«Мы кондитеры» (лепка из солёного теста)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Мищенко Наталья Михайловна

«Мы кондитеры» (лепка из солёного теста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_profesii.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка – 25.02.2021г.

Группа: средняя №4

Воспитатель: Мищенко Н. М.. воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ №8 «Сказка», г. Карасук

Тема недели: «Всякий труд почётен»

Тема: «Мы кондитеры» (лепка из солёного теста)

Цель: Вызвать интерес к  лепке разнообразных изделий из солёного теста (булки, крендели, ватрушки,

торт.) Упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий

(раскатывание, скатывание, сплющивание, сворачивание в кольцо). Поощрять стремление украшать

вылепленные изделия узором при помощи стеки. Воспитывать уважение к чужому труду.

Чтение пословиц о труде. Цель: Помочь детям правильно воспринимать содержание пословиц,

воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Игровое упражнение «Угостим Лунтика» Цель: Закрепить умение отсчитывать предметы из большего

количества.

Оборудование: Ноутбук, изображение продуктов, тесто разного цвета, изображения сказочных героев

(Лунтик, баба Капа, Гусеницы, Мила, Пчелёнок, Кузя), кондитерских изделий, досточки для лепки, стеки

Ход

Звучит мелодия

В: Ребята, что это, у меня на ноутбук пришло электронное письмо. Интересно, кто бы его мог отправить.

Может проверим? (открываем ноутбук, письмо, на картинке Лунтик)

В: Что же нам хочет сказать Лунтик, он ведь маленький и писать еще не умеет. Надо расшифровать его

письмо. ( картинки пирога, бабы Капы, печь зачеркнута, друзья Лунтика)

В: Вы можете понять, что он нам написал? (разбираем вместе с детьми)

В:У бабы Капы сломалась печь и она теперь не может приготовить вкусный ирог для друзей Лунтика,а он

пригласил их в гости.Ой,что же делать?Как  помочь бедному Лунтику?(ответы:спечь,нарисовать т.д.)

В: А вы сможете это сделать? Послушайте стихотворение.

Пеку я всевозможные: Торты и пирожные.

Их надо печь искусно, Чтоб было очень вкусно.

Кто мог произнести эти слова, дети? (Кондитер)

Воспитатель: Да, дети, это кондитер. А кто мне скажет, что может приготовить кондитер?

Дети: Пирожные, торты, пряники и т.д.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие сладости мы с вами любим? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а из чего готовят тесто? (ответы детей).

А какое бывает тесто? (песочное, слоенное, сдобное).

Что можно приготовить из сдобного теста? (ответы детей).

Показ картинок кондитерских изделий. Воспитатель обращает внимание ребят на то, как они украшены.

А ещё дети, есть солёное тесто, из него делают поделки. И мы будем работать сегодня с солёным тестом.

Но для этого надо его приготовить, но подул ветер и разбросал все продукты, а кто сможет их быстро

отыскать:  И так что же нам надо (дети по группе собирают картинки с изображением продуктов)

Игра: «Собери продукты для теста» (картинки яйцо, мука, сахар, масло, молоко)

Воспитатель: А сейчас представим, что наша группа- это кондитерский цех, а мы с вами настоящие

кондитеры. Мы приготовим угощение. А вот  на столе лежит кусочек теста. Его необходимо разделить на

несколько частей. Из самого большого куска вы слепите торт, а оставшиеся кусочки используете для его

украшения (слепите розочки, «жгутик»).

- показ выполнение. Во время выполнения воспитатель, проводит беседу.

В: Ребята, а знаете, что есть много пословиц о труде

  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Что потрудился, то и поел.
  • Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.
  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • В: Ребята, а что значат эти пословицы?

А вы любите трудиться ?

После выполнения

В: Ребята посмотрите сколько много вкусных пироженных у нас получилось, а как вы думаете всем хватит? А как бы это проверить ?

В: Правильно посчитать.

Игровое упражнение «Угостим Лунтика»

В: А теперь мы поставим наши изделия на поднос и подождем пока они приготовятся, что бы Лунтик смог угостить своих друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Продуктивная деятельность» (лепка из солёного теста) «Булочки для Лунтика»

Программные задачи:1.     Заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: булки, крендели, ватрушки, торт;2.     Упражнять в умении использ...

конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке из солёного теста «Планета Z».

     Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке ...

Мастер - класс "Развитие тонкой моторики посредством лепки из солёного теста"

Цель мастер-класса: изучение участниками мастер-класса вопроса использования тестопластики в обучении детей дошкольного возраста  с общим недоразвитием речи в рамках учебно-воспитательного п...

Рабочая программа кружковой работы по лепке из солёного теста «Волшебное тесто» в подготовительной группе

Рабочая программа кружковой работы по лепке из  солёного теста «Волшебное тесто» в подготовительной группе...

Конспект: ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка). "Лепка из солёного теста"

Соленое тесто – уникальный материал для творчества. Он стал настолько популярен, что порой заменяет взрослым любителям скульптуры глину и гипс. Это более податливый материал, что позволяет заним...

Конспект ОД по лепке (лепка из солёного теста) «Прянички для магазина».

Конспект ОД по лепке (лепка из солёного теста) «Прянички для магазина».Воспитатель: Джебраилова С.А. Возраст воспитанников: подготовительная группа.Образовательные области: художестве...