КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД Тема: «Зимние забавы»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Лукашенко Ольга Александровна

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД

Тема: «Зимние забавы»

для детей старшей группы компенсирующей направленности

 

Музыкальный руководитель: О. А. Лукашенко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy_dlya_ns_portala.docx27.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД

Тема: «Зимние забавы»

для детей старшей группы компенсирующей направленности

Музыкальный руководитель: О. А. Лукашенко

Программные задачи:

  • Активизировать знания детей о зиме и зимних явлениях;
  • Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»
  • Систематизировать знания детей о зимних праздниках, забавах;
  • Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, фонематическое восприятие,
  • Развивать общую и мелкую моторику, ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
  • Продолжать развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
  • Формировать умение работать и играть в коллективе;
  • Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам.

Методы и приемы: словесные: стихи, беседа, вопросы к детям; наглядные: просмотр слайдов и  иллюстраций по теме; практические: самостоятельная деятельность детей по выполнению музыкально-ритмических движений.

Технические средства, оборудование: компьютер, музыкальный центр, аудиозаписи к играм и хороводам, снежинки для упражнений,         ведро-шапка, метелка и нос-морковка для Снеговика.

Предшествующая работа:

Беседа о зиме, зимних явлениях; заучивание стихотворений и песен о зиме.

ХОД НОД

Педагог предлагает войти в музыкальный зал под знакомую песню о зиме.

М. р. (Музыкальный руководитель): 

Оделась речка в тонкий лёд.

А снег идёт, идёт, идёт…

Вовсю старается зима:

Белит поля, белит дома,

Мостит дорогу для саней –

Поедет Дед Мороз по ней.

 

  1. Распевка и массаж биологически активных зон «Наступили холода»

Да-да-да,                                       (потереть ладошки друг о друга)

Наступили холода.

Да-да-да,                                (мягко провести большими пальцами

Превратилась в лёд вода.                 рук по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду,                                       (указательными пальцами

Поскользнусь я на льду.              помассировать крылья носа)

Ду-ду-ду,                                         (растереть ладонями уши)

Я на лыжах иду.

Ды-ды-ды,                            (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично

На снегу есть следы.                            растирать лоб движениями в стороны)

Ди-ди-ди,                                           (хлопки в ладоши)

Ну, заяц погоди!                              (погрозить пальцем)

М. р.:

Как подул Дед Мороз -

В воздухе морозном
Полетели, закружились

Ледяные звёзды.

  1. Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку»

Педагог держит в руках снежинку на ниточке, привязанной к палочке. Дети долго дуют на снежинку, пока педагог читает стихотворение.

М. р.:

Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звёзды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.  
(Н. Нищева)

  1. Упражнение для коррекции зрения «Снежинка»

М. р.:

Мы снежинку  увидали, -

Со снежинками играли.   

Музыкальный руководитель берет снежинку в руку. Вытягивает снежинку вперед перед собой, предлагает детям сфокусировать на ней свой взгляд.

М. р.: 

Снежинки вправо полетели,

(Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

(Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)

Глазки влево посмотрели

Ветер снег вверх поднимал

(Поднимать  снежинку вверх и опускать вниз. Дети смотрят вверх и вниз.)

И на землю опускал…    

Все! На землю улеглись.

(покружиться и присесть, опустив глаза)

Глазки закрываем,    

(закрыть ладошками глаза.)

Глазки отдыхают.

  1. Загадка Н. Стажкова

М. р.:

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век:

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла?         (Снеговик)

  1. Упражнение – массаж для профилактики простудных заболеваний «Снеговик»

М. р.:                    

Раз – рука,  два – рука  

(показываем вытянутые вперед ладошки по очереди)
Лепим мы снеговика!  

(изображаем, что лепим снежки)

Давай, дружок, смелей, дружок!  

(дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.      

(рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком.  

(выставляют руки перед собой, слегка согнув их, как бы схватывая большой шар)
Его улыбка так светла!  

(прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла…  

(дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка –  

(Дети поднимают руки вверх и широко улыбаются)
Увы! И нет снеговика!  

(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

М. р.:

Ну, а пока наш Снеговик не растаял, предлагаю с ним поиграть.

  1. Музыкальная игра «Снеговик» (Журнал «Колокольчик» № 39, стр.)

М. р.:

Ах, как весело играли

И нисколько не устали!

Но куда же подевались ребятки? Видно Снеговик их заморозил и превратил в Сосулек и Снеговичков?!

  1. Упражнение на развитие выразительности речи «Толстячки и Худышки»

М. р.  предлагает поделиться на сосулек-худышек (все девочки) и толстячков-снеговичков (все мальчики) и встать в две шеренги лицом друг к другу.

М. р.:

Встретились однажды во дворе Толстячки-Снеговички и Сосульки-Худышки.

Удивились Сосульки:

Девочки:

«Ах, какие вы толстые!»

(девочки смотрят, подняв брови и широко открыв глаза)

Рассердились Снеговички:

Мальчики:

«Не такие уж мы и толстые!»

(мальчики хмурят брови, морщат и кривят  губы, смотрят сердито)

М. р.:

Еще больше удивились Сосульки:

Девочки:

«О, да вы еще и сердитые!»

(округляют губы (как звук «о»), поднимают брови)

М. р.:

Еще больше рассердились Снеговички:

Мальчики:

«У-у-у! Мы действительно сердитые!»

(вытягивают губы трубочкой, сводят брови)

М. р.:

Сморщили нос Сосульки:

Девочки:

 «Фу! Не хотим с вами разговаривать!»

(морщат нос, произносят слова с недовольством)

М. р.:

Скривили губы Снеговички:

Мальчики:

«Пф! Ну и не надо»

(изображают на лице возмущение, кривят уголки губ рта)

М. р.:

Отвернулись друг от друга Толстячки и Худышки, насупились. Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли, обнялись и улыбнулись. Добро и дружба всегда побеждают!

(Дети выполняют движения по тексту педагога)

  1. Психогимнастика «Лучик»

К солнышку потянулись,                       (дети проговаривают слова и выполняют 

Лучик взяли,                                           движения по тексту вместе с педагогом)

К сердцу прижали, другу отдали

И улыбнулись!

  1. Парный танец «Дружба» - авторская разработка Лукашенко О. А.
  2.  Релаксация

Дети ложатся на ковер закрывают глаза и отдыхают, слушая музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Зимние забавы"

Педагогический замысел: способствовать закреплению знаний детей о зимнем сезоне.  Образовательная область «Социализация». Задачи:Совершенствовать  у детей навыки игрового взаимодей...

Конспект занятия по теме Зимние забавы. Автоматизация группы свистящих звуков.

Конспект может быть полезен студентам, учителям-логопедам, воспитателям речевых групп....

Конспект НОД на тему: "Зимняя забава - снеговик"

Конспект НОД на тему:«Зимняя забава - снеговик»...

Конспект интегрированной ОД "«Зима, зимние забавы».

Конспект образовательного интегрированного события  в старшей группе....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Задачи:Образовательные   задачи:Обогащать  словарь  детей  за счёт слов-действий, слов-признаков.Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.Развивать лексико-граммати...