Народная игрушка»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Народная игрушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.konspekt_-narodnaya_igrushka.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «Народная игрушка»

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Подготовила :

Воспитатель: Чистякова Ольга Алексеевна

г. Санкт-Петербург

2019 год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Характеристика группы: Списочный состав 26чел., из них 15 девочек, 11мальчиков Основной состав группы - это дети из полных семей.  11 семей имеют по одному ребёнку, 10  семей имеют двоих детей,5 семей имеют троих детей. Основной состав родителей - среднеобеспеченные, с высшим и средним профессиональным образованием.

Тема НОД в рамках комплексно-тематического планирования: Тема месяца: «Народная игрушка»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие

Технологии: : личностно-ориентированные(беседа), здоровьесберегающие (физкультминутка),использование ПК (ИТК)

Планируемый результат (рефлексия): закрепить знания об народных игрушках, вызвать интерес к самодельным куклам, желание их делать вместе с взрослыми и использовать  их в повседневной игре, побуждать к труду, воспитывать уважение к истокам народного творчества.

Способы организации детей (полукругом, ленточным способом, буквой «П» и др.; сидя, стоя и т.д)сидя полукругом на стульчиках вокруг небольшого стола, за столами

Материалы, оборудование для педагога, воспитанников (демонстрационный, раздаточный,  ТСО и т.д.)чудесный мешочек с игрушками из разных материалов, картинки с изображениями игрушек, сундучок с сюрпризами, кукла- пеленашка, детское байковое одеяло, 2 пеленки, косынка, лента длиной 1-1,5 м,

Раздаточный материал: лоскутки разноцветной  х/ бумажной ткани, ленточки

Предварительная работа: рассматривание игрушек , картинок, экскурсия в детскую библиотеку на мастер-класс по изготовлению игрушек, заучивание стихов, просмотр презентации о народной кукле, консультация для родителей  «Народная кукла, как средство приобщения ребенка к народной культуре»

Цель: закреплять и обогащать знания об народной игрушке, воспитывать уважение к русской культуре

Задачи:

Образовательные:

1.обогащать знания об игрушке

2.обогатить словарь детей: кукла-пеленашка, безликая, оберег

3.упражнять в составлении пред –

ложений по предм. картинкам,

в правильном употреблении относительных прилагательных

Развивающие:

1.учить делать тряпичную куклу

2.побуждать к труду и творчеству

Воспитательные:

1.вызвать интерес к русской народной кукле

2. воспитывать уважение к русской культуре

Структура НОД

Содержание НОД

Водная часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Мотивация, постановка проблемы (проблемная ситуация)

Почему зайка не смог слезть со скамейки? Правильно, это игрушка. Сегодня мы с вами поговорим об игрушках. Скажите ,какие бывают игрушки? Посмотрите на эти картинки. Нужно составить по ним предложения, не торопитесь, придумывайте красивые , правильно составленные  предложения.

Ребенок читает стихотворение А.Барто «Зайка»

Ответы детей

Ответы детей

Основная  часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Активизация воспитанников. Деятельность педагога, направленная на самостоятельное приобретение воспитанниками нового опыта, знаний.

( воспитатель поощряет детей)

А теперь мы с вами поиграем (проводится ди-дактическая игра «Чудесный мешочек»)

Каждый кто скажет из какого материала сделана игрушка, встает на ковер.

(проводится  физминутка)

Бабочка-коробочка ,ветер или дождь?

Полетишь-так ветер, упадешь-так дождь!

Бабочка-коробочка, полети на облачко. Там твои детки- на березовой ветке.

Все тихонечко сели и закрыли глазки, у меня для вас сюрприз:

Раз два, три ты сюда посмотри…(достается сундучок) этот сундучок не простой, а с сюрпризами. Хотите узнать , что там лежит? Сначала послушайте мою историю. Может и догадаетесь кто там внутри…Когда я была маленькой девочкой, красивых кукол тогда не было, как сейчас. И меня мама научила делать

куколку. Вы наверно догадались , что лежит в сундучке? Да, это кукла. Вот она какая! Посмотрите. Из чего она сделана? Правильно, она сделана из тряпочек , поэтому эта кукла тряпичная .

Из какого материала она сделана? .Какая она на ощупь? Значит она какая? Вам нравиться она? Хотите сделать такую же?

Я сейчас покажу вам как ее делали раньше.

Смотрите…Я беру вот это небольшое одеяль-це, складываю его пополам, потом еще раз пополам, скручиваю   в валик и перевязываю

Веревочкой .красной –потому, что он считает-ся защитным, оберегающим. Теперь я завора- чиваю куколку в пеленку и опять перевязываю

Ленточкой. Кукла готова и называется она

«кукла-пеленашка» , повторите все за мной еще раз «кукла-пеленашка»! Молодцы!..

 Таких кукол делали очень давно – в старину. Посмотрите у нее нет глаз, рта, носа. Она безлика. Повторите: безлика, т.е без лица. Раньше считали этих кукол оберегами, в них не могли вселиться злые силы и навредить ребенку, играющему в такую куклу. Эта кукла всегда была добрая. Это кукла-оберег. С такой куклой было не страшно оставаться одним дома, когда мамы и папы были на работе.

Дети импровизируют танец с куклами –бабочками под музыку

Закрывают глаза и ждут сюрприза

Открывают глаза

-Да

-Да

_Из тряпочки

( куклу передают дети друг другу, трогают ее,

Рассматривают)

-Из ткани, она мягкая . Тряпичная.

-Да

Повторы детей

Ответы детей

Заключительная часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Рефлексия с мотивацией на последующее получение знаний.

А теперь самое интересное! Хотите иметь такую же куколку-оберег? Тогда садитесь за столы ,где для вас я приготовила все необходимое , чтобы сделать эту куколку.

Сворачиваем тряпочки пополам, потом еще раз.и делаем валик, я вам сейчас помогу их перевязать (по ходу работы подходит ко всем детям и помогает).

Дети, покажите ваших кукол. Как же они называются? А как их можно еще назвать? Молодцы! Все потрудились на славу! Принесите –ка мне ваших куколок вот сюда…

Спасибо, какие они чудесные да красивые.

(выставляет всех кукол в ряд )

Давайте с вами вспомним , что интересного было у нас на занятии? Что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали? Как называется такая куколка? Я рада что вам понравилось наше занятие и что у вас все получилось. Всем спасибо. Можете взять своих куколок и поиграть с ними.

-Да

Дети рассаживаются за столы

Под руководством воспитателя все вместе делают куколок-пеленашек

- куклы-пеленашки

- куколки-обереги

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка".(Средняя группа).

Презентация "Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка" (Средняя группа) является дополнительным материалом к системе занятий по теме "Русские народные промыслы",  в з...

Проект по ознакомлению с народной игрушкой "Матрешка русская игрушка"

Проект " Матрешка русская игрушка" предназначен для I младшей группы. Цель его, развивать интерес у детей к народно-прикладному искусству....

Конспект НОД в средней группе "Дымковская игрушка – народная игрушка"

Конспект интегрированной образовательной деятельности (Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художестыенно-эстетическое развитие)...

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Нарядные народные игрушки» (итоговое занятие, закрепляющее полученные ранее знания об игрушках).

Цели: 1. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине через познание народной культуры.2. Дать представление о многообразии народных промыслов.3. Воспитывать бережное отношение к труду людей.4.  Разви...

Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к народной игрушки "Народная игрушка"

Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к народной игрушки "Народная игрушка"...

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности :"Народная игрушка -деревянная игрушка"

В данном конспекте дети знакомятся с изготовлением народной игрушки  ее мастерами ,закрепляют знания о  промыслах и   символе  России  -матрешке....