто, где живет: медведь в берлоге, белка в дупле, лиса в норе, волк живет в логове, заяц в норе).

-Воспитатель: Ёж  холодною  зимою 
Под  опавшею  листвою
Засыпает  до  весны,
Без  воды  и  без  еды.

- Ёж: - Я домой хочу! Я нагулялся с вами уже!

- Ёж: Спасибо вы помогли мне, а я подарю вам свою любимую песенку – чистоговорку: ёе можно проговаривать громко, тихо, медленно.

Жа – жа – жа – есть иголки у ежа.

Жу – жу – жу – молока дадим ежу.

Жи – жи – жи – в лесу живут ежи.

Жу – жу – жу – приходите в лес к ежу.

Увидимся весной! До свиданья.  Ёжик засыпает.

-Воспитатель: Девочки и мальчики, вот это путешествие у нас получилось,просто удивительное!А вам понравилось? Что вы запомнили? (дети делятся впечатлениями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Навстречу зимним олимпийским играм в Сочи-2014»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы, посещающих логопедический пункт, посвященный зимней Олимпиаде-2014. В занятии прослеживается взаимодействие учителя-логопеда с инструктором ...

конспект интегрированного занятия"Зима. Зимний гость"

ПЛАН – КОНСПЕКТ ООД на основе интеграции изобразительной деятельности,  речевого развития  и физической культуры с использованием этнокультурного компонента, ИКТ и приемов соц...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД Тема: «Зимние забавы»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОДТема: «Зимние забавы»для детей старшей группы компенсирующей направленности Музыкальный руководитель: О. А. Лукашенко...

Конспект интегрированной ОД "«Зима, зимние забавы».

Конспект образовательного интегрированного события  в старшей группе....

Интегрированная образовательная деятельность "Зимняя сказка для медвежонка"

Интегрированная образовательная деятельность "Зимняя сказка для медвежонка" предназначена для детей средней группы. Она закрепляет знания о зимних явлениях природы и новогоднем празднике, знакомые та...

Интегрированная образовательная деятельность "Зимняя сказка для медвежонка"

Закреплять знания и зимних явлениях природы и новогоднем празднике; формировать пространственные представления (справа, слева, вверху, внизу)...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Задачи:Образовательные   задачи:Обогащать  словарь  детей  за счёт слов-действий, слов-признаков.Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.Развивать лексико-граммати...