Конспект НОД по декоративному рисованию "Фартучек для дымковской барышни"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект НОД по декоративному рисованию "Фартучек для дымковской барышни"

Цель:

Формировать умение детей расписывать плоскостные фигурки полукруглой формы, используя разные элементы дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски); закреплять умение правильно держать кисть, хорошо насыщать ее краской. Развивать эстетическое восприятие, творчество. Вызывать интерес к народной игрушке. Воспитывать самостоятельность, уважение к работе народных мастеров.

Средства: кукла в дымковском костюме; дымковские игрушки: конь, барыня, индюк, няня-кормилица, водоноска, уточка, рыбка и др.

Для каждого ребенка: силуэт фартука полукруглой формы из бумаги; гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, подставка для кисточек.

Способы:

Предварительная работа (просмотр видеоролика о дымковской игрушке; рассматривание дымковских игрушек и беседы о них; рассматривание альбома Дымковские игрушки, рисование элементов дымковского узора).

Чтение стихотворений воспитателем, вопросы к детям, рассматривание дымковских игрушек, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ.

ХОД НОД:

Откроем волшебную дверь и потихоньку войдем,

И ты, мой дружок, поверь, что новых друзей здесь найдем.

Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!

Поздоровайтесь. Улыбнитесь нашим гостям. Посмотрите, как у наших гостей появились замечательные улыбки, им очень понравилось наше приветствие. А теперь подарите улыбки друг другу.

Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите, а кто это нас встречает? (Дети видят куклу, называют ее.) Конечно, это же барышня.

Кукла:

Я – барыня сударыня!

Я в гости к вам пришла.

Загадаю вам загадку,

А вы отгадайте её, друзья!

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки.

А ну назовите меня. (дымковская игрушка)

Кукла: Правильно. Молодцы! А дымковские игрушки я взяла сегодня с собой к вам на занятие. Обратите внимание на них. А вы знаете, почему их называют дымковскими?

Дети: Потому что её делают в селе Дымково.

Воспитатель. Молодцы!

Есть на Вятке слобода

Зовется Дымково она.

Там на ярмарке весной

Ждут игрушки нас с тобой.

Барышни и мужики,

Поросята, индюки.

Ярко все наряжены,

Пестро разукрашены.

Любит их и стар и млад.

Каждый тем игрушкам рад!

Кукла: Ребята, а вы знаете, как эти игрушки делают?

Дети: Да, сначала их лепят из глины, затем обжигают в печах, белят, а затем расписывают.

Кукла: Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Кукла: А какие цвета использовали мастера?

Дети: Красный, синий, зеленый, черный, желтый на белом фоне.

Кукла: Какие элементы используют мастера для росписи игрушек?

Дети: Узоры состоят из прямых и волнистых линий, кругов, колец, точек и мазков. Иногда линии могут пересекаться и образовывать своеобразный узор - сетку.

Кукла: Ребята, все игрушки яркие! Мастер расписал всех моих друзей, и мне платье красиво украсил. Да вот только на фартучек мой краски не хватило. У всех барышень фартучки яркие и только у меня фартучек белый, не раскрашенный. Вот мне и грустно.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей барышне, разукрасим для нее несколько фартучков, чтобы она могла ходить в них на праздник, носить воду, играть с детьми. Поможем?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в светлую мастерскую, где будем работать над фартучками.

Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, давайте мы с вами рассмотрим уже разукрашенный фартучек. Какую форму имеет фартучек? Какую фигуру он вам напоминает?

Какие элементы нарисованы в центре фартучка, какого они цвета? Как мы их рисуем? Какие элементы узора нарисованы по краям нашего фартучка, какого они цвета? Чем отличаются эти элементы? Какие элементы еще вы видите на фартучке? Какого они цвета? Как мы их рисуем? А сейчас я разукрашу свой фартучек.

(Воспитатель раскрашивает еще один образец)

Воспитатель: Вот какой красивый у меня получился фартучек. А теперь вы украсите фартучки для нашей барышни.

Сейчас мы скажем волшебные слова и превратимся в мастеров.

Один, два, три, четыре, пять

Чтобы мастерами стать

Все присели, все нагнулись

Друг другу дружно улыбнулись

Две пружинки, три прыжка

И похлопали слегка

Вокруг себя пару кругов

И превратились в мастеров.

Воспитатель: А теперь вы стали мастерами и можете сами раскрашивать свои фартучки, как вам захочется. Но для этого давайте сначала повторим, как мы будем рисовать. Для своих фартучков вы можете использовать любые элементы узора.

Подумали, а теперь приступайте к рисованию. Колечки и точки мы рисуем кончиком кисти. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку.

Анализ работ:

По окончании работы дети раскладывают фартучки по кругу и любуются ими. Отмечают, что фартучки красивые и у всех разные.

Какие цвета есть на фартучках? Какие рисунки есть? Какие узоры в рисунках?

Подмечают недостатки.

 

Кукла: Ребята, спасибо вам большое! Вы мне очень помогли! Какие красивые у вас получились фартучки! Узоры на всех фартучках получились разные. Мне очень понравились ваши работы. А вам нравятся ваши работы? (Ответы 2-3 детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и помогли дымковской барыне. Вы очень хорошо справились с этой работой. Вам понравилось быть дымковскими мастерами? А что бы вы хотели раскрасить в следующий раз?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по декоративному рисованию "Фартучек для дымковской барышни"

Цель:

Формировать умение детей расписывать плоскостные фигурки полукруглой формы, используя разные элементы дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски); закреплять умение правильно держать кисть, хорошо насыщать ее краской. Развивать эстетическое восприятие, творчество. Вызывать интерес к народной игрушке. Воспитывать самостоятельность, уважение к работе народных мастеров.

Средства: кукла в дымковском костюме; дымковские игрушки: конь, барыня, индюк, няня-кормилица, водоноска, уточка, рыбка и др.

Для каждого ребенка: силуэт фартука полукруглой формы из бумаги; гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, подставка для кисточек.

Способы:

Предварительная работа (просмотр видеоролика о дымковской игрушке; рассматривание дымковских игрушек и беседы о них; рассматривание альбома Дымковские игрушки, рисование элементов дымковского узора).

Чтение стихотворений воспитателем, вопросы к детям, рассматривание дымковских игрушек, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ.

ХОД НОД:

Откроем волшебную дверь и потихоньку войдем,

И ты, мой дружок, поверь, что новых друзей здесь найдем.

Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!

Поздоровайтесь. Улыбнитесь нашим гостям. Посмотрите, как у наших гостей появились замечательные улыбки, им очень понравилось наше приветствие. А теперь подарите улыбки друг другу.

Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите, а кто это нас встречает? (Дети видят куклу, называют ее.) Конечно, это же барышня.

Кукла:

Я – барыня сударыня!

Я в гости к вам пришла.

Загадаю вам загадку,

А вы отгадайте её, друзья!

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки.

А ну назовите меня. (дымковская игрушка)

Кукла: Правильно. Молодцы! А дымковские игрушки я взяла сегодня с собой к вам на занятие. Обратите внимание на них. А вы знаете, почему их называют дымковскими?

Дети: Потому что её делают в селе Дымково.

Воспитатель. Молодцы!

Есть на Вятке слобода

Зовется Дымково она.

Там на ярмарке весной

Ждут игрушки нас с тобой.

Барышни и мужики,

Поросята, индюки.

Ярко все наряжены,

Пестро разукрашены.

Любит их и стар и млад.

Каждый тем игрушкам рад!

Кукла: Ребята, а вы знаете, как эти игрушки делают?

Дети: Да, сначала их лепят из глины, затем обжигают в печах, белят, а затем расписывают.

Кукла: Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Кукла: А какие цвета использовали мастера?

Дети: Красный, синий, зеленый, черный, желтый на белом фоне.

Кукла: Какие элементы используют мастера для росписи игрушек?

Дети: Узоры состоят из прямых и волнистых линий, кругов, колец, точек и мазков. Иногда линии могут пересекаться и образовывать своеобразный узор - сетку.

Кукла: Ребята, все игрушки яркие! Мастер расписал всех моих друзей, и мне платье красиво украсил. Да вот только на фартучек мой краски не хватило. У всех барышень фартучки яркие и только у меня фартучек белый, не раскрашенный. Вот мне и грустно.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей барышне, разукрасим для нее несколько фартучков, чтобы она могла ходить в них на праздник, носить воду, играть с детьми. Поможем?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в светлую мастерскую, где будем работать над фартучками.

Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, давайте мы с вами рассмотрим уже разукрашенный фартучек. Какую форму имеет фартучек? Какую фигуру он вам напоминает?

Какие элементы нарисованы в центре фартучка, какого они цвета? Как мы их рисуем? Какие элементы узора нарисованы по краям нашего фартучка, какого они цвета? Чем отличаются эти элементы? Какие элементы еще вы видите на фартучке? Какого они цвета? Как мы их рисуем? А сейчас я разукрашу свой фартучек.

(Воспитатель раскрашивает еще один образец)

Воспитатель: Вот какой красивый у меня получился фартучек. А теперь вы украсите фартучки для нашей барышни.

Сейчас мы скажем волшебные слова и превратимся в мастеров.

Один, два, три, четыре, пять

Чтобы мастерами стать

Все присели, все нагнулись

Друг другу дружно улыбнулись

Две пружинки, три прыжка

И похлопали слегка

Вокруг себя пару кругов

И превратились в мастеров.

Воспитатель: А теперь вы стали мастерами и можете сами раскрашивать свои фартучки, как вам захочется. Но для этого давайте сначала повторим, как мы будем рисовать. Для своих фартучков вы можете использовать любые элементы узора.

Подумали, а теперь приступайте к рисованию. Колечки и точки мы рисуем кончиком кисти. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку.

Анализ работ:

По окончании работы дети раскладывают фартучки по кругу и любуются ими. Отмечают, что фартучки красивые и у всех разные.

Какие цвета есть на фартучках? Какие рисунки есть? Какие узоры в рисунках?

Подмечают недостатки.

Кукла: Ребята, спасибо вам большое! Вы мне очень помогли! Какие красивые у вас получились фартучки! Узоры на всех фартучках получились разные. Мне очень понравились ваши работы. А вам нравятся ваши работы? (Ответы 2-3 детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и помогли дымковской барыне. Вы очень хорошо справились с этой работой. Вам понравилось быть дымковскими мастерами? А что бы вы хотели раскрасить в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"

Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....

Декоративное рисование «У дымковской барышни новоселье» (средняя группа)

В этой работе происходит знакомство  детей с элементами дымковской росписи....

Конспект по рисованию в старшей группе «Дымковская барышня»

Задачи:Образовательные: Закрепить знания о дымковских игрушках;Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги); Развивающие...

Конспект по рисованию "Украсим юбочку для дымковской барышни"

Тема: "Украшаем юбочку для дымковской барышни"....

Конспект НОД в средней группе Тема: «Дымковская барышня»

Конспект  НОД в средней группе Тема: «Дымковская барышня»...

Конспект открытого занятия по рисованию «Роспись Дымковской барышни» (подготовительная группа)

Цель: Закрепление знаний детей об особенностях росписи дымковской игрушки.Задачи:Образовательные: Изучение поэтапного изготовления дымковской игрушки.Развивающие: развивать чувство цвета и композиции,...

Конспект НОД по рисованию «Украсим юбку дымковской барышни»

Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы)....