Конспект занятия по лепке "Елочка, колкая иголочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Суслова Анна Михайловна

Занятие направлено на освоение приёмов работы с тестом, позволяет обогащать сенсорный опыт ощущений и восприятие детей, а также создает благоприятный эмоциональный фон у детей, поддерживая новогоднеее настроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –    ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

detsadrodnichok633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП 544501001

Конспект НОД лепка

«Елочка, колкая иголочка»

для детей среднего

 дошкольного возраста

(планируется 2 занятия)

Подготовила и провела воспитатель:

Суслова А.М.


Цель: создать благоприятный эмоциональный фон в группе, поддерживать новогоднее настроение у детей.

Задачи:

  • формировать у детей интерес к лепке;
  • развивать умение работать с соленым тестом, раскатывать комок между ладонями прямыми движениями;
  • учить соблюдать порядок на своем рабочем месте;
  • развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику;
  • развивать речь через художественное слово, обогащать словарный запас, творческое воображение;
  • учить различать характерные признаки предметов разными анализаторами (глаза, нос, руки).
  • способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;
  • воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.

Оборудование: «чудесный» мешочек с веткой ели, соленое тесто для лепки, дощечки для работы, краски, кисти.

Ход НОД:

Воспитатель: «Чудесный» мешочек приготовил вам сюрприз. Давайте попробуем угадать, что там лежит?

Воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в мешочке, дети говорят на ушко воспитателю, какой запах они узнали.

Воспитатель: Теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что же там лежит.

(Дети пробуют елку рукой с закрытыми глазами, говорят на ушко воспитателю свои предположения).

Воспитатель: Ребята, кто догадался, что лежит в мешке?

Послушайте загадку.

На Новый год ей каждый рад,

Хотя колюч ее наряд.   (Елка.)

(Дети отгадывают).

Воспитатель: Теперь, ребята, понюхайте и потрогайте елочку с открытыми глазами. Какого цвета елка? Дети. Зеленая.

Воспитатель: Ребята, а вы любите праздник Новый год?

Дети: Любим.

Воспитатель: Что бывает в Новый год?

Дети: Елка, красивые елочные игрушки, гирлянды, приходят Дед Мороз и Снегурочка, приносят подарки.

Воспитатель: Как выглядит Дед Мороз?

Дети: Большой, с бородой, добрый, веселый, холодный, детей любит, подарки дарит.

Воспитатель: Дед Мороз — большой друг всех детей, он вас очень любит и всегда радует подарками. Как вы думаете, где живет Дед Мороз?

Дети: В лесу, на Севере, на льдине.

Воспитатель: В каком домике живет Дед Мороз?

Дети: В деревянном, кирпичном, ледяном, из сосулек.

Воспитатель: Как вы думаете, какая у него постель?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какая еда ему нравится?

Дети: Сосульки, снежки, ледышки, мороженое, снежинки, холодная вода.

Воспитатель: С кем Дед Мороз дружит в лесу?

Дети: С птицами, зверями, Снегурочкой, детьми.

Воспитатель: С какими птицами дружит Дед Мороз зимой? (Показывает детям изображения птиц.)

Дети: С синичками, снегирями, голубями, воронами.

Воспитатель: С какими зверятами дружит Дед Мороз? (Показывает картинки зверей.)

Дети: С зайцами, волками, лисами, белками.

Воспитатель: Дед Мороз очень добрый. С далекого Севера он приходит к нам один раз в год. Все его ждут, особенно дети. Что приносит Дед Мороз? Отгадайте загадку.

Что ни листик, то иголка.

Догадайся — это елка,

А под ней в обертках ярких

Ждут ребят давно ... (подарки).

(Дети отгадывают).

Воспитатель: Подарки раздает сам Дед Мороз или кладет их под елку. Посмотрите, в кукольном уголке тоже стоит елка, но под ней нет подарков. А игрушки их так ждут! Хотите порадовать своих друзей? Тогда приступаем к работе. Я попрошу Деда Мороза и Снегурочку, чтобы они отнесли наши подарки и поздравили кукол, мишек, зайчиков с Новым годом.

Воспитатель раздает каждому ребенку кусочек соленого теста для лепки и дощечку, на которой дети лепят пряники и печенье.C:\Users\Анюта\Desktop\зимний проект\фото\20201228_170151.jpg

На втором занятии детям предлагается красками раскрасить свои поделки и украсить цветным пластилином по желанию. Полученные изделия относят под елку в кукольный уголок.

C:\Users\Анюта\Desktop\зимний проект\фото\20201228_170111.jpgC:\Users\Анюта\Desktop\зимний проект\фото\20201228_170728.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира. Акция «Елочка колкая иголочка» подготовительной к школе группы

Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе....

Конспект познавательного занятия "Елочка - колкая иголочка"

Конспект познавательного занятия предназначен для детей средней группы дошкольного учреждения....

Конспект НОД на тему "Елочка-не колкая иголочка"

Конспект для детей 3-4 лет.Перед Новым годом хочется сделать что-то необычное и интересное.И вот что у нас получилось....

Занятие по аппликации в средней группе "Елочки колкие иголочки"

Открытое занятие воспитателя Воробьевой Г.М.Занятие по аппликации «Елочки колкие иголочки» в средней группе № 7 Программное содержание:1. Продолжать развивать у детей умениесоставлять аппликацию ...

Конспект занятия по аппликации в средней группе Тема: «Елочки колкие иголочки»

- Продолжать развивать у детей умение составлять аппликацию из трех предметов, располагая их рядом по центру листа, начиная снизу. - Закреплять у детей умение правильно держать и намазывать клей, пр...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки — колкие иголочки»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки — колкие иголочки» Цель:1. Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники из квадратов, составлять апплик...