"На что похоже?" рисование техника Монотипия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Носова Нина Витальевна

Монотипия (техника рисования)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_chto_pohozhe.docx99.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

 «Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

                      Детский сад №;8 «Зоряночка»

                                                                                                ______________С.Ю. Месикова

29 января   2021г

Конспект занятия по кружковой работе

«На что похоже» (Монотипия)

в подготовительной  группе

 

Воспитатель

                     Носова  Нина Витальевна

первой квалификационной категории

Ессентуки

2021г.

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

Учить создавать рисунок в технике «монотипии»;

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок;

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Развивать мелкую моторику;

Развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус, творческие способности;

Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия;

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, аккуратность.

Материал: шаблоны бабочек, кисти, стаканчики с водой, салфетки, краски.

Иллюстрации с изображением бабочек, игрушка бабочка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток на тему «бабочки»

Ход занятия

Воспитатель читает загадку про бабочку

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

ДетиБабочка

Воспитатель: А как вы догадались, что это бабочка?

Дети: У нее четыре крыла и она похожа на цветок.

Воспитатель:

— Ребята, давайте вспомним, какие бабочки существуют? И каких мы видели на прогулке.

Воспитатель показывает детям иллюстрации бабочек и называет их.

— Какие бабочки вам больше всего понравились?

— Давайте раскрасим наших бабочек.

— Но для начала нам надо сделать зарядку для пальчиков.

Пальчиковая игра «Бабочка».

Крыльями бабочка машет,

Летает с цветка на цветок-

Нектар собирает.

Сначала прижать ладони одна к другой, затем развести их в стороны. Кисти остаются соединенными в области запястья.

— А теперь послушай те стихотворение

Бабочка.

Я у желтой бабочки

Тихо-тихо спрашивал:

-Бабочка, скажи мне

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко после скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка

В золото одета:

-Всю меня раскрасило

Лето, лето, лето!

А. Павлова

Воспитатель объясняет последовательность работы.

— Мы с вами будет рисовать бабочек в технике монотипия. Для этого возьмём шаблоны бабочек и свернём пополам, чтобы обозначить середину. Нарисуем туловище на одной половинке. Теперь будем раскрашивать бабочку с одной стороны листа. Сначала раскрашиваем большое верхнее крыло. Затем нижнее крыло, оно поменьше. Теперь складываем нашу бабочку и хорошо проглаживаем, чтоб получился ясный отпечаток. Раскрасили нашу бабочку. Теперь будем рисовать узор. Так же на одной половине. После этого опять складываем нашу бабочку и узор отпечатается на другой половине бабочки.

Ребята выполняют работу. Воспитатель следит за процессом.

В конце занятия все работы детей вывешиваются на доску.

— Молодцы! Какие красивые бабочки у вас получились. Давайте полюбуемся нашими бабочками.

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

https://www.maam.ru/upload/blogs/5f3cc662389b02f8ca546889f40a1014.jpg.jpg

"Рисуем бабочку"

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционной техники монотипия при работе над композицией «Бабочка»

В данной презентации представлены работы детей, вынолненые нетрадиционной техникой - монотипия. Не стандартное рисование, всегда отлично воспринемается детьми, они готовы проявлять фантазию и воплощат...

Художественная техника «Монотипия» адаптированная для детей дошкольного возраста.

Монотипия для маленьких художников.Занимаясь монотипией, вы познакомитесь не только с процессом создания монотипии, но и прикоснетесь к волшебному миру творчества. Монотипия это известный художественн...

Рисование в технике монотипия "Сказочный лес"

Бумага для акварели складывается пополам. На одной половинке рисуем фрагмент берега реки. Далее лист можно немного сбрызнуть подой, если краски стали высыхать. Складываем, хорошо прижимая. Так получае...

кружковая работа по ознакомлению с техникой монотипии по ткани в старшей группе

Учить детей опытным путем получать краски и окрашивать ткань.Освоить с детьми новый способ нанесения рисунка с помощью листьев – монотипия на ткани.Развивать представления детей о природных красителях...

Техника "Монотипия, с прорисовкой контура". Нетрадиционные техники рисования.

Рисунки выполняются на любой поверхности, не впитывающей воду. Пластик, стекло - подойдет тарелка или блюдо по размеру листа. Краски, кисть и ватная палочка для создания контура  - и вы сможете о...

конспект по рисованию в технике монотипия "Бабочка"

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике монотипия "Бабочка". Он поможет воспитателю познакомить детей с новым способом рисования, вызвать интерес ребенка к изодеятельности, развить творчество и...

Беседа «Что такое монотипия» (Рисование бабочек в технике "монотипия")

Беседа «Что такое монотипия»(Рисование бабочек в технике "монотипия") Цели: Познакомить с техникой монотипии. Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности:...