Интегрированное занятие Аппликация "Синичка"в средней группе
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа)

Фалеева Елена Александровна

Цель: Расширение представлений у детей о зимующих птицах.  

Образовательные задачи: сформировать представление детей о внешнем виде, повадках  синицы, месте обитания и особенностях поведения.

Развивающие задачи: развивать у детей творческие способности, умение ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать мелкую моторику, учить передавать образ синички с помощью геометрических фигур, формировать связную речь, развивать наблюдательность, внимание, мышление и память.

Воспитательные задачи: формировать интерес к аппликации, любознательность, аккуратность; бережное отношение к природе и птицам; воспитывать бережное отношение к птицам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovoe_zanyatie_po_applikatsii_sinichka.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

            КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО  ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В Средней ГРУППЕ

   НА ТЕМУ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (Синица)

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Расширение представлений у детей о зимующих птицах.  

Образовательные задачи: сформировать представление детей о внешнем виде, повадках  синицы, месте обитания и особенностях поведения.

Развивающие задачи: развивать у детей творческие способности, умение ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать мелкую моторику, учить передавать образ синички с помощью геометрических фигур, формировать связную речь, развивать наблюдательность, внимание, мышление и память.

Воспитательные задачи: формировать интерес к аппликации, любознательность, аккуратность; бережное отношение к природе и птицам; воспитывать бережное отношение к птицам.

Наглядный (демонстрационный)  материал: фланелеграф с иллюстрациями      птиц:     воробья,  синицы,  снегиря ;  корма для птиц: семечки,  хлебные крошки, кусочек сала; «Кормушка», магнитофон.

Раздаточный материал: шаблон синицы из цветной бумаги: туловище, голова, хвост, крылья,  клюв, глаза. Лист голубой ксероксной бумаги, клей, кисточка, салфетка, клеёнка.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок.

Ход занятия

Организационный момент. Приветствие детей и гостей.

Воспитатель:  Ребята хотите отправиться со мной  в зимний парк?

Дети: да

Воспитатель: Давайте  закроем глаза и скажем волшебные слова:  - Раз, два, три – покружись, в зимнем парке окажись! (пение птиц)

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в парке! Сколько снега!

 Посмотрите, какое красивое дерево! (подходим к дереву - любуемся)

Воспитатель: -А кто это такие сидят на дереве?

Дети: птицы.

Воспитатель: А какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель:  Молодцы ребята.

Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете?

Дети : Синички, воробьи, снегири.

Воспитатель: Какие они? (красивые, маленькие , желтогрудые)

-Посчитаем сколько синичек сидит на дереве? Дети считают (4)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем питаются птицы зимой?

Дети:  Ягодами, семенами, а когда их становится мало, то птиц подкармливают люди.

Воспитатель: А чем люди кормят птиц?

Дети: Семечками, крупой, крошками, салом.

Воспитатель:  Молодцы ребята. Давайте и мы с вами покормим птиц, у меня тут есть кормушка  посыплем  немного семян. А когда пойдем на прогулку, мы с вами  обязательно повесим нашу кормушку на дерево.

Воспитатель: Ой, пока мы тут кормили  птичек, у меня замерзли ручки. Ребята давайте согреем ручки

.  Массаж рук

Холодно на улице.                              трем ладони друг об друга.

Замерзают птицы,                           растираем тыльную сторону кистей рук.

Чтобы не замерзнуть                      массируем каждый пальчик на двух руках

Надо  подкрепиться                          сначала на левой, затем на правой руке.

Мы про них  незабываем

Корм в кормушку насыпаем.            имитируем посыпку корма.

Воспитатель:  теперь наши ручки согрелись.

Воспитатель: Ну что  - Отправимся дальше?

Дети : Да.

Воспитатель:   Вы знаете у, меня тут есть картинки, с  птицами, только вот подул сильный, зимний ветер и они у меня порвались и разлетелись, помогите мне их собрать.

Дети собирают разрезные картинки на которых изображены птицы. (синицы снегиря и воробья,  зимующих птиц) 

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: Спрашивает детей название той птицы, которая получилась у ребенка,

Дети :синица, снегирь и воробей.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, что есть общего у этих птиц?

Дети : Туловище, крылья, клюв перья, лапы, хвостик.

Воспитатель:  Молодцы. А чем они отличаются?

Дети: Размером, окраской оперенья, формой клюва.

Воспитатель: Молодцы, а теперь попробуйте отгадать загадку. Разгадав её, вы узнаете, кого мы с вами будем делать.

Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика

           (Синичка)

Воспитатель: Молодцы, знакомьтесь - это синичка.( Показать игрушку птицы.)

Ребята синичка зовёт вас поиграть.

Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах на месте)

Ей на месте не  сидится

Прыг-скок, (прыжки на левой ноге)

Прыг-скок (прыжки на правой ноге).

Завертелись, как волчок (кружатся на месте).

Вот присела на минутку (приседания),

Почесала клювом грудку (делают наклоны в лево и в право)

И с дорожки на плетень (прыжки на левой ноге)

Тири-тири (прыжки на правой ноге)

Тень-тень-тень (прыжки на двух ногах).

Воспитатель: Хорошо играли ребята, молодцы. Но почему то синичке грустно  одной,  вы поможете сделать ей друзей?

Дети:да.

Воспитатель:  Давайте снова скажем волшебные слова- «Раз, два, три ,покружись- в группе снова окажись!»

Воспитатель:  Подходим к столу,  садимся за столы

Ребята, перед тем как вы приступите к работе, давайте внимательно рассмотрим синичку. На какие геометрические фигуры  похожа  голова, туловище, хвостик,  и  глазки.

Из каких деталей мы сделаем птичку? (большой жёлтый круг, маленький чёрный круг, треугольники).

Что мы сначала положим на листок?

Дети: Жёлтый овал.(туловище)

Воспитатель: Что потом?

Дети: Чёрный круг.(голова)

Воспитатель: Ребята, а треугольники у нас – это хвост,  и крылья.

Молодцы, посмотрите, как много получилось красивых синичек, подружек для нашей птички.

Вывод

Для закрепления пройденного спросить детей как называется птица? (синица). Назвать, какие части туловища есть у птицы? (туловище, голова, хвост, лапки и клюв). Какого цвета у неё пёрышки? (чёрные). Молодцы! Давайте мы с вами немного полетаем, отдохнём.

Произвести выставку работ, похвалить детей за старание и аккуратность выполнения работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей средней группы с элементами лепки "Зимушка - зима"

Цель занятия: закреплять знания детей о том, как люди помогают животным выжить зимой. в занятии используется песенный, танцевальный и игровой материал....

"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы

Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация)  для детей средней группы.  Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень"  в соответствии с ФГТ....

Интегрированное занятие с детьми средней группы (возраст 4-5 лет) «На арене цирка»

«На арене цирка»Актуальность: Занятие направлено на формирование у детей целостной картины мира, даёт возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно...

Интегрированное занятие для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"

Занятие планировалось как итоговое по теме: "Зима". Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Физическая культура", "Коммуникация". "Познание". Одной из годовых задач нашего детского сада: "Фо...

Интегрированное занятие для детей средней группы «Осень. Осенний день»

Интегрированное занятие для детей средней группы«Осень. Осенний день»...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Дорога в старшую группу"

Данное занятие позволяет в интересной, увлекательной форме закрепить материал по различным видам программы в конце учебного года....