Лепка из солёного теста: «Булочки для булочной»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Павлова Елена Леонидовна

Лепка из солёного теста: «Булочки для булочной»

Павлова Е.Л

 

Цель: Создать условия для формирования умений работать с солёным тестом используя знакомые приёмы лепки.
Задачи:
- дать представления о пользе хлеба для здоровья человека;
- заинтересовать лепкой разнообразных хлебобулочных изделий из солёного теста;
- воспитывать уважение к хлебу, как к продукту, особо почитаемому людьми.
Предварительная работа:
- чтение М.Пришвин «Лисичкин хлеб», К.Паустовский «Тёплый хлеб»; А.Алмазов «Горбушка»
- разучивание стихотворений: С.Погореловский «Хлебушек душистый»;
- обсуждение пословиц и поговорок о хлебе, разгадывание загадок;
- подвижная игра: «Пугало»:
- рисование рисунков детьми совместно с родителями: «Хлеб, который кушает моя семья»

Организационный момент
В центре группы на столе лежит нарезанный хлеб, укрытый салфеткой.

Воспитатель: Ребята, ау-ау я вас всех в кружок зову.
(дети встают вокруг стола)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг (показывают друг на друга),
Я - твой друг (показывает на себя) и ты – мой друг (показывает на товарища).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) и друг другу улыбнёмся (улыбаются).

-Ребята, как вы думаете, что лежит под салфеткой?
-А давайте попробуем угадать, что там лежит по запаху. Проводится игра: «Угадай по запаху»
( воспитатель подносит блюдо к носам детей, дети пробуют угадать, что там лежит под салфеткой)
-Правильно хлеб.(воспитатель открывает салфетку и угощает детей хлебом)

Ход занятия.

-Ребята, попробуйте хлеб и скажите: «Какой хлеб?»
(мягкий, вкусный, белый и тд…)
Сегодня наши ребята приготовили стихотворение о хлебе.
ребенок

Пышный, мягкий, пропечённый,
Подрумяненный слегка.
Хлеб с горбушкой золоченой
Шёл к тебе из далека.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
ребенок
В нём здоровье, наша сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
В нём земли-родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём.
Уплетай за обе щёки,
Вырастай богатырём!

ребенок
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почётом,
Встретить щедро от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Пышным, круглым караваем.

ребенок
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником!
С караваем соль подносим,
Поклонясь отведать просим, –
Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб-соль из рук!
(Ариша угощает гостей хлебом и солью)

Воспитатель:
-Ребята, вы дома с родителями рисовали рисунки: «Хлеб, который кушает моя семья», расскажите, что это за хлеб.
(Дети называют хлебобулочные изделия, которые они кушают дома)
Хлеб ежедневно присутствует на нашем столе. Это основной продукт питания русских людей. Он очень полезен для здоровья, так как богат всевозможными витаминами.
В народе есть слова: «Хлеб всему голова», как вы думаете почему так говорят? (ответы детей)
Чтобы мы не кушали, мы всё кушаем с хлебом. Хлеб всегда на столе главная еда.
А давайте вспомним как хлеб растёт. Проводится физминутка.

Вырос в поле колосок, (сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (ходьба на месте)
Колоски соберем, (наклон)
Муки натолчем, (кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем. (сжимают кисти рук)

-Ребята, а где вы берёте все эти хлебобулочные
изделия?
В нашей игре «магазин», есть много продуктов, а вот хлебобулочных изделий там нет. Я хочу пригласить вас в нашу хлебобулочную мастерскую. Как ещё называют место где стряпают хлеб? (Пекарня)
Давайте пройдём с вами за столы и напечём булочек для игры в «Магазин»
(Дети рассаживаются за столы)
- Ребята, возьмите в руки кусочек теста и разамнём наши пальчики, повторяйте за мной:
- Месим тесто раз, два, три…
Лепим булки посмотри…
Стряпаем пшеничные…
Булочки отличные…

Ну вот тесто готово, теперь вы можете слепить булочку какую захотите. После того как булочки слепите, мы с вами их украсим маком. Дети лепят булочки, воспитатель включает песню Людмилы Зыкиной.
Дети с воспитателем готовые булочки обмазывают клеем ПВА, сверху посыпают маком, и ставят на поднос подсохнуть.
Релаксация.
Воспитатель: Ребята, ау-ау я вас всех в кружок зову.
Что вам понравилось больше всего сегодня делать? Почему нужно есть хлеб?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bulochki_dlya_bulochnoy.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка из солёного теста: «Булочки для булочной»

Павлова Е.Л

Цель: Создать условия для формирования умений работать с солёным тестом используя знакомые приёмы лепки.
Задачи:
- дать представления о пользе хлеба для здоровья человека;
- заинтересовать лепкой разнообразных хлебобулочных изделий из солёного теста;
- воспитывать уважение к хлебу, как к продукту, особо почитаемому людьми.
Предварительная работа:
- чтение М.Пришвин «Лисичкин хлеб», К.Паустовский «Тёплый хлеб»; А.Алмазов «Горбушка»
- разучивание стихотворений: С.Погореловский «Хлебушек душистый»;
- обсуждение пословиц и поговорок о хлебе, разгадывание загадок;
- подвижная игра: «Пугало»:
- рисование рисунков детьми совместно с родителями: «Хлеб, который кушает моя семья»

Организационный момент
В центре группы на столе лежит нарезанный хлеб, укрытый салфеткой.

Воспитатель: Ребята, ау-ау я вас всех в кружок зову.
(дети встают вокруг стола)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг (показывают друг на друга),
Я - твой друг (показывает на себя) и ты – мой друг (показывает на товарища).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) и друг другу улыбнёмся (улыбаются).

-Ребята, как вы думаете, что лежит под салфеткой?
-А давайте попробуем угадать, что там лежит по запаху. Проводится игра: «Угадай по запаху»
( воспитатель подносит блюдо к носам детей, дети пробуют угадать, что там лежит под салфеткой)
-Правильно хлеб.(воспитатель открывает салфетку и угощает детей хлебом)

Ход занятия.

-Ребята, попробуйте хлеб и скажите: «Какой хлеб?»
(мягкий, вкусный, белый и тд…)
Сегодня наши ребята приготовили стихотворение о хлебе.
ребенок

Пышный, мягкий, пропечённый,
Подрумяненный слегка.
Хлеб с горбушкой золоченой
Шёл к тебе из далека.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
ребенок
В нём здоровье, наша сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
В нём земли-родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём.
Уплетай за обе щёки,
Вырастай богатырём!

ребенок
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почётом,
Встретить щедро от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Пышным, круглым караваем.

ребенок
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником!
С караваем соль подносим,
Поклонясь отведать просим, –
Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб-соль из рук!
(Ариша угощает гостей хлебом и солью)

Воспитатель:
-Ребята, вы дома с родителями рисовали рисунки: «Хлеб, который кушает моя семья», расскажите, что это за хлеб.
(Дети называют хлебобулочные изделия, которые они кушают дома)
Хлеб ежедневно присутствует на нашем столе. Это основной продукт питания русских людей. Он очень полезен для здоровья, так как богат всевозможными витаминами.
В народе есть слова: «Хлеб всему голова», как вы думаете почему так говорят? (ответы детей)
Чтобы мы не кушали, мы всё кушаем с хлебом. Хлеб всегда на столе главная еда.
А давайте вспомним как хлеб растёт. Проводится физминутка.

Вырос в поле колосок, (сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (ходьба на месте)
Колоски соберем, (наклон)
Муки натолчем, (кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем. (сжимают кисти рук)

-Ребята, а где вы берёте все эти хлебобулочные изделия?
В нашей игре «магазин», есть много продуктов, а вот хлебобулочных изделий там нет. Я хочу пригласить вас в нашу хлебобулочную мастерскую. Как ещё называют место где стряпают хлеб? (Пекарня)
Давайте пройдём с вами за столы и напечём булочек для игры в «Магазин»
(Дети рассаживаются за столы)
- Ребята, возьмите в руки кусочек теста и разамнём наши пальчики, повторяйте за мной:
- Месим тесто раз, два, три…
Лепим булки посмотри…
Стряпаем пшеничные…
Булочки отличные…
Ну вот тесто готово, теперь вы можете слепить булочку какую захотите. После того как булочки слепите, мы с вами их украсим маком. Дети лепят булочки, воспитатель включает песню Людмилы Зыкиной.
Дети с воспитателем готовые булочки обмазывают клеем ПВА, сверху посыпают маком, и ставят на поднос подсохнуть.
Релаксация.
Воспитатель: Ребята, ау-ау я вас всех в кружок зову.
Что вам понравилось больше всего сегодня делать? Почему нужно есть хлеб?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Продуктивная деятельность» (лепка из солёного теста) «Булочки для Лунтика»

Программные задачи:1.     Заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: булки, крендели, ватрушки, торт;2.     Упражнять в умении использ...

конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке из солёного теста «Планета Z».

     Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке ...

Мастер - класс "Развитие тонкой моторики посредством лепки из солёного теста"

Цель мастер-класса: изучение участниками мастер-класса вопроса использования тестопластики в обучении детей дошкольного возраста  с общим недоразвитием речи в рамках учебно-воспитательного п...

Рабочая программа кружковой работы по лепке из солёного теста «Волшебное тесто» в подготовительной группе

Рабочая программа кружковой работы по лепке из  солёного теста «Волшебное тесто» в подготовительной группе...

Конспект: ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка). "Лепка из солёного теста"

Соленое тесто – уникальный материал для творчества. Он стал настолько популярен, что порой заменяет взрослым любителям скульптуры глину и гипс. Это более податливый материал, что позволяет заним...

Конспект ОД по лепке (лепка из солёного теста) «Прянички для магазина».

Конспект ОД по лепке (лепка из солёного теста) «Прянички для магазина».Воспитатель: Джебраилова С.А. Возраст воспитанников: подготовительная группа.Образовательные области: художестве...