Конспект занятия по лепке в младшей группе «Морковка для зайки»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Сиренко Людмила Викторовна

Задачи:

Образовательные:

-вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка», предложить детям рассказать стихотворение до конца,

- закреплять навыки лепки из пластилина.

-закреплять цвета (красный, желтый, зелёный)

-закреплять у детей понятия о том, что ест заяц.

Развивающие:

-развивать технику лепки (учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями, аккуратно укладывать готовое изделие на дощечку).

- развивать память,

- интерес к лепке,

Формировать разговорную речь детей:

- отвечать на вопросы;

- описывать предметы, явления;

- повторять ответы детей;

- четко проговаривать звуки в словах.

Активизация словарязайкаморковка, длинный, большой, коротенький, маленький,пушистый, мягкий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_mladshey_gruppe.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в младшей группе

«Морковка для зайки»

Задачи:

Образовательные:

-вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка», предложить детям рассказать стихотворение до конца,

- закреплять навыки лепки из пластилина.

-закреплять цвета (красный, желтый, зелёный)

-закреплять у детей понятия о том, что ест заяц.

Развивающие:

-развивать технику лепки (учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями, аккуратно укладывать готовое изделие на дощечку).

- развивать память,

- интерес к лепке,

Формировать разговорную речь детей:

- отвечать на вопросы;

- описывать предметы, явления;

- повторять ответы детей;

- четко проговаривать звуки в словах.

Активизация словарязайкаморковка, длинный, большой, коротенький, маленький,пушистый, мягкий.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к игрушкам.

-воспитывать желание помогать друзьям трудный момент.

Материалы и оборудование: игрушка зайчик, иллюстрация по стихотворение А. Барто «Зайка», пластилин, дощечка, салфетка, полотенце, муляж и образецморковка, .

Ход занятия

  1. Организационный момент

Дети находятся в игровой комнате. Воспитатель обращает внимание детей на звуки за дверью.

Воспитатель(прикладывая руку к уху.) Слышите кто-то плачет?. Давайте пойдем посмотрим кто это.

Воспитатель открывает дверь и за дверью находит зайчика (мокрого) подходит и берет его на руки. Ребята, посмотрите на зайку. Какой он? (мокрый). Зайчик дрожит, ему холодно. Как помочь зайчику, что надо сделать, чтобы он не простудился? (надо его посушить, вытереть полотенцем). Как вы думайте, что произошло с зайчиком? (ответы детей). Послушайте стихотворение, про зайчика. И мы узнаем, что случилось с нашим зайчиком.

  1. Основная часть. Чтение стихотворения А. Барто из цикла«Игрушки»

Сначала воспитатель читает стихотворение показывая иллюстрации к стихотворению. Задает вопросы:

_ Что нарисовано этой картинке?

- Кто бросил зайку(хозяйка)

- Почему зайка промок(под дождем остался)

- С чего зайка не мог слезть(скамейки)

- Хорошо ли игрушки бросать на улице? (Нет)

-Когда девочка поиграла с игрушкой, где она её оставила? (На улице)

-Что должна, было делать девочка с игрушкой? (Домой забрать)

Воспитатель: Маленький зайчик обиделся на девочку, которая его оставила. Ведь ему было холодно на улице, шел дождь и его одежда промокла. Погладьтезайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку,покажите, где у зайки ушки, какие они (Длинные, большие.)А где хвостик? Какой он (Коротенький, маленький.) Покажите спинку, какая она (Пушистая.) А животик где, какой он(Мягкий.) У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки.). Он дрожит. Ребята наш зайка еще боится нас. Давайте скажем зайке чтобы он не боялся (читает стихотворение).Поиграем с ним.

Логоритмика «Упражнение зайка»

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке - длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки- коротенький хвостик,

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

- Ребята, когда к нам гости приходят, что мы делаем (угощаем гостей). Правильно. Как вы думаете, ребята, чем можем угостить нашего зайку, что он любит кушать (Ответы детей). Правильно морковку. Ребята, а мы можем помочь зайчика?

Правильно можем слепить морковку для зайчика.

  1. Лепка морковка для зайчика.

Воспитатель(показывая образец морковки) ребята посмотрите на морковку. Какая она? (длинная). Сейчас я вам покажу, как из пластилина можно сделатьморковку (показывает приемы лепки). Вот у меня получилась морковка. Но она у меня одна. Я думаю, нашему зайчику будет очень мало одной морковки, у него есть друзья и их тоже хочет угостить. Кто же мне поможет? (Ответы детей.)

После показа дети приступают к лепке морковок (воспитатель следит за выполнением работы и помогает тем, кому трудно). Готовые работы дети кладут в корзинку, чтоб угостить зайчика.

  1. Рефлексия от имени зайчика.

-Какие вы молодцы, ребята!

- И как много морковок вы сделали!

- Покормите зайчика! (Дети кормят зайку.)

Зайка поблагодарит за морковки и прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке Ранний возраст Тема: «Морковка для зайки » Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

Конспект занятия по лепкеРанний возраст Тема: «Морковка для зайки »Воспитатель: Койносова Елена СтаниславовнаГород Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14...

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Морковки для зайчика"

Цели и задачи: продолжать закреплять умение раскатывать пластилин между         ладонями(лепить «палочку»),развивать мелкую моторику, вызывать желан...

Конспект ОД по лепке в младшей группе «Морковка для зайчика»

Конспект ОД по лепке в младшей группе «Морковка для зайчика»...

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Солнышко для зайки»

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Гномики"  на тему «Солнышко для зайки»...

Конспект ОД по лепке в младшей группе «Морковка для зайчика»

Конспект ОД по лепке в младшей группе «Морковка для зайчика»...

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Угостим зайку морковкой»

Расширять представления детей о диких животных; внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по его содержанию, формировать разговорную речь, четко проговаривать звуки в словах....