Конспект НОД «А водица далеко, а ведерко велико» в средней группе ДОУ.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Баранова Мария Дмитриевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

Аппликация с элементами рисования на тему: «А водица далеко, а ведерко велико» в средней группе №12.

Подготовила Баранова Мария Дмитриевна.

Задачи:

1.Образовательные: вызвать интерес к созданию простого сюжета аппликативными средствами; познакомить с разными приемами вырезания одной геометрической формы(трапеция из треугольника);показать возможность получения разных образов из одной формы(сарафан и ведро из трапеций разного размера)

2.Развивающие: развивать чувство формы и композиции

3.Воспитательные: воспитывать интерес к народной культуре.

Оборудование: цветной картон для фона,треугольники из цветной бумаги, для вырезания сарафанов и ведерок, заготовки из цветной бумаги для украшения сарафана и ведер, готовые заготовки(трапеции) разных размеров),ножницы,простой карандаш ,клей пва,кисточка для клея,бумажные салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno_1.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

Аппликация с элементами рисования на тему: «А водица далеко, а ведерко велико» в средней группе №12.

Подготовила Баранова Мария Дмитриевна.

Задачи:

1.Образовательные: вызвать интерес к созданию простого сюжета аппликативными средствами; познакомить с разными приемами вырезания одной геометрической формы(трапеция из треугольника);показать возможность получения разных образов из одной формы(сарафан и ведро из трапеций разного размера)

2.Развивающие: развивать чувство формы и композиции

3.Воспитательные: воспитывать интерес к народной культуре.

Оборудование: цветной картон для фона,треугольники из цветной бумаги, для вырезания сарафанов и ведерок, заготовки из цветной бумаги для украшения сарафана и ведер, готовые заготовки(трапеции) разных размеров),ножницы,простой карандаш ,клей пва,кисточка для клея,бумажные салфетки.

Предварительная работа: знакомство с потешкой «Посылали молодицу»,уточнение понятия «красное» в значении «красивое»,чтение русский народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть.( на ковре)

Воспитатель: ребята,к нам в гости пришла девочка Катя,а пришла она не просто так,ее мама послала за водой,но Катя ведра потеряла,ведь она еще совсем мала,про нее даже потешку сочинили,послушайте:

Воспитатель читает детям потешку «Посылали молодицу»

Посылали молодицу

Под горушку по водицу.

А водица далеко,

А ведерко велико.

Наша Катя подрастет,

Катя силы наберет,

Станет по  воду ходить,

Ведра красные носить.

Краткая беседа по содержанию потешке: «Какая Катя?(маленькая)В шутку или в серьез девочку в потешке называют молодицей?Куда и зачем она пошла?(под горушку за водицей)Что с собой взяла?(ведерко)А в чем Катя станет носить воду,когда подрастет?(в красных ведрах)Как еще можно сказать «красные» ведра?(красивые ведра)

2.Основная часть.(сидя за столами)

Воспитатель: Ребята,а вам понравилась потешка про Катю?

Ответы детей.

Но ведь Катя потеряла свои ведра,давайте ей поможем и сделаем для нее новые ведра и подружек,что бы ей было не скучно,а делать мы будем вот из этих геометрических фигур,что это за фигуры?

Ответы детей: треугольники

-Посмотрите внимательно,они одинаковые или нет?

Ответы детей: разные один большой и два маленьких

-Как вы думаете из какого треугольника лучше сделать сарафан,а из какого ведро?

Дети высказывают свои предположения

Воспитатель выставляет заготовки(трапеции) на магнитной доске,так,что бы получилась готовая композиция.

-Ребята,а чтобы получилась такая фигура-трапеция,нужно отрезать кончик у треугольника

Дети выполняют задания.

Какой треугольник возьмете первым?Какой затем?

Ответы детей.

Физминутка. Гимнастика для глаз «Раз,два,три,четыре»

 Какие вы молодцы,вырезали сарафаны и ведра,глазки наши устали,давайте,немного отдохнем и продолжим:

Раз-налево,два-направо,

Три-наверх,четыре-вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир!

Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!

Воспитатель: глазки наши отдохнули,можно продолжать.

-Ребята,а что мы будем клеить первым,сарафан или ведра?

Ответы детей

-Правильно,первым будем клеить сарафан,а затем уже ведра.

Дети выполняют работу за столом,воспитатель на магнитной доске,выполняя все правила работы кистью и клеем.

-Сарафан мы приклеили,а что будем клеить теперь?

Дети: ведра.

-А куда мы их будем клеить?(воспитатель показывает различные варианты,дети выбирают нужный)

-Сарафаны и верда прилеили,а теперь возьмите простой карандаш и нарисуйте голову,лицо и руки.

Дети выполняют задание.

-Ребята,у вас остались маленькие треугольники,от ведер и от сарафана,какой треугольник нам понадобится для платка?

Ответы детей.

-Ребята посмотрите,у вас есть квадраты разного цвета,что можно вырезать из квадрата?

Дети: круг,треугольник, прямоугольник.

-Правильно,вы можете вырезать различные геометрические фигуры и украсить ими сарафан и ведра.

Дети вырезают из заготовок различные геометрические фигуры и украшают ими свою работу.

3.Заключительная часть.

Воспитатель:  какие вы молодцы,потрудились на славу!А кто приходил к нам в гости?

Дети:Девочка Катя

-А что они потеряла?

-Ведра

-А как мы ей помогли?

Ответы детей, мы вырезали ведра из маленьких треугольников,еще сделали для Кати подружек в красивых сарафанах..

-Ребята,пока вы делали для Кати ведра и подружек,она сочинила для вас потешку:

Я носила воду,воду-

От колодца к огороду.

А потом носила в сад,

Поливала десять гряд.

А на грядах погляди-ка!-

Нынче выросла клубника.

Спелых ягод я нарву,

Всех подружек угощу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «70 лет нашей великой Победе» старшая группа

Цель: 1.     Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Рассказать, когда она началась, почему она так называется. Дать представление о том, что она была освоб...

Конспект НОД «У страха глаза велики» в средней группе. Цель: использование устного народного творчества в развитии ребенка

Цель: использование устного народного творчества в развитии ребенка Задачи: ·        продолжать знакомить детей с устным народным творчеством;·...

Художественное творчество "Аппликация Голубь мира", к празднику Великой победы, средняя группа

Цель: воспитывать у детей чувство любви к миру, к Родине, гордости за свой народ.Программное содержание: В ходе подготовки к аппликации была проведена предварительная работа: беседы и расска...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группы «Нас ждут далекие звёзды»

Цель: Формировать у детей элементарные представления  о космосе, космонавтах .Продолжать знакомить  с общенародным праздником Днём космонавтики. Воспитывать у детей интерес к  неизведан...

Краткосрочный проект «Армия наша великая!» для средней группы

Актуальность проблемы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения, сегодня одна из наиболее актуальных. Важно с юных лет приобщать детей к родной культуре, о том, что воспитывает в де...

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...